Вас приветствует телеканал "НПО Лаборатория К.", постоянно обновляемый каталог христианского видеоконтента.                                                                                                                                                                      "Мы ищем для Вас новые и интересные видеклипы, новости и фильмы..."
Телеканал Марии Православной
Евангелие о чуде в Вифезде Исцеление расслабленного. Купальня Вифезда в Иерусалиме. Иисус Христос исцеляет расслабленного. Миниатюра из Четвероевангелия царя Ивана Александра Болгарского. ... Изображая расслабленного человека, который тридцать восемь лет страдал от паралича с терпением и упованием, сегодняшнее Евангелие нам, кроме того, открывает, или, лучше сказать, подтверждает две великие тайны. Первая тайна: этот человек, много лет болевший, нес причину своей болезни, своих страданий в себе самом, то есть в своем грехе.

Eвaнгeлиe o жeнax-миpoнocицax Святитель Николай Сербский С Праздником Святых Жен-мироносиц! С Православным женским днем!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ, ХРИСТОС! С ПРАЗДНИКОМ СВЕТЛОЙ ПАСХИ ХРИСТОВОЙ! Пасхальные часы читаются в Пасхальную седмицу (до утра субботы включительно) вместо утренних и вечерних молитв (молитвенного правила).

Песнопения Пасхальной утрени исполняет братский хор Свято-Успенской Почаевской Лавры. Издатель: Свято-Успенская Почаевская Лавра Год выпуска: 2001 1. «Пасхальный звон и стихира крестного хода» 05:31 2. «Пасхальное начало утрени (напева Почаевской Лавры)» 04:18 3. «Мирная ектения» 06:20 4. «Песнь 1–я» 02:19 5. «Песнь 3–я» 02:20 6. «Малая ектения (киевского распева)» 01:36 7. «Ипакои» 01:00 8. «Песнь 4–я» 03:35 9. «Песнь 5–я» 02:17 10. «Песнь 6–я» 02:41 11. «Малая ектения (киевского распева)» 01:52 12. «Кондак. Икос» 02:19 13. ««Воскресение Христово видевше...». «Воскрес Иисус от гроба...»» 03:13 14. «Песнь 7–я» 03:31 15. «Песнь 8–я» 03:08 16. «Песнь 9–я» 04:00 17. «Малая ектения (Киевского распева)» 01:47 18. «Ексапостиларий Пасхи (напева Почаевской Лавры)» 02:01 19. «Стихиры Пасхи» 05:07 20. «Сугубая ектения (гармонизация Почаевской Лавры)» 05:31 21. «Просительная ектения (напева Почаевской Лавры)» 05:31 22. «Отпуст. Пасхальное окончание утрени (напева Почаевской Лавры)» 02:05 23. «Пасхальные тропари» 04:55 24. «Пасхальный праздничный звон Свято–Успенской Почаевской Лавры» 02:16

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! Накануне Пасхи тысячи открыток несли поздравления со Светлым днем к тем, кого люди не могли поздравить лично. «Христос воскресе!» - этими словами радости и любви люди спешили поделиться со своими родными и близкими, которые оказались далеко в праздничные дни. В данном видео представлены 116 дореволюционных открыток, это мой подарок Вам дорогие подписчики и гости канала. Хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской Духовной Академии под управлением архимандрита Матфея (Мормыля). 1. Лаврский пасхальный звон 05:12 2. Пасхальное начало 05:24 3. Песнопения канона Пасхи 02:32 4. Аще и во гроб 00:46 5. Еже прежде солнца 01:45 6. Ангел вопияше. Светися, светися 02:07 7. Эксапостиларий канона Пасхи 02:03 8. Стихиры Пасхи 05:15 9. Христос Воскресе 01:59 10. Приидите, людие 03:03 11. Благослови, душе моя, Господа 03:37 12. Великая ектения 03:25 13. Догматик 7-го гласа 02:02 14. Кто Бог велий 02:30 15. Стихира Успению Божией Матери 02:20 16. Ныне отпущаеши 03:13 17. Тропарь Пятидесятницы 01:01 18. Малое славословие (№1) 02:14 19. Хвалите имя Господне 03:02 20. Величание Пятидесятницы 01:50 21. Ангельский собор 08:35 22. От юности моея 03:18 23. Воскресение Христово 02:57 24. Величит душа моя Господа 03:19 25. Единородный Сыне 03:05 26. Достойно есть 03:26 27. Возбранный от Царя сил 01:52 28. Господь Просвещение мое

Песнопения Страстной седмицы. Хор храма Успения Пресвятой Богородицы, г. Екатеринбург Страстная седмица — последняя седмица перед Пасхой. Она посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя: Его страданий, крестной смерти и погребения (в церковнославянском языке слово «страсть» означает «страдание»). По величию воспоминаемых событий все дни Страстной седмицы называются великими. Исполнитель: Хор храма Успения Пресвятой Богородицы, г. Екатеринбург Год издания: 2003 1. «Аще и всегда» 02:50 2. «Се Жених грядет» 02:05 3. «Егда славнии ученици» 02:23 4. «Вечери Твоея тайныя» 03:45 5. «Разделиша ризы Моя себе» 02:13 6. «Днесь висит на древе» 02:24 7. «Видяще Тя висима, Христе» 01:33 8. «Разбойника благоразумнаго» 03:25 9. «Тебе одеющагося светом» 02:58 10. «Блаженны на утрени Великого Пятка» 04:41 11. «Чертог Твой вижду, Спасе мой» 00:41 12. «Помышляю день страшный» 02:27 13. «Благообразный Иосиф» 04:43 14. «Приидите, ублажим Иосифа» 03:30 15. «Не рыдай мене, Мати» 02:24 16. «Святый Боже» 03:30 17. «Да молчит всякая плоть человеча» 03:31 18. «Воскресни, Боже» 02:39 19. «Вся земля да поклонится Тебе» 01:09 20. «Господа пойте»

Утреня Великого пятка с чтением двенадцати Страстных Евангелий.

Страстная (Великая) седмица отличается особо торжественным и скорбным чином церковного богослужения, — ведь в это время вспоминается великая Голгофская Жертва Спасителя за весь род человеческий. Представленные здесь песнопения относятся к трём вершинным дням Страстной седмицы. В Великий Четверг отмечается установление Самим Господом Таинства Евхаристии (Причащения) на Тайной Вечери, Его последней трапезе с апостолами. В Страстную Пятницу, во время чтения Двенадцати Евангелий и выносе Плащаницы, мы переживаем вместе со Христом Страсти (страдания) Господни. В Великую Субботу вспоминается погребение Христа, но в этой великой скорби предощущается торжество Христова Воскресения и победы над смертью. Исполнители: Лауреат международного конкурса — Праздничный хор Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. Регент — Георгий Сафонов. Архимандрит Лука (Пинаев). Архидиакон Герман (Дубов). Владислав Косарев. 1. Мирная ектения (гарм. Н.И. Озерова) 05:38 2. «Егда славнии ученицы…» (Киевского распева, гарм. архим. Матфея (Мормыля) 04:35 3. Евангелие от Иоанна, 19:37, зачало 61 04:32 4. «Князи людстии…» (Знам. распева) 04:54 5. «Днесь висит на Древе…» (гарм. С.З. Трубачёва) 07:20 6. «Разделиша ризы Моя себе…» 02:53 7. «Совлекоша с Мене ризы Моя…» (гарм. С.З. Трубачёва) 02:02 8. «Плещи Моя дах на раны…» (гарм. С.З. Трубачёва) 01:30 9. «Свете Тихий…» (напев Валаамского монастыря) 03:10 10. «Тебе одеющагося…» (распев Супрасльского монастыря, расшифровка А.В. Конотопа) 10:12 11. «Благословен еси, Господи…» (Московского напева, гарм. архим. Матфея (Мормыля) 05:36 12. «Ангельский собор удивися…» (Знаменного распева, гарм. П.Г. Чеснокова) 06:21 13. Песнь 1. «Волною морскою…» — Ирмосы канона «Волною морскою», глас 6 (Московского напева, гарм. архим. Матфея (Мормыля) 00:50 14. Песнь 3. «Ят бысть…» 01:02 15. Песнь 8. «Ужаснися бояйся небо…» 01:02 16. Песнь 9. «Не рыдай Мене Мати…» 01:17 17. «Да молчит всякая плоть человеча…» (Болгарского распева, гарм. Е.С. Азеева) 05:40 18. «Воскресни Боже…» (Болгарского распева)

Беседы протоиерея Александра Будкова о церковном Уставе, о частной и общественной молитве, а также о многих других церковных понятиях и традициях. Издательство: Даниловский благовестник Год выпуска: 2008 1. Вступление 02:12 2. Ошибки частной и общественной молитвы 05:43 3. Языческие традиции 06:36 4. О церковном Уставе 25:59 5. Толкование на песнопения богослужебного Канона 13:29 6. О служении панихид

Цель этой книги – показать, в какой полноте и внутренней глубокой связи совершается наша литургия, юношам и людям, еще начинающим, еще мало ознакомленным с ее значением. Из множества объяснений, сделанных Отцами и Учителями, выбраны здесь только те, которые доступны всем своей простотою и доступностью, которые служат преимущественно к тому, чтобы понять необходимый и правильный исход одного действия из другого.

Великий двунадесятый праздник Сретения Господня установлен Церковью в память о том, что на 40-й день по рождении Христа Пресвятая Дева принесла Богомладенца в Иерусалимский храм, чтобы, как говорит слово Божие, «представить пред Господа» (Лк., 2:22), посвятить Господу. ДИСК I На вечерне: 1. «Господи, воззвах…» [с псалмами] (глас 1****) 2. Стихиры на «Господи, воззвах…» «Глаголи Симеоне…» «Приими, Симеоне…» «Приидем и мы…» (глас 1*) 3. «Слава, и ныне…» «Да отверзется дверь небесная днесь…» (глас 6*) 4. «Свете тихий…» (глас 1**) 5. Паремии 6. Стихира на литии «Ветхий день ми…» (глас 5**) 7. Осмогласник на стиховне** На утрене: 8. «Бог Господь…» (глас 1***) Тропарь праздника «Радуйся, Благодатная Богородице Дево…» (глас 1) ДИСК II 1. Полиелей *** 2. Величание ** 3. Седален «Младенствуюши мене ради…» 4. «От юности моея…» (глас 4***/****) 5. Чин Евангелия (глас 4****) Канон праздника (глас 3*/**) 6. Песнь 1 7. Седален «На горе Синайстей…» 8. Песнь 6 9. Кондак «Утробу девичу освятивый рождеством Твоим…» (глас 1**) Икос «К Богородице притецем хотяще Сына Ея видите…» 10. Песнь 9 11. «Всякое дыхание…» (глас 4****) 12. Стихиры на хвалитех «Закон иже в Писании…» «Свет во откровение языков…» «Недр родителя не отлучся Божество…» (глас 4*****) 13. «Слава, и ныне…» «На руках старческих днешний день…» (глас 6**) * знаменный распев ** знаменный распев с исоном *** валаамский распев **** валаамский распев с исоном ***** малый знаменный распев с исоном Доп. информация: Чтение Евангелия — иерей Ростислав Перебейнос. Записано в домашней студии. 2004 год

Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ нас ради ныне плотию рождшагося/ от Безневестныя// и Пречистыя Девы Марии. Eвaнгeлиe o Heбecнoм Xлeбe в coломе Беседы на Евангелие Рождество Христово II часть Святитель Николай Сербский

Тропарь зачатию, глас 4: Днесь безча́дия у́зы разреша́ются,/ Иоаки́ма бо и А́нну услы́шав Бог,/ па́че наде́жды,/ роди́ти тем я́ве обещава́ет Богоотрокови́цу,/ из Нея́же Сам роди́ся Неопи́санный,/ Челове́к быв, А́нгелом повеле́в вопи́ти Ей:// ра́дуйся. Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю. Кондак зачатию, глас 4: Пра́зднует днесь вселе́нная А́ннино зача́тие,/ бы́вшее от Бо́га:// и́бо та породи́ па́че сло́ва Сло́во ро́ждшую. 22 декабря Русская Православная Церковь вспоминает день чудесного зачатия Пресвятой Девы Марии праведной Анной. Святая праведная Анна была младшей дочерью священника Матфана, происходившего из колена Левина из рода Ааронова. Муж ее, святой праведный Иоаким, был родом из колена Иудина, из дома царя Давида. По древнему обетованию из рода Давидова должен был произойти Мессия. Супруги жили в Назарете Галилейском. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным. По особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей. Супруги сильно скорбели об этом, так как бесчадие у евреев считалось тяжким несчастьем и наказанием Божиим. Святые горячо молились о даровании им потомства. В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять от него дары. Святой Иоаким был глубоко огорчен. Он обратился к родословной двенадцати колен израильских и удостоверился, что все праведные мужи имели потомство, включая столетнего Авраама. Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие. Супруга его, святая Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя. Однажды, увидев среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами, она слезно молилась о даровании ей младенца, обещая принести в дар Богу рожденное дитя. Как только святая Анна произнесла слова обета, Ангел Божий возвестил ей об исполнении молитвы и открыл, что у нее родится дочь по имени Мария, через Которую благословятся все племена мира. Обрадовавшись, святая Анна поспешила в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить обет о посвящении Ему ожидаемого младенца. С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию. До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.

ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЕ ВАРВАРЕ ИЛИОПОЛЬСКОЙ Тропарь великомученице Варваре Илиопольской, глас 8 Варва́ру святу́ю почти́м:/ вра́жия бо се́ти сокруши́/ и я́ко пти́ца изба́вися от них,// по́мощию и оружием Креста́, всечестна́я. Ин тропарь великомученице Варваре Илиопольской, глас 4 А́гнице всеблаже́нная Варва́ро,/ Боже́ственне озари́вшися Све́том Святы́я Тро́ицы Трисо́лнечным/ и в купе́ли Креще́ния утверди́вшися,/ в побежде́ние ле́сти оте́ческия,/ ве́ру испове́дала еси́ Христо́ву./ Те́мже, всечестна́я, свы́ше благода́ть тебе́ дарова́ Бог,/ исцеля́ти неду́ги и боле́зни вся.// Его́же моли́, великому́ченице, да спасе́т ду́ши на́ша. Кондак великомученице Варваре Илиопольской, глас 4 В Тро́ице благоче́стно пева́емому/ после́довавши Бо́гу, страстоте́рпице,/ и́дольская притупи́ла еси́ чти́лища,/ посреде́ же по́двига страда́льчествующи, Варва́ро,/ мучи́телей преще́ния не устраши́лася еси́, мужему́дренная,/ велегла́сно пою́щи при́сно:// Тро́ицу чту, еди́но Божество́. Молитва великомученице Варваре Илиопольской Свята́я сла́вная и всехва́льная великому́ченице Варва́ро! Со́браннии днесь в хра́ме твое́м Боже́ственном лю́ди, ра́це моще́й твои́х поклоня́ющиися и любо́вию целу́ющии, страда́ния же твоя́ му́ченическая, и в них само́го Страстополо́жника Христа́, да́вшаго тебе́ не то́чию е́же в Него́ ве́ровати, но и е́же по Нем страда́ти, похвала́ми ублажа́юще, мо́лим тя, изве́стная жела́ния на́шего хода́таице: моли́ с на́ми и о нас, умоля́емаго от Своего́ благоутро́бия Бо́га, да ми́лостивно услы́шит нас, прося́щих Его́ благосты́ню, и не отста́вит от нас вся ко спасе́нию и житию́ ну́жная проше́ния, и да́рует христиа́нскую кончи́ну животу́ на́шему — безболе́зненну, непосты́дну, ми́рну, Боже́ственных Тайн прича́стну, и всем, на вся́ком ме́сте, во вся́кой ско́рби и обстоя́нии тре́бующим Его́ человеколю́бия и по́мощи, вели́кую Свою́ пода́ст ми́лость, да благода́тию Бо́жиею и твои́м те́плым предста́тельством, душе́ю и те́лом всегда́ здра́ви пребыва́юще, сла́вим ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га Изра́илева, не удаля́ющаго по́мощи Своея́ от нас всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Городской старец — так называли современники отца Алексия Мечёва, настоятеля храма Святителя Николая в Кленниках. Во времена оскудения веры и начала гонений, когда пустели храмы, в Москве рождается приходская община, похожая на первоапостольские. Со всех концов, пешком по вставшей в революционном транспортном коллапсе Москве, прихожане спешили в храм до и после работы: на службу, на исповедь, за советом, на курсы, на лекции, на послушания. Революция ли, война, гонения или прочие катаклизмы, завет отца Алексия был один: делать свое дело, исполняя заповеди о любви к Богу и ближнему.

Данный труд митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Николая (Могилевского) (1874 – 1955) представляет собой краткое, но весьма четкое изложение святоотеческого учения о страстях и путях борьбы с ними. Также несомненным достоинством книги является большое число ссылок на труды святых отцов и учителей Церкви, что делает ее весьма полезной для учащихся духовных учебных заведений при изучении ими нравственного богословия, патрологии и аскетики. 1. «Жизнеописание митрополита Николая» 07:30 2. «Послушание диаволу» 29:07 3. «Пленение сердца» 18:40 4. «Анализ человеческих страстей. Плотские страсти» 20:13 5. «Душевные страсти» 77:50 6. «Общее понятие страсти» 12:31 7. «Путь к Богообщению» 22:42 8. «Борьба со страстями» 29:12 9. «Достижение бесстрастия» 60:48 10. «Воины Христовы» 17:31

7 ДЕКАБРЯ - ПАМЯТЬ СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ. ЖИТИЕ СВ. ВМЧ. ЕКАТЕРИНЫ (в картинках).


Что такое любовь? Что такое христианская любовь? Умеем ли мы любить, и что нужно для этого? Ответы на эти вопросы вы найдете в аудиокниге «Четыре сотницы о любви». Автор книги — преподобный Максим Исповедник, пламенный борец за чистоту Православия, претерпевший за истину Христову многие испытания. Аудиокнига записана студией «Феофания» по заказу медиапортала «Предание».

Художественная литература, написанная святым — редкий случай. «Кассиана» святителя Николая Сербского — именно такой. История горбатой девушки, не нашедшей земной любви… Центральное место занимают «Сто слов о Божественной любви» — как некая концептуализация истории, рассказанной Николаем Сербским. В этой истории, больше похожей на старинную сказку или предание, рассказывается о горбатой девушке Юлии, жестоко обманутой своим женихом, о том как она через глубокие наставления монаха Каллистрата смогла простить обидчика и достичь истинной, небесной любви. Действие разворачивается на фоне Первой Мировой войны, в Сербии. 2. «Глава 1. Горбатая Юлия» 13:42 3. «Глава 2. Каллистрат» 10:53 4. «Глава 3. Дни и перемены» 11:51 5. «Глава 4. Кассиана» 12:36 6. «Глава 5. В монастырских стенах» 05:24 7. «Глава 6. Сто слов о Божественной любви. Слова 1–39» 42:00 8. «Глава 6. Сто слов о Божественной любви. Слова 40–51» 11:53 9. «Глава 6. Сто слов о Божественной любви. Слова 52–102» 57:14 10. «Глава 7. Все тайное становится явным» 12:27

Сборник поучений святых отцов и современных проповедников, посвященных гордости, наиглавнейшей и опаснейшей греховной страсти. 1. «Евангелие от Иоанна, 13:1–17» 02:08 2. «Свт. Игнатий (Брянчанинов) – «Кто исповедует грехи свои...»» 00:23 3. «Свт. Тихон Задонский – Яд, сокровенный в человеке» 02:51 4. «Прп. авва Дорофей – Не оправдывайте самих себя» 07:59 5. «Семь нечистых духов» 08:09 6. «Иеромонах Серафим (Роуз) – Тщедушие» 10:42 7. «Прот. Иоанн Восторгов – Самомнение» 12:20 8. «Свящ. Александр Ельчанинов – Демонская твердыня (о гордости)» 19:29 9. «Прп. Иоанн Лествичник – О многообразном тщеславии» 15:33 10. «Прп. Иоанн Лествичник – О безумной гордости» 11:28 11. «Прп. Иоанн Лествичник – О неизъяснимых хульных помыслах» 06:56 12. «Протоиерей Александр Шмеман – Возвышающий себя, унижен будет» 06:52 13. «Митр. Санкт–Петербургский и Ладожский Иоанн – О гордости и смирении» 09:13 14. «Прп. Ефрем Сирин – Уроки жизни. Восемь злых помыслов» 01:09 15. «Схиигум. Иоанн (Алексеев), старец Валаамского монастыря – Письмо с Нового Валаама» 03:54 16. «Митр. Сурожский Антоний – Бойтесь мнимой праведности» 06:33

Поучения аввы Дорофея являются начальной книгой вступивших на путь духовного делания. Простые советы, как поступить в том или ином случае, и тончайший анализ промыслов и движений души являются надежным руководством для тех, кто решил опытным путем читать творения аввы Дорофея. Иноки, начав читать эту книгу, не расстаются с ней всю жизнь.

Поучения аввы Дорофея являются начальной книгой вступивших на путь духовного делания. Простые советы, как поступить в том или ином случае, и тончайший анализ промыслов и движений души являются надежным руководством для тех, кто решил опытным путем читать творения аввы Дорофея. Иноки, начав читать эту книгу, не расстаются с ней всю жизнь.

Поучения аввы Дорофея являются начальной книгой вступивших на путь духовного делания. Простые советы, как поступить в том или ином случае, и тончайший анализ промыслов и движений души являются надежным руководством для тех, кто решил опытным путем читать творения аввы Дорофея. Иноки, начав читать эту книгу, не расстаются с ней всю жизнь.

Творения аввы Дорофея исполнены глубокой духовной мудрости, отличаются ясным, отточенным стилем, простотой и доступностью изложения, а также раскрывают внутреннюю жизнь христианина, постепенное порождение его в меру возраста Христова. Поучения аввы Дорофея являются начальной книгой вступивших на путь духовного делания. Простые советы, как поступить в том или ином случае, и тончайший анализ промыслов и движений души являются надежным руководством для тех, кто решил опытным путем читать творения аввы Дорофея. Иноки, начав читать эту книгу, не расстаются с ней всю жизнь. Автор: Авва Дорофей Исполнитель: Виталий Редько Издательство: Свято-Елисаветинский монастырь

Неделя двадцать четвертая по Пятидесятнице. Евангелие о силе Божией и вере человеческой Лк.8:41–56 (39 зач.). Святитель Николай Сербский (Велимирович) Когда сияющее солнце осветит камень, тот сам начинает сиять. Когда незажженная свеча соприкоснется с пламенем, и она начинает гореть. Когда магнит прикасается к какому-нибудь предмету, тот тоже намагничивается. Когда электрический провод коснется обычного, то и его электризует. Весь этот физический опыт есть лишь картина или притча, изображающие опыт духовный. Все, происходящее снаружи, - только иллюстрация того, что бывает внутри. Вся преходящая природа - своего рода сон о внутренней яви и рассказ о непреходящей действительности. Душа - явь тела, а Бог - явь души. Когда Бог коснется души, она становится живой и зрячей; когда душа коснется тела, оно становится живым и зрячим. От души тело получает и свет, и тепло, и магнетизм, и электричество, и зрение, и слух, и движение. Все это оно теряет, если душа от него разлучается. От Бога душа получает особый свет, и особое тепло, и магнетизм, и электричество, и зрение, и слух, и движение. Все это она теряет, если разлучается от Бога. Мертвое тело есть изображение мертвой, то есть отошедшей от Бога, души. Есть ли в этом огромном мире Кто-то, прикоснувшись к Которому мертвые души оживают и освещаются, и загораются, и магнетизируются, и электризуются жизненной силой? Есть ли на широчайшем и глубочайшем кладбище человеческой истории Кто-то, прикоснувшись к Которому мертвые тела встают, начинают ходить и говорить? Должен быть, иначе бы солнце и земля, зима и весна, магнит и электричество и все, что есть в природе, было бы отражением несуществующего - тенью без действительности, сном без яви. Воистину должен быть, иначе не явился бы на землю Господь наш Иисус Христос. А Он явился, чтобы показать людям явь и действительность, для которых вся природа со своими предметами и событиями - лишь картина, сон и сказка. Пришел Господь, чтобы доказать людям правдивость лекций солнца и земли, зимы и весны, магнита и электричества и всей сотворенной Богом природы, открытой и положенной перед человеком, как книга, им еще не прочитанная. Спаситель и есть то огненный столп в истории вселенной, от которого мертвые души получают свет, тепло, движение и силу притяжения. Он и есть то Древо Жизни, при соприкосновении с которым мертвые тела встают, начинают ходить и говорить. Он и есть чистый и благоуханный бальзам здравия, от которого слепые видят, глухие - слышат, расслабленные - ходят, немые - говорят, бесноватые - исцеляются, прокаженные - очищаются, больные становятся здоровыми. И сегодняшнее Евангелие приводит еще один пример, как от соприкосновения со Христом больные выздоравливали, а мертвые воскресали.


Творения аввы Дорофея исполнены глубокой духовной мудрости, отличаются ясным, отточенным стилем, простотой и доступностью изложения, а также раскрывают внутреннюю жизнь христианина, постепенное порождение его в меру возраста Христова. Поучения аввы Дорофея являются начальной книгой вступивших на путь духовного делания. Простые советы, как поступить в том или ином случае, и тончайший анализ промыслов и движений души являются надежным руководством для тех, кто решил опытным путем читать творения аввы Дорофея. Иноки, начав читать эту книгу, не расстаются с ней всю жизнь.

Творения аввы Дорофея исполнены глубокой духовной мудрости, отличаются ясным, отточенным стилем, простотой и доступностью изложения, а также раскрывают внутреннюю жизнь христианина, постепенное порождение его в меру возраста Христова. Поучения аввы Дорофея являются начальной книгой вступивших на путь духовного делания. Простые советы, как поступить в том или ином случае, и тончайший анализ промыслов и движений души являются надежным руководством для тех, кто решил опытным путем читать творения аввы Дорофея. Иноки, начав читать эту книгу, не расстаются с ней всю жизнь. «Кто совершит дело, угодное Богу, того непременно постигнет искушение, ибо всякому доброму делу или предшествует, или последует искушение; да и то, что делается ради Бога, не может быть твердым, если не будет испытано искушением» (Поучение 19).

«Долгом в семье является бескорыстная любовь. Каждый должен забыть свое «я», посвятив себя другому. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что-нибудь не так. Необходимы выдержка и терпение, нетерпение же может все испортить. Резкое слово может на месяцы замедлить слияние душ. С обеих сторон должно быть желание сделать брак счастливым и преодолеть все, что этому мешает». — Страстотерпица Александра Федоровна.

Тропарь (от греч. τροπάριον — тон, лад, мелодия, или трофей) — краткое песнопение, в котором раскрывается сущность праздника или прославляется святой (святые). Тропарь — одно из древнейших церковных песнопений, с которого христианская гимнография начала свое развитие. Тропарь праздника раскрывает его сущность и воспевает его. Тропарь, посвященный святому, раскрывает особенности подвига святого, прославляет его житие и святость. Тропари дней седмицы. 1.Понедельник, Небесным чинам бесплотным. Тропарь, глас 4» 00:44 2. «Вторник, св. Иоанну Предтече. Тропарь, глас 2» 01:05 3. «В среду и пятницу, св. Кресту. Тропарь, глас 1» 00:28 4. «Четверг. Тропарь апостолам, глас 3» 00:27 5. «Четверг. Тропарь святителю Николаю, глас 4» 00:47 6. «Суббота. Тропарь всем святым, глас 2» 7. «Тропари воскресные. Тропарь воскресный, глас 1» 00:51 «Тропарь воскресный, глас 2» 00:42 «Тропарь воскресный, глас 3» 00:54 «Тропарь воскресный, глас 4» 00:46 «Тропарь воскресный, глас 5» 00:54 «Тропарь воскресный, глас 6» 00:51 «Тропарь воскресный, глас 7» 00:47 «Тропарь воскресный, глас 8» 00:24

Молитвы о здравии На помощь ближним Сборник молитв о здравии. 1. Канон за болящего. Читает архим. Даниил (Воронин) 25:11 2. Молитва Пресвятой Троице о болящем 00:45 3. Молитва ко Господу 01:04 4. Молитва 2-я ко Господу 00:55 5. Молитва Божией Матери пред иконой Ея «Целительница» 01:31 6. Молитва Божией Матери пред иконой Ея «Всецарица» 00:42 7. Молитва 2-я Божией Матери пред иконой Ея «Всецарица» 01:59 8. Молитва Архангелу Рафаилу 00:45 9. Молитва великомученику и целителю Пантелеимону 01:27 10. Молитва 2-я великомученику и целителю Пантелеимону 02:42 11. Молитва святым врачам 01:54 12. Тропарь, глас 4

Молитвы и богослужения Праздник Введения (Входа) во Храм Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым непереходящим праздникам Православной Церкви. Основанием служит церковное предание о том, как в трехлетнем возрасте родители торжественно ввели в Иерусалимский Храм Марию, будущую Богоматерь. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решились его исполнить. 1. «Господи, воззвах…» [с псалмами] (глас 1****). Стихиры на «Господи воззвах…» 03:50 2. «Днесь, вернии, ликовствуим…» (глас 1*) 06:13 3. «Слава, и ныне…». «По Рождестве Твоем, Богоневесто…» (глас 8*) 03:59 4. «Свете Тихий…» (глас 8**) 02:40 5. Паремии 05:12 6. «Бог Господь, и явися нам…» (глас 4**) 01:36 7. Тропарь праздника «Днесь благоволения Божия предображение…» (глас 4**) 01:43 8. Полиелей 06:00 9. Величание 00:55 10. Седален «Да радуется Давид…» 00:31 11. «От юности моея…» (глас 4) 00:55 12. Прокимен «Слыши, Дщи, и виждь…» (глас 4***/****) 03:51 13. Псалом 50 01:59 14. «Днесь Боговместимый храм…» (глас 4**) 02:31 15. Песнь 1. Канон праздника (глас 4 / глас 1*/**/*****) 05:42 16. Седален «Возопи Давиде…». Канон праздника (глас 4 / глас 1*/**/*****) 01:16 17. Песнь 6. Канон праздника (глас 4 / глас 1*/**/*****) 05:39 18. Кондак «Пречистый храм Спасов…» (глас 4*). Икос «Неизреченных Божиих и Божественных Таин…». Канон праздника (глас 4 / глас 1*/**/*****) 03:10 19. Песнь 9. Канон праздника (глас 4 / глас 1*/**/*****) 16:34 20. «Всякое дыхание…» (глас 1****). Канон праздника (глас 4 / глас 1*/**/*****) 03:02 21. Стихира на хвалитех «Свещеносицы девы…» (глас 1). Подобен «Небесных чинов…» (Напев Оптиной пустыни с исоном). Канон праздника (глас 4 / глас 1*/**/*****) 04:14 22. «Слава, и ныне…». «Днесь в храм приводится…» (глас 2**). Канон праздника (глас 4 / глас 1*/**/*****) 02:55 * знаменный распев ** знаменный распев с исоном *** валаамский распев **** валаамский распев с исоном ***** напев Троице-Сергиевой Лавры с исоном

Преподобный Никодим Святогорец. «Поучения» 1. «О величии Божественной Евхаристии» 13:59 2. «Отречение Петра» 17:44 3. «Наши грехи и неблагодарность к Богу» 12:00 4. «Что сделал Бог для нашего спасения» 09:24 5. ««Легкие» грехи» 12:59 6. «Стремление к наслаждениям» 10:38 7. «Учение Евангелия» 13:45 8. «Война, начатая Христом» 12:58 9. «Зло, гнездящееся в грехе» 09:12 10. «Жизнь Христа. 1. Его послушание родителям» 11:45 11. «Жизнь Христа. 2. Его труды» 12:36 12. «Жизнь Христа. 3. Его любовь» 17:00 13. «Размышления над притчей о блудном сыне» 11:52 14. «Наша любовь к Богу» 12:56 15. «Гордость — великое препятствие для нашего спасения» 11:18 16. «Лечение гордости» 13:41 17. «Бессильная вера» 11:00 18. «Грешащие с мыслью о последующем раскаянии» 11:35 19. «Две сети диавола» 11:25 20. «Искупление человека» 14:44

Ко Господу молитва в отчаянии сущих; Ко Господу молитва просительная; Ко Господу об обращении заблудших; Молитва ко Господу о даровании терпения.

Имя ярославского старца архимандрита Павла (Груздева) почитаемо на Валааме и на Афоне, в Москве и Петербурге, на Украине и в Сибири. Все, кто общался с батюшкой, кто слушал его рассказы, вспоминают в один голос, что уезжали от отца Павла как на крыльях. Архимандрит Павел прожил долгую жизнь (1910–1996), которая пришлась на самое трудное время как для нашей страны, так и для Церкви. Преследования за веру, тюрьмы, нищета — все это старец пережил сполна. Но трудности не сломили его: он всегда оставался добрым, жизнерадостным человеком, и сохранял непоколебимую веру в Бога. Возможно, это и привлекало к отцу Павлу людей, постоянно обращавшихся к нему за советом. Многие приезжали к батюшке в абсолютном отчаянии, ощущая себя загнанными жизнью в угол, а уезжали окрыленными, полными сил, решимости преодолевать любые невзгоды и надежды на помощь Божию. Сейчас жизненные советы о. Павла можно получить через книги. Они идут от его сердца, подкреплены мудростью и способны помочь в решении духовных и житейских проблем читателя.

1 Послание Апостола Петра (3:1-2,7) Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. Апостола Павла 1-е послание к коринфянам (7:3) Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Апостола Павла послание к колоссянам (3:18-19) Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Апостола Павла послание к ефесянам (5:22-33) Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

В истории Церкви есть личности, ставшие настоящими светильниками для своей эпохи. Свет духовного гения таких людей и спустя многие столетия для последующих поколений христиан остается не менее живым и близким, чем для современников. Такой личностью для нас является святитель Иоанн Златоуст. Полтора тысячелетия Церковь с благодарностью пользуется бесценным наследием Златоуста. Кроме богодухновенных молитв Божественной литургии, Златоуст оставил нам толкования Священного Писания. И наконец, поучения и беседы святителя, получившего за свой чудесный дар слова прозвание Златоуст, на все века являются образцом и эталоном пастырского слова назидания и проповеди.

Слово Божие (цитаты из Библии) Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином. Ис. 5,11 Работник, склонный к пьянству, не обогатится, и ни во что ставящий малое мало-помалу придёт в упадок. Сир.19,1 Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов. 1Тим.5,23 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу. Еф.5,18–19 Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших! Иоил.1,5 Вина и крепких напитков не пей … чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого. Лев.10,9–10 Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет. Притч.21,17 Вина до опьянения не пей, и пьянство да не ходит с тобою в пути твоём. Тов.4,15 У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Притч.23,29 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит. Притч.23,31 Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище. Притч.23,20–21 Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного! Ис.5,22–23 ..били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же. Притч.23,35 Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют. 1Кор.6,9–10

Если бы это была нечистота телесная, то ты мог бы, как и следует, очищать себя омовением в бане; но так как ты загрязнил и сделал нечистой всю душу, то ищи такого очистительного средства, которое могло бы смыть ее скверну; а если мы не сделаем этого, то, хотя бы исходили все речные источники, мы не в состоянии будем удалить даже и малейшей части этого греха. Блуд делает людей бесчестными, нищими, смешными и презренными у всех (людей), — делает то, что свойственно делать врагам; а часто он ввергал в болезни и опасности; многие же и погибли от блудниц... Не обнажай себя, человек, не отвергай от себя всеоружие Духа Святаго, чтобы не сделаться тебе для врагов легко победимым; возьми щит покаяния и отрази стрелы похоти. Сладок блуд, но вреден; тяжко целомудрие, но полезно. Лучше, конечно, совсем не быть знакомым с этим гнусным грехом; но если уже кто поскользнулся как-нибудь, то пусть употребляет наперед такие средства, которые могут устранить самую сущность греха, обещавшись никогда уже впредь не впадать в этот грех; а если мы, согрешая, хотя и осуждаем совершенный грех, но опять принимаемся за то же, то нам не будет никакой пользы от очищения. Блуд находит помощника в свойстве тела.... Где блуд, там обитает диавол.

И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Лк.,26 зач., VI, 31-36

«Беседы на псалмы» святителя Василия Великого — одно из самых ценнейших творений, которое оставили нам в наследие святые отцы. «Псалом — тишина душ, раздаятель мира; он утишает мятежные и волнующиеся помыслы; он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержность». — Святитель Василий Великий. ПСАЛТЫРЬ нужно читать всегда: утром, вечером, ночью, днём. Носите её с собой. Вот ночью не спится, проснулись, а рядом Псалтирь — читайте. На работу пошли с утра — читайте. В метро сели — читайте. Всегда надо читать. Я сам — честно говорю — каждый раз, когда беру в руки Псалтирь, думаю: «Господи, это же про меня, про нас, про всех, для нас». Читаешь — и просто пьёшь, пьёшь, пьёшь и не можешь насытиться. Псалтирь настолько глубокая, вечная книга. Пока Царство Божие не вошло в силу, пока не наступил этот союз Небесного Иерусалима с земной жизнью, Псалтирь — беспримерное молитвенное правило. Читай любой псалом, рассуждай, жуй, пой его ещё раз, ещё раз. Это всё бесценное, драгоценное, великое, вечное, и оно спасёт тебя. Это великая книга. Поэтому ночью и днём, утром и вечером, по дороге на работу или с работы, ложась в кровать или вставая, — где бы ни был Псалтирь, везде всё хорошо, везде всё во славу Божию, это всё святое. Поэтому изучайте эту книгу, упражняйтесь и спасайтесь ею, она велика. Протоиерей Андрей Ткачев

Точное изложение православной веры, написанное преподобным Иоанном Дамаскиным, есть одно из замечательнейших святоотеческих творений. В этом творении даются точные, достаточные определения и объяснения основ христианской веры. Это трактат, который оказал определяющее воздействие на дальнейшее развитие христианской богословской мысли. Отличительной чертой труда преподобного является стремление прояснить все спорные вопросы, мешающие четкому пониманию Никео-Цареградского Символа веры. Иоанн Дамаскин стремился исключить из изложения суммы христианского знания всё, считавшееся им наносным, показать здравость и непротиворечивость его образа. 2. «Книга I. Глава 1. О том, что Божество непостижимо и что не должно делать исследований и обнаруживать любопытство относительно того, что не передано нам святыми пророками, апостолами и евангелистами» 04:01 3. «Глава 2. О том, что может быть выражено речью и что не может, и о том, что можно узнать и чего нельзя» 04:31 4. «Глава 3. Доказательство того, что Бог существует» 05:51 5. «Глава 4. О том, что есть Бог? О том, что Божество — непостижимо» 04:36 6. «Глава 5. Доказательство того, что Бог — один, а не много богов» 03:33 7. «Глава 6. О Слове и Сыне Божием, доказательство, заимствованное из разума» 02:21 8. «Глава 7. О Святом Духе, доказательство, заимствованное из разума» 05:08 9. «Глава 8. О Святой Троице. О различии трех Ипостасей; и о деле, и разуме, и мысли» 34:02 10. «Глава 9. О том, что говорится о Боге» 04:04 11. «Глава 10. О Божественном соединении и разделении» 02:05 12. «Глава 11. О том, что говорится о Боге телесным образом» 04:21 13. «Глава 12. О том же. Еще о Божественных именах, подробнее» 10:08 14. «Глава 13. О месте Божием и о том, что одно только Божество неописуемо. О месте Ангела и души и о неописуемом. Свод сказанного о Боге: и Отце, и Сыне, и Святом Духе. И о Слове и Духе» 12:06 15. «Глава 14. Свойства Божественной природы» 04:03

В настоящее издание вошли проповеди святителя Луки (Войно-Ясенецкого), произнесенные им в разные годы в период Великого поста. Многие из них имеют апологетическую направленность, святитель обличает заблуждения и рассматривает духовные проблемы современного человека. Язык проповедей отличается живостью и доступностью.

Этот катехизис обычно называют «Филаретовским»: его составил по поручению Священного Синода Преосвященный святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский. Катехизис свт. Филарета впервые был издан в 1823 году. Благодаря чёткости содержащихся в нём формулировок, ясному и доходчивому изложению материала он сразу же превратился в бестселлер. Вскоре после выхода в широкую печать понадобилось его переиздание. После этого он переиздавался снова и снова. По сей день этот труд пользуется уважением и популярностью среди верующих.

Отец Алексий Мечёв причислен к лику святых Русской Православной Церкви. Канонизация его совершилась на Божественной литургии в храме Христа Спасителя 20 августа 2000 года. В 2001 году, на праздник Всех святых, в земле Российской просиявших, совершилось обретение мощей святого Алексия. Когда стала видна крышка гроба, в воздухе разлилось дивное благоухание, напоминавшее аромат святого мира. В настоящее время мощи святого праведного Алексия Мечёва находятся в московском храме святителя Николая в Кленниках. Имеется множество свидетельств благодатной помощи в различных нуждах по молитвам к старцу. Много таких случаев было отмечено при восстановлении храма, где служил святой. На опыте известно, что когда в скорби обращаются к нему: «Батюшка отец Алексий, помоги!», помощь приходит очень скоро, ибо святой праведный Алексий стяжал от Господа великую благодать молиться за тех, кто к нему обращается.

Силуан Афонский (1866 - 1938), схимонах, преподобный Память 11 сентября, в Соборах Афонских преподобных, преподобных русских Святогорцев, а также в Соборах Воронежских, Липецких и Тамбовских святых В миру Семен Иванович Антонов, родился в 1866 году в селе Шовском Шовской волости Лебедянского уезда [1] Тамбовской губернии в крестьянской семье. Большая и дружная семья жила бедно, однако отец, подобно многим русским крестьянам, любил оказывать гостеприимство странникам и беседовал с ними о Боге и христианской жизни. С детства Симеон трудился вместе со старшими, в меру сил помогая отцу в поле и братьям на строительных работах в помещичьем имении. О родителях своих он всегда говорил с особым благоговением, а об отце часто любил повторять: "...Хотел бы я иметь такого старца, он никогда не раздражался, всегда был кроткий и ровный. Когда случится в доме беда, он остается покоен. После пожара ему говорили: "Ты, Иван Петрович, погорел", а он отвечает: "Бог даст, поправлюсь". Однажды мы шли мимо нашего поля, и я сказал ему: "Смотри, у нас воруют снопы", а он: "Э, сынок, Господь нам уродил хлеба, нам хватит, а кто ворует, - стало быть, у него нужда есть". Со временем юноша стал просить родителей отпустить его в монастырь, он хотел принять постриг в Киево-Печерской Лавре. Отец настоял на том, чтобы сын сначала поступил на воинскую службу и лишь после ее прохождения решил, кем ему быть. Воинскую службу Симеон проходил в Санкт-Петербурге. По окончании военной службы Семен пробыл дома лишь одну неделю и уехал на Афон. Осенью 1892 года он прибыл русский монастырь святого великомученика Пантелеимона. Первым послушанием стала работа на мельнице. В 1896 г. пострижен в монашество с именем Силуан. В самом начале молитвенного подвига он пережил такого рода искушения, о которых можно прочесть в древних патериках и наблюдать их массовый характер в наши дни: искушение подмены, прельщение чудесными явлениями, дающими ложную духовность. Однажды ночью келия брата Симеона наполнилась страшным светом, пронизавшим даже тело его, так что он увидел свои внутренности. Помысел нашептывал ему: "Прими - это благодать", душа смутилась, и дух покаяния отступил от нее. Потом старец сокрушенно скажет, что "всю жизнь надо плакати о грехах своих - таков путь Господень", - и это есть подлинная православная духовность, в отличие от всех других "возводящих на небо" учений, питающих гордость человеческую. В 1911 году пострижен в схиму с оставлением прежнего имени. Нес послушание монастырского эконома, заведовал мастерскими, продовольственным складом, а на склоне лет — торговой лавкой. Своих учеников он не имел и в послушании у какого-либо определенного старца не находился. "Трудно жить без старца, — говорил он впоследствии. — Неопытная душа не разумеет воли Божией, и много скорбей перенесет она прежде, чем научится смирению". Сам он, подобно большинству монахов, воспитывался в атмосфере общей для иноков Афона духовной традиции, проводя, как того требовал многовековой уклад жизни в обители, дни в непрестанной Иисусовой молитве, длительных богослужениях в храме, постах и бдениях, частой исповеди и Причащении Святых Христовых Тайн, чтении духовных книг и труде. Спал он сидя, один-два часа в сутки урывками по 15-20 минут, ночь отдавая Иисусовой молитве. В непрестанной борьбе прошло пятнадцать лет. И однажды ночью, когда, несмотря на все старания, чисто молиться не давалось, монаха Силуана охватило болезненное томление: столько лет предельных для человека усилий, и еще скрывается желанный Господь! Отец Силуан произнес в сердце своем: “Господи... что я должен делать, чтобы молиться Тебе чистым умом?.. чтобы смирилась моя душа?”. И был ему ответ в сердце от Бога: держи ум твой во аде, и не отчаивайся. Прожив сорок шесть лет в обители с общежительным уставом, подвижник никогда не стремился к уходу в затвор или к удалению в пустынь, считая, что без благоволения Божия они сами по себе являются лишь вспомогательными средствами, а не целью христианской жизни. Находясь среди людей, старец хранил ум и сердце от посторонних помыслов, очищал их от страстей для молитвенного предстояния Богу, утверждая, что это самый короткий путь ко спасению. Он писал записки, опубликованные в 1952 г. его учеником архимандритом Софронием (Сахаровым) Скончался 24 сентября 1938 г. во втором часу ночи, поболев перед смертью чуть больше недели. Был погребен в тот же день вечером в 4 часа. Афонское монашество в своем трезвом недоверии к человеку держится правила: "Никого прежде конца не ублажай". Уже после кончины старца отцы афонские говорили: "Теперь видим, что старец Силуан достиг меры святых отцов... Кончина его в этом убедила". Незадолго до смерти в ответ на вопрос: "Старец, Вы хотите умереть?" он сказал: "Я еще не смирился", но все его поведение в монастырской больнице было исполнено сокровенного смирения и тишины.

Больше молитесь, ходите в церковь, пока есть возможность, особенно на Литургию, на которой приносится Безкровная Жертва за грехи всего мира. Почаще исповедуйтесь и причащайтесь Тела и Крови Христовой и вас Господь укрепит. Преподобный Лаврентий Черниговский

https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/vyritskij-chudotvorets-prepodobnyj-serafim-muravev/ по ссылке можно найти более подробно: Житие Василия Муравьева Инок Варнава Иеросхимонах Серафим Отче Серафиме Удивительные дарования Аскетические подвиги преподобного Серафима Вырицкого Прозорливость отца Серафима Другие удивительные чудеса вырицкого старца Чудесные исцеления, совершенные отцом Серафимом Блаженная кончина отца Серафима Пророчества о судьбах России Вырица

Преподобный Аристоклий Московский – один из самых любимых москвичами святых. Его мощи были 15 лет назад обретены на Даниловском кладбище и из Данилова монастыря перенесены на Афонское подворье в Москве (ул. Гончарная, 6), где ныне и почивают.

        
+74991217392
Севастопольский пр., 28, Moscow, +7499 1217392, Российская Федерация
Перейти на основной сайт
sc