Вас приветствует телеканал "НПО Лаборатория К.", постоянно обновляемый каталог христианского видеоконтента.                                                                                                                                                                      "Мы ищем для Вас новые и интересные видеклипы, новости и фильмы..."
Телеканал Марии Православной
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/vyritskij-chudotvorets-prepodobnyj-serafim-muravev/ по ссылке можно найти более подробно: Житие Василия Муравьева Инок Варнава Иеросхимонах Серафим Отче Серафиме Удивительные дарования Аскетические подвиги преподобного Серафима Вырицкого Прозорливость отца Серафима Другие удивительные чудеса вырицкого старца Чудесные исцеления, совершенные отцом Серафимом Блаженная кончина отца Серафима Пророчества о судьбах России Вырица

Преподобный Аристоклий Московский – один из самых любимых москвичами святых. Его мощи были 15 лет назад обретены на Даниловском кладбище и из Данилова монастыря перенесены на Афонское подворье в Москве (ул. Гончарная, 6), где ныне и почивают.

Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805—1873) - ученик и преемник старца Макария. Будучи ревностным защитником и проповедником православной веры, он сумел возвратить в лоно Православной Церкви многих заблудших и отпавших от православной веры. «Только с той минуты, как мы узнали его, - вспоминает духовное чадо старца, - мы узнали, что такое спокойствие духа, что такое мир душевный...». Старец-скитоначальник скончался в молитве, с четками в руках. - Если чувствуешь, что гнев объял тебя, сохраняй молчание и до тех пор не говори ничего, пока непрестанной молитвой и самоукорением не утишится твое сердце. - Замечания делай не давая пищи собственному самолюбию, соображая, мог ли бы ты сам понести то, что требуешь от другого.

Наставления Оптинских старцев: 1. «Наставления прп. Льва (Наголкина)» 01:31 2. «Наставления прп. Моисея (Иванова)» 00:48 3. «Наставления прп. Антония (Путилова)» 02:03 4. «Наставления прп. Илариона (Пономарева)» 01:01 5. «Наставления прп. Амвросия (Гренкова)» 05:09 6. «Наставления прп. Анатолия (Зерцалова)» 00:56 7. «Наставления прп. Иосифа (Литовкина)» 00:53 8. «Наставления прп. Варсонофия (Плиханкова)» 01:01 9. «Наставления прп. Анатолия (Потапова)» 01:49 10. «Наставления прп. Никона (Беляева)» 04:18 11. «Молитва Оптинских старцев»

Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865—1938) - последний настоятель Оптиной пустыни, испытавший всю тяжесть разорения и поругания святой обители. Неся свой крест настоятельского служения в годы испытаний и скорбей, он был исполнен несокрушимой веры, мужества и всепрощающей любви. Четырежды претерпел тюремное заключение. Расстрелян 8 января 1938 и захоронен в братской могиле в лесу на 162-м километре Симферопольского шоссе, твердо стоя в своем исповедании: “От креста своего не побегу!” В тридцатых годах, во время гонений на церковь многие иеромонахи были арестованы, но и в тюрьмах и лагерях благодаря молитвенникам Оптинской Пустыни продолжали теплиться в сердцах людей любовь и вера. В 80-х годах ХХ века возродилась духовная жизнь Святой Обители, возродились и традиции Оптинского Старчества. Нескончаем поток паломников в Оптину Пустынь и по сей день. В 1988 году по решению Поместного Собора Русской Православной Церкви состоялось прославления преподобного Амвросия Оптинского, а 10 июля 1998 г. были обретены мощи преп. Амвросия вместе с мощами ещё шести Оптинских старцев. 26-27 июля 1996 г. тринадцать Оптинских Старцев были причислены к лику местночтимых святых Оптиной пустыни. В 2000 году преподобные Оптинские Старцы были прославлены Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

Иеромонах Никон (Беляев) (1888—1931) - исповедник веры, выросший в меру старца в тридцатилетнем возрасте, ближайший ученик старца Варсонофия, пламенный молитвенник и любвеобильный пастырь, самоотверженно исполнявший старческое служение уже после закрытия Оптиной пустыни, претерпевший мучения от безбожников и скончавшийся в изгнании, как исповедник. - Молитвенное правило пусть будет лучше небольшое, но исполняемое постоянно и внимательно... - На кощунствующих надо смотреть как на больных, от которых мы требуем, чтобы они не кашляли и не плевали... - Не надо давать волю своим чувствам. Надо понуждать себя обходиться приветливо и с теми, которые не нравятся нам. - “Иисусова молитва” заменит крестное знамение, если почему-либо нельзя будет возложить его. - Что лучше: редко или часто приобщаться Св. Христовых Тайн? — сказать трудно. Закхей с радостью принял в свой дом дорогого Гостя — Господа, и хорошо поступил. А сотник, по смирению, сознавая свое не достоинство, не решился принять, и тоже хорошо поступил. Поступки их, хотя и противоположные, но по побуждению одинаковые. И явились они пред Господом равно достойными. Суть в том, чтобы достойно приготовлять себя к великому Таинству. - Если хочешь избавиться от печали, не привязывайся сердцем ни к чему и ни к кому. Печаль исходит от привязанности к видимым вещам. - Никогда не было, нет и не будет беспечального места на земле. Беспечальное место может быть только в сердце, когда Господь в нем. - Надо все дурное, также и страсти, борющие нас, считать не своими, а от врага — диавола. Это очень важно. Тогда только и можно победить страсть, когда не будешь считать ее своей... - Всякое дело, каким бы ничтожным оно вам ни казалось, делайте тщательно, как пред лицом Божиим. Помните, что Господь видит все. - Терпение есть непрерывающееся благодушие. - Спасение ваше и погибель ваша — в ближнем вашем. Спасение ваше зависит от того, как вы относитесь к своему ближнему. Не забывайте в своем ближнем видеть образ Божий.

Иеросхимонах Нектарий (Тихонов) (1853—1928) последний соборно избранный Оптинский старец, который подвигом непрестанной молитвы и смирения обрел величайшие дары чудотворения и прозорливости, нередко скрывая их под видом юродства. Во дни гонений на Церковь, сам находясь в изгнании за исповедание веры, неустанно окормлял верующих. За советами и молитвенной помощью к нему обращались и простые миряне, и великие Святители. Незадолго до революции старец стал ходить с красным бантом, предсказывая грядущие события. У него была птичка, которая свистела, и он заставлял в нее дуть взрослых людей, пришедших с пустыми горестями; имелся волчок, который он заставлял запускать известного профессора; были детские книжки, которые старец давал читать представителям интеллигенции. В начале ХХ в., ознаменовавшегося интеллектуальной революцией, преподобный советовал жить и учиться так, чтобы ученость не мешала благочестию. - Главное, остерегайтесь осуждения близких. Когда только придет в голову осуждение, так сейчас же со вниманием обратитесь: “Господи, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего”. - Человеку дана жизнь на то, чтобы она ему служила, не он ей, то есть человек не должен делаться рабом своих обстоятельств, не должен приносить свое внутреннее в жертву внешнему. - Ищите во всем великого смысла! Молитесь просто: „Господи, даруй мне благодать Твою!“ На вас идёт туча скорбей, а вы молитесь: „Господи, даруй мне благодать Твою!“ И Господь пронесёт мимо вас грозу. Отец Нектарий отзывался о себе так : «Старец Герасим был великий старец, потому у него был лев. А мы малы – у нас кот». Или: «Как могу я быть наследником прежних старцев? Я слаб и немощен. У них благодать была целыми караваями, а у меня ломтик».

Иеросхимонах Анатолий (Потапов) (1855—1922) - любвеобильный батюшка, прозванный в народе утешителем, был наделен Господом великими благодатными дарами любви и утешения страждущих, прозорливости и исцеления. Смиренно неся свое пастырское служение в тяжелые дни революционной смуты и безбожия, старец утверждал своих духовных чад в решимости даже до смерти быть верными святой православной вере. - Говорят, храм скучен. Скучен, потому что не понимают службы! Надо учиться! Скучен, потому что не радеют о нем. Вот он и кажется не своим, а чужим. Хотя бы цветов принесли или зелени для украшения, приняли бы участие в хлопотах по украшению храма — не был бы он скучен. - Живи просто, по совести, помни всегда, что Господь видит, а на остальное не обращай внимания! «Положись на волю Господню, и Господь не посрамит тебя... Пред кончиною своею будешь благодарить Бога не за радости и счастье, а за горе и страдания, и чем больше их было в твоей жизни, тем легче будешь умирать, тем легче будет душа твоя возноситься к Богу» http://klin-demianovo.ru/http:/klin-demianovo.ru/analitika/122485/prorochestva-prepodobnogo-anatoliya-optinskogo/ Пророчества преподобного Анатолия Оптинского Тайна новой, благодатной жизни христианской заключается в следовании Христовым заповедям и познается смирением и покаянием, исполненным любви

Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845—1913) - скитоначальник, о котором старец Нектарий говорил, что благодать Божия в одну ночь из блестящего военного сотворила великого старца. Не жалея самой жизни, он исполнял свой пастырский долг в русско-японской войне. Умудренный долгой жизнью в миру, умел видеть "знамения времени" и наставлял своих духовных чад в готовности "пострадать за веру даже до смерти". Старец обладал необыкновенной прозорливостью, ему открывался внутренний смысл происходящих событий, он видел сокровенность сердца пришедшего к нему человека, с любовью пробуждая в нем покаяние. - Не беспокойтесь! За Церковь не бойтесь! Она не погибнет: врата адовы не одолеют ее до самого Страшного суда. За нее не бойтесь, а вот за себя бояться надо, и правда, что наше время очень трудное. Отчего? Да оттого, что теперь особенно легко отпасть от Христа, а тогда — гибель. МОЛИТВА ИИСУСОВА /Преподобный Васонофий Оптинский/ Ее начало – тесный путь. Душе тревожной негде отдохнуть. Болезни и труды, великие страданья, Смущений вихрь, презренье, порицанье Подвижника встречают; видит он, Как скорби возстают со всех сторон, И он стоит исполненный сомнений, Тревожных, тяжких дум, недоумений, Томлением объятый и тоской. Неведомы ему ни радость, ни покой, И помощи не ждет он ниоткуда, Как только от Спасителя Христа. А злобные враги кричат ему отвсюду: "Уа! Да снидет со креста!" Мой друг о Господе! Дерзай! Не прекращай великой, тяжкой битвы, И поле бранное отнюдь не покидай – Не оставляй божественной молитвы! Пребуди в подвиге до смерти, до конца: Победа ждет тебя, духовного борца. Души твоей да не смятутся кости, Да не колеблются твердыни и столпы, Когда приступят к ней злокозненные гости – Бесовских помыслов несметные толпы. Всемощным именем Господним их срази; Гонимы Им, разсеятся врази! Покрывшись мудрости исполненным смиреньем, Сей ризою нетленной Божества, Невидимым врагам душевного спасенья Не доставляй победы торжества! Безропотно терпи обиды и гоненья. Не оставляй прискорбного пути – Духовных благ священного залога; Живи для вечности, для Бога, Единой истинной и вечной красоты, – Всю жизнь Ему всецело посвяти. Откинув ложные надежды и мечты, Мужайся в подвиге суровом, И узришь жизнь во свете новом. И час пробьет, настанет время, Духовная твоя умолкнет брань, – Страстям невольная мучительная дань; И с радостию ты поднимешь бремя Напастей, бед, гонений и скорбей. В душе твоей свободной от страстей Исчезнут тяжкие сомненья и тревога, И свет духовный возсияет в ней, – Наследнице небесного чертога, Мир чудный водворится – рай, И с Господом ее свершится единенье. Исчезнет без следа твоя печаль, И ты увидишь, полный изумленья, Иной страны сияющую даль, Страны живых, страны обетованья – Грядущего за подвиг воздаянья, Желаний твоих край... "Верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего, начинает избегать ходить в церковь, сначала старается прийти к службе попозже, а затем и совсем перестает посещать храм Божий. Ищущие Христа обретают Его, по неложному евангельскому слову: Стучите и отверзется вам, ищите и обрящете [ср.: Мф. 7, 7], в доме Отца Моего обителей много [Ин. 14, 2]. И заметьте, что здесь Господь говорит не только о небесных, но и о земных обителях, и не только о внутренних, но и о внешних". "Каждую душу ставит Господь в такое положение, окружает такой обстановкой, которая наиболее способствует ее преуспеянию — это и есть внешняя обитель. Исполняет же душу покой мира и радования — внутренняя обитель, которую готовит Господь любящим и ищущим Его". "Не читайте безбожных книг, оставайтесь верными Христу. Если спросят о вере, отвечайте смело. Нельзя научиться исполнять заповеди Божии без труда, и труд этот трехчастичный — молитва, пост и трезвение…." "Жизнь есть блаженство… Блаженством станет для нас жизнь тогда, когда мы научимся исполнять заповеди Христовы и любить Христа. Тогда радостно будет жить, радостно терпеть находящие скорби, а впереди нас будет сиять неизреченным светом Солнце Правды — Господь… Все евангельские заповеди начинаются словами: Блажени — блажени кротции, блажени милостивии, блажени миротворцы… [ср.: Мф. 5, 3–12]. Отсюда вытекает, как истина, что исполнение заповедей приносит людям высшее счастье".

Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837—1911) - ученик и духовный преемник преподобного Амвросия, явивший образ великого смирения, незлобия, непрестанной умносердечной молитвы, старец не раз удостаивался явления Божией Матери. По воспоминаниям современников, многие еще при жизни иеросхимонаха Иосифа видели его озаренным благодатным божественным светом. Преп. Иосиф был человек глубокого внутреннего делания, всегда хранивший сердечное безмолвие и непрестанную молитву. - Мы сами увеличиваем свои скорби, когда начнем роптать. - Что трудом приобретается, то и бывает полезно. - Что легко для тела, то неполезно для души, а что полезно для души, то трудно для тела.

Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810—1894) - приснопамятный настоятель Оптиной пустыни, сочетавший в себе твердое управление обителью и тончайшее искусство пастырского руководства со смиренным послушанием великим Оптинским старцам и высоким подвижничеством. Делом жизни схиархимандрита Исаакия было хранение и утверждение в обители духовных заветов старчества. Он не знал покоя – двери келии его были открыты для братства и убогих. В пище, и в одежде, и в убранстве келии соблюдал полную простоту древних подвижников. «Любите Бога и ближних, любите Церковь Божию, в службе церковной, в молитве ищите благ не земных, а небесных; здесь, в этой святой обители, где вы положили начало иноческой жизни, и оканчивайте дни свои».

Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824—1894) - скитоначальник и старец, наставлял в духовной жизни не только иноков Оптиной пустыни, но также насельниц Шамординской женской обители и других монастырей. Являясь пламенным молитвенником и подвижником, он был для всех приходящих к нему чутким отцом, терпеливым учителем, всегда делясь сокровищем мудрости, веры и особой духовной радости. Старец Анатолий обладал удивительным даром утешения и молитвенного делания. Преп. Амвросий говорил, что ему была дана такая молитва и благодать, какая одному из тысячи дается. - Мы обязаны, чтобы всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать. - Учись быть кроткой и молчаливой, и будешь любима всеми. А раскрытые чувства то же, что ворота растворенные: туда бежит и собака, и кошка... и гадят. - Молитва к Богу всякая доходна. А какая именно — об этом мы не знаем. Он — Один Судия праведный, а мы можем ложь признать за истину. Молись и веруй. - Пожалей, и не осудишь.

Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812—1891) - великий старец и подвижник земли Русской, святость и богоугодность жития которого Бог засвидетельствовал многими чудесами, а православный верующий народ - искренней любовью, почитанием и благоговейным обращением к нему в молитве. Под шутливостью скрывавший великие духовные дарования, "столп старчества" Оптиной. Ученик старцев Леонида и Макария, унаследовал от них благодатный дар старчества, в беззаветном служении людям пребывал более 30 лет. Основал Шамординскую женскую обитель, окормлял многие монастыри, его письма и наставления - источник духовной мудрости для ищущих спасения. Преподобный имел высокий ясный ум и любвеобильное сердце. Необычайно сострадательный и благодатно одаренный он особенно отличался христианской любовью. - Мы должны жить на земле так, как колесо вертится, только чуть одной точкой касается земли, а остальными непрестанно вверх стремится; а мы, как заляжем на землю, и встать не можем. - Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение. - Всякий, хоть и маленький грешок надо записывать, как вспомнишь, а после каяться. Оттого некоторые долго не умирают, что задерживает какой-нибудь нераскаянный грех, а как покаются, так облегчаются... а то мы откладываем: то грех мал, то стыдно сказать или после скажу, а придем каяться и нечего сказать. Великий старец и подвижник земли Русской, святость и богоугодность жития которого Бог засвидетельствовал многими чудесами, а православный верующий народ - искренней любовью, почитанием и благоговейным обращением к нему в молитве. Ученик старцев Леонида и Макария, унаследовал от них благодатный дар старчества, в беззаветном служении людям пребывал более 30 лет. Основал Шамординскую женскую обитель, окормлял многие монастыри, его письма и наставления - источник духовной мудрости для ищущих спасения. Преподобный имел высокий ясный ум и любвеобильное сердце. Необычайно сострадательный и благодатно одаренный он особенно отличался христианской любовью. Кончина (день памяти): 10/23 октября 1891 г.

Схиигумен Антоний (Путилов) (1795—1865) Брат и сподвижник схиархимандрита Моисея, смиренный подвижник и молитвенник, через всю жизнь терпеливо и мужественно несший крест телесных болезней. Он всемерно способствовал деланию старчества в скиту, которым руководил в течение 14 лет. Письменные наставления преподобного старца являются дивным плодом его отеческой любви и дара учительного слова. Перед своей кончиной он говорил: «Всех желал бы утешить, и если бы можно было, самого себя растерзал бы и раздал всем по кусочку». Письменные наставления преподобного старца являются дивным плодом его отеческой любви и дара учительного слова. Всех желал бы утешить, и если бы можно было, самого себя растерзал бы и раздал всем по кусочку, - говорил он перед своей кончиной. - Какое бы ни постигло тебя огорчение, какая бы ни случилась тебе неприятность, ты скажи: “Стерплю это я для Иисуса Христа!”. Только скажи это, и тебе будет легче. Ибо имя Иисуса Христа сильно. Кончина (день памяти): 7/20 августа 1865 г.

Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782—1862) - кроткий старец-настоятель. Явил удивительный пример сочетания строгого подвижничества, смирения и нестяжания с мудрым управлением обителью и широкой благотворительной деятельностью. Именно благодаря его безграничному милосердию и состраданию к бедным обитель давала приют множеству странников. При схиархимандрите Моисее были воссозданы старые и построены новые храмы и здания обители: стену-ограду с семью башенками, новые братские корпуса, трапезную, библиотеку, гостинницы, конные и скотный дворы, черепичный и кирпичный заводы, мельницу, братское кладбище и весь скит. И нередко все это строилось только для того, чтобы дать работу и прокормить местных жителей в голодные годы. При нем развели огромные огороды и фруктовые сады. Этим помогли бесчисленные паломники притекавшие в Оптину, зато других кормили бесплатно, даже когда и сам монастырь нуждался. Своим видимым расцветом и духовным возрождением Оптина пустынь обязана мудрому настоятельству старца Моисея. - Если кому когда милование какое-нибудь сделаете — за то помилованы будете. Дни памяти: День рождения – 15/28 января 1782; Кончина (день памяти) – +16/29 июня 1862; Обретение мощей – 13/26 декабря 1994; 24 октября в Соборе Оптинских Святых

Иеросхимона́х Мака́рий (в миру Михаил Николаевич Иванов; 20 ноября (3 декабря) 1788 —+ 7 (20) сентября 1860). Ученик и сотаинник старца Льва. Старчествовал в Оптиной пустыни в одно время с преподобным Львом, а после его кончины до самой своей смерти нес великий и святой подвиг старческого окормления. Главная добродетель, которую он особенно воспитывал в людях – это смирение, считая её основанием христианской жизни. «Есть смирение – все есть, нет смирения – ничего нет», - говорил преподобный. С именем старца Макария связано начало издания в монастыре святоотеческих трудов, которое объединило вокруг обители лучшие духовные и интеллектуальные силы России. Кончина (день памяти): 7/20 сентября 1860 г. «Каждому из нас предлежит испытание веры, но не всем в одно время, и не в одних и тех же вещах; один испытывается бедностью, обременен семейством, не имея дневного пропитания; другие лишением чести, бесславием, иной из богатства переходом к нищете, иной чрез несогласность партии, недобрым поведением детей, снедается сердечной печалью или скорбит, не имея детей —надежды и подпоры старости его, иной лишением супруги, друга, брата, детей, родителей и родственников и прочими многими пестровидными скорбными приключениями отягощаются, но всё сие происходит по всепремудрым и недоведомым судьбам Божиим».

Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768—1841) — первый Оптинский старец, который восхищал людей своим смирением и непрестанной молитвой за весь род человеческий. Его доброта и доверие Богу стали примером для всех нас. Первый основатель и вдохновитель оптинского старчества. Человек непоколебимой веры, необычайной смелости, твердости и энергии. Выражением евангельской любви была вся жизнь этого старца, проходившая в самоотверженном служении Богу и ближним. Своими подвигами, непрестанной молитвой и богоподражательным смирением он стяжал обильные дары Святого Духа. Чудеса, совершаемые старцем, были бесчисленны: толпы обездоленных стекались к нему. Кончина (день памяти): 11/24 октября 1841 г. «Я живу и хожу пред Богом моим, живу для ближних моих, откинув всякое лицемерие и страх мирского суда; я не боюсь никого, кроме Бога».

Собор преподобных Оптинских старцев — церковное празднование памяти преподобных старцев Оптинских]. Общее соборное празднование 11 (24) октября. На Поместном соборе 1988 года прославлен иеросхимонах Амвросий (Гренков). Остальные старцы прославлены 26 июля 1996 года как местночтимые], а в 2000 году общецерковно]. 25 декабря 2009 года Священный синод утвердил службу Собору преподобных Оптинских старцев, подготовленную Синодальной богослужебной комиссией, и рекомендовал её к общецерковному богослужебному употреблению. Собор всех святых, в Оптиной пустыни просиявших: преподобных, мучеников и исповедников: Авени́р (Синицын), прмч. Агапи́т (Таубе), исп. Амвро́сий Оптинский, прп. Анато́лий I Оптинский (Зерцалов), прп. Анато́лий II Оптинский (Потапов), прп. Анто́ний Оптинский, прп. Бори́с Козлов, мч. Варсоно́фий Оптинский, прп. Вике́нтий (Никольский), прмч. Гу́рий (Самойлов), прмч. Евти́хий (Диденко), прмч. Евфи́мий (Любовичев), прмч. Игна́тий (Даланов), прмч. Иларио́н Оптинский, прп. Иоанни́кий (Дмитриев), прмч. Ио́сиф Оптинский, прп. Исаа́кий I (Антимонов), Оптинский, прп. Исаа́кий (Бобраков), Оптинский, прмч. Лавре́нтий (Левченко), прмч. Лев Оптинский, прп. Макарий Оптинский, прп. Марк (Махров), прмч. Моисе́й Оптинский, прп. Некта́рий Оптинский, прп. Ни́кон (Беляев), Оптинский, исп. Пантелеи́мон (Аржаных), прмч. Пафну́тий (Костин), прмч. Рафаи́л (Тюпин), прмч. Рафаи́л (Шейченко), исп. Са́вва (Суслов), прмч. Севастиа́н (Фомин), Карагандинский, исп. Серафи́м (Гущин), прмч.

Велика и несравненно прекрасна река Божья — святая Оптина! Течёт эта река из источников жизни временной в море вечно радостного бесконечного жития в царстве незаходимого Света, и несет на себе она ладии и своих пустынножителей, и многих других многоскорбных, измученных, страдальческих душ, обретших правду жизни у ног великих Оптинских старцев.

Чтение и пение Валаамского монашеского правила проникнуты особым молитвенным настроением, характерным для повседневного иноческого жития. 1. Объединённые каноны Иисусу Сладчайшему, Божьей Матери и Ангелу Хранителю 23:25 2. Акафист Божией Матери 22:44 3. Продолжение канонов 12:25 4. Молитвы по окончании канонов 03:27

Советы и поучение преподобного оптинского старца Никона (в миру Николая Митрофановича Беляева), исповедника (1888–1931). Исполнитель: Валерий Шушкевич Издательство: Свято-Елисаветинский монастырь Используйте клавиши вверх/вниз, чтобы увеличить или уменьшить громкость. 1. «О вере и жизни христианской» 07:19 2. «О молитве» 04:00 3. «О грехе и покаянии» 02:21 4. «О смирении и терпении скорбей» 03:49 5. «О монашестве» 04:28 6. «Поучение преподобного Никона» 13:49 Преподобный Оптинский старец Никон, исповедник (в миру Николай Митрофанович Беляев), родился 26 сентября 1888 года в Москве. Его детство прошло в большой и дружной купеческой семье. От родителей он унаследовал любовь к Церкви, чистоту и строгость нрава. С годами у Николая и его младшего брата Ивана возникло и укрепилось сознательное стремление к духовной жизни. Они решили уйти в монастырь, но не знали, в какой. Изрезали на полоски перечень русских монастырей и, помолившись, вытянули полоску, на которой было написано: «Козельская Введенская Оптина пустынь». Дома не препятствовали благому решению, и 24 февраля 1907 года, в день обретения главы Иоанна Предтечи, братья приехали в Оптину. Их обоих с любовью принял преподобный старец Варсонофий, но как-то особенно отметил Николая. С первых же бесед они почувствовали необъяснимую тесную связь друг с другом, то, что называется «духовным родством». 9 декабря 1907 года, в день празднования иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», братья Беляевы были приняты в число скитской братии. В октябре 1908 года брат Николай был назначен письмоводителем старца Варсонофия и освобожден от всех послушаний, кроме церковного пения и чтения. К этому времени он становится самым близким учеником и сотаинником старца Варсонофия, который, провидя его высокое предназначение, готовил его в свои преемники, передавая ему свой духовный и жизненный опыт, руководил его духовной жизнью. В апреле 1910 года Николай был пострижен в рясофор, а 24 мая 1915 года — в мантию. Он получил имя Никон в честь святого мученика Никона (память 28 сентября). 10 апреля 1916 года преподобный Никон был рукоположен во иеродиакона, а 3 ноября 1917 года удостоился сана иеромонаха. После октябрьского переворота Оптина была закрыта, начались гонения. «Умру, но не уйду» — так писал преподобный Никон в своем дневнике, будучи еще послушником монастыря. Эти слова выражали общее настроение оптинской братии. Трудоспособные монахи создали «сельскохозяйственную артель», дававшую пропитание. Именно тогда преподобный Никон ревностно трудился, делая все, что только возможно, чтобы сохранить монастырь. В Оптиной было тяжело, но служба в храмах продолжалась. Первый раз его арестовали 17 сентября 1919 года. Летом 1923 года монастырь был окончательно закрыт; братию, кроме двадцати рабочих при музее, выгнали на улицу. Настоятель преподобный Исаакий, отслужив последнюю соборную литургию в Казанском храме, передал ключи от него преподобному Никону, благословил служить и принимать богомольцев на исповедь. Так преподобный Никон за святое послушание настоятелю стал последним Оптинским старцем. Тогда же находившийся в ссылке преподобный Нектарий стал направлять своих духовных чад к преподобному Никону. До этого преподобный Никон не дерзал давать советы обращавшимся к нему, а когда начал принимать народ, то, давая советы, всегда ссылался на слова Оптинских старцев. Изгнанный из обители в июне 1924 года, он поселился в Козельске, служил в Успенском храме, принимал народ, выполняя свой пастырский долг. В те страшные годы верные чада Церкви особенно нуждались в укреплении и утешении, и именно такой духовной опорой был преподобный Никон. Его арестовали в июне 1927 года вместе с отцом Кириллом (Зленко). Три страшных года провел преподобный Никон в лагере «Кемперпункт». По окончании срока его приговорили к ссылке в Архангельскую область. Перед отправкой врач нашел у преподобного Никона тяжелую форму туберкулеза легких и посоветовал просить о перемене места ссылки. Привыкший все делать за послушание, преподобный Никон попросил совета у отца Агапита, сосланного вместе с ним. Тот посоветовал не противиться Божией воле, и преподобный Никон смирился. 3/16 августа 1930 года его «переместили» из Архангельска в город Пинегу. Больной, он долго скитался в поисках жилья, пока не договорился с жительницей села Воепола. Кроме высокой платы, она требовала, чтобы батюшка, как батрак, выполнял все тяжелые физические работы. Состояние здоровья преподобного Никона ухудшалось с каждым днем, он недоедал. Однажды от непосильного труда он не смог встать. И тогда хозяйка стала гнать его из дому.

Наставления святителя Антония (Смирницкого), архиепископа Воронежского и Задонского. Святителя Антония, архиепископа Воронежского и Задонского (1773–1846), почитал преподобный Серафим Саровский, его современник, а народ еще при жизни называл Владыку Антония святым. 1. «Кому нужно Евангелие?» 00:51 2. «Комната без образа Божия» 01:09 3. «Убогая храмина» 00:51 4. «Благочестие» 00:20 5. «Добродетельная жизнь» 00:18 6. «Пути спасения» 00:53 7. «Что думает порочные и добродетельный» 00:48 8. «Как избавится от порочных мыслей о самоубийстве» 06:39 9. «Память о Боге в счастье и горе» 00:47 10. «О Златоусте и его писаниях» 00:59 11. «Венец духовным писателям» 01:28 12. «О творениях св. Ефрема Сирина» 00:50 13. «Урок из жизни митр. Серапиона» 01:02 14. «О разговорах в церкви» 01:36 15. «О чтении житий святых» 02:16 16. «Поклонение Христовым страстям» 01:09 17. «О молитве при звоне церковном» 00:39 18. «Как проводить пост» 01:00 19. «О Божественных дарах в дни святых праздников» 00:46 20. «Что есть «благочинный»?» 03:26 21. «Душевная слепота» 01:59 22. «Причина любви» 00:41 23. «Монастырское гостеприимство» 00:28 24. ««Святая Святым!»» 00:47 25. «Служба и хлопоты в церкви» 01:21 26. «О чтении поучений в монастырских церквах» 00:59 27. «О соборовании» 01:06 28. «О творении молитвы Иисусовой» 02:17 29. «О любви к Богу» 00:31 30. «Долгота жизни и богоугождение» 00:37 31. «О богоугождении» 00:32 32. «Всепрощение Христово кающемуся» 01:35 33. «Злословие» 00:40 34. «Воздаяние праведным и грешным» 01:31 35. «Краткое изложение закона Христова» 00:22 36. «О размышлении о читанном в церкви из слова Божия» 02:16 37. «О смирении» 00:43 38. «О кротости» 00:29 39. «О смирении и люби» 01:34 40. «Инок и келья» 00:34 41. «О воспитании детей» 01:23 42. «Изучение славянского языка» 00:38 43. «Скорбь о ближних» 00:36 44. «Смирение святителя» 00:48 45. «Отношение к злословящим» 01:14 46. «Святитель – безсеребренник» 01:40 47. ««Райских дверей отверзение»» 00:46 48. «О совершении крестного знамения» 01:14

Рубрики: Жития и творения святых, Творения святых отцов, Амвросий Оптинский, прп. Поучения преподобного Амвросия Оптинского супругам и родителям Вниманию читателя предлагаются советы старца Амвросия Оптинского супругам и родителям. В них последовательно объясняются духовные и нравственно-этические основы христианской жизни: семейные отношения, воспитание детей, недопустимость нарушения заповедей; содержатся ответы на многие вопросы семейной и духовной жизни. Книга предназначена как для молодых людей, которые собираются начать семейную жизнь, так и для тех, кто живет в браке и воспитывает детей. Издательство: «Азбука веры» Исполнитель: Андрей Кабилов Год издания: 2019 Преподобный Амвросий Оптинский (Гренков). «Советы супругам и родителям» 1. «Предисловие» 02:32 2. «О супружестве» 13:25 3. «О детях» 39:59 4. «В болезни» 39:21 5. «Смерть близких» 14:23 6. «О добродетельной жизни» 51:16 7. «Испытания и искушения» 45:27 8. «Хранение благочестия» 22:42 9. «Об обидящих и ненавидящих» 19:06 10. «Молитвы преподобному Амвросию Оптинскому» 07:04

Преподобный Иосиф Оптинский был духовным чадом и келейником великого Оптинского старца Амвросия. Он стал одним из столпов и светильников Оптиной Пустыни, вставшим на смену преподобным Амвросию и Илариону. В 1996 году преподобный Иосиф был причислен к лику местночтимых святых Оптиной Пустыни, а в августе 2000 года — Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви прославлен для общецерковного почитания. Мощи преподобного Иосифа покоятся во Владимирском храме Оптиной Пустыни. Преподобный Иосиф Оптинский (Литовкин). «Два крыла» 1. «Преподобный Иосиф Оптинский» 2. «Во благо нашего спасения» 3. «Молитва» 4. «Молитвенное правило» 5. «Меч духовный» 6. «Праздник» 7. «При крайней необходимости» 8. «Дела милости» 9. «Чтение Псалтири по младенцам и самоубийцам» 10. «Скорби и утешения» 11. «Наставление инокини» 12. «Усердная молитва» 13. «Исповедь» 14. «Тяжесть греха» 15. «Неосуждение» 16. «Мирное устроение души» 17. «Крестоношение» 18. «Терпение и спасение» 19. «Самоукорение и смирение» 20. «Смущение» 21. «Страсти» 22. «Зависть»

Эта книга — дневник православного детского врача, рассказывающего множество историй из своей врачебной практики. Ежедневно десятки маленьких пациентов проходят перед глазами участкового врача, и каждого из них он пропускает через сердце. Легкость авторского стиля и доступность слога делает книгу доступной и интересной широкому кругу слушателей. Автор: Татьяна Шипошина Исполнитель: Екатерина Краснобаева Издательство: Издательский Совет Русской Православной Церкви

1. Свете тихий (знаменный распев) 2. Архангельский глас (знаменный распев*) 3. Ангел вопияше (знаменный распев*) 4. Херувимская песнь (путевой распев*) 5. Осмогласник на Сретение Господне (знаменный распев*) 6. Приидите, поклонимся (картолино-кахетинский распев) 7. Милость мира (знаменный распев*) 8. Достойно есть (греческое двухголосие) 9. 1 и 9 ирмосы на Рождество Христово (древневизантийский распев на греческом языке*) 10. Трисвятое (византийский распев*) 11. Дом Пресвятой Богородицы (Геннадий Рябцев) 12. Днесь благодать (знаменное троестрочие, расшифровка Успенского) 13. Свете тихий (валаамский распев, гармонизация Трубачева) * двух- и трехголосое переложение – иеродиакон Герман Доп. информация: Диск назван по стихотворению, положенному на музыку и необычайно трогательно исполненному братским хором. Вы услышите разные распевы: уже знакомый вам знаменный, а также путевой, греческий, мало известный картолино-кахетинский, византийский и даже древне-византийский (ирмосы на Рождество Христово на греческом языке). Представлен также и образец валаамского распева, который интересно сравнить со знаменным («Свете тихий»). Братский хор Валаамского монастыря. Регент — иеродиакон Герман (Рябцев). Год выпуска диска: 1997

Богослужебное пение Русской Православной Церкви Панихида по православным воинам, иеродиакон Герман (Рябцев) (2004) Дни поминовения православных воинов, «за Веру и Отечество во брани живот свой положивших». Поминовение воинов, убиенных за Отечество, совершается: 29 августа и в Димитриевскую субботу. День поминовения православных воинов установлен также 26 апреля/9 мая определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 1994 года.

Послушаем. Восплачем. Помянем. Проклянем тех и то, кто и что сломало жизнь Русскую. Очнемся. И глянем по сторонам, во что мы превратились. После революции 1917 года Казачество подверглось жесточайшим репрессиям и террору,так называемому-расказачиванию.. Миллионы людей погибли, либо вынуждены были эмигрировать.. В молитвенную память Русскому Казачеству.... Кубанский Казачий Хор

Ра́дуйся, Ве́ро, ду́ши на́ша ве́рою озаря́ющая; ра́дуйся, к ти́хому приста́нищу нас вознося́щая. Ра́дуйся, Наде́ждо, сердца́ на́ша сла́достию наде́жды оживля́ющая; ра́дуйся, из пучи́ны отча́яния нас извлека́ющая. Ра́дуйся, Любы́, страда́ния и ско́рби на́ша в ра́дость прелага́ющая; ра́дуйся, окамене́нная сердца́ на́ша во умиле́ние преводя́щая. Ра́дуйся, Софи́е, му́дростию на благо́е нас наставля́ющая; ра́дуйся, потемне́нное о́ко душ на́ших просвеща́ющая. Ра́дуйтеся, Ве́ро, Наде́ждо и Любы́, ку́пно с Софи́ею, ма́терию ва́шею прему́дрою.

Воздвижение Честнаго и Животворящаго Креста Господня Богослужебное пение Русской Православной Церкви Рябцев Герман, иеродиакон Диск I 1 'Господи, воззвах…' (с псалмами... (3:43) 2 Стихиры на, 'Господи, воззвах…'... (10:52) 3 'Слава, и ныне…' глас 2 (4:16) 4 'Свете тихий…' глас 2 (3:04) 5 Паремии (6:30) 6 Стихира на стиховне, 'Радуйся, ... (2:39) 7 'Бог Господь…' глас 1, Тропарь ... (3:15) 8 Полиелей, (с псалмами) (6:02) 9 Величание (0:53) 10 Седален, 'В раи мя прежде древа... (0:39) 11 'От юности моея…' глас 4 (0:55) 12 Чин Евангелия, глас 4 (4:54) Диск II 1 'Воскресение Христово видевшее…... (2:06) 2 Псалом 50 (1:58) 3 Стихира, 'Кресте Христов, христ... (1:57) 4 Канон, глас 8, Песнь 1, 3 (7:08) 5 Седален, 'В тебе, треблаженне и... (0:34) 6 Канон, Песнь 6 (3:54) 7 Кондак, 'Вознесыйся на Крест во... (3:13) 8 Канон, Песнь 9 (11:47) 9 'Всякое дыхание…' глас 8 (3:02) 10 Стихира на хвалитех, 'О Преслав... (1:30) 11 'Слава, и ныне…' глас 6 (4:01) Как венок, будем носить крест Христов. Все важное для нас совершается через него: нужно ли было совершиться возрождению, явился крест, нужно ли вкусить таинственную пищу, принять поставление или сделать что-либо другое, везде является нам этот символ победы. Поэтому мы и изображаем его с великим усердием в жилищах, на стенах, на дверях, на челе и в душе. Это есть знак нашего спасения, общей свободы и благоволения к нам Господа... свт. Иоанн Златоуст


Мф. 21:33–42 (87 зач.) Ничего нет в этом мире отвратительнее неблагодарности, ничего нет оскорбительнее и душепагубнее ее. Ибо что может быть отвратительнее, чем поведение человека, когда он замолчит и замнет сделанное ему доброе дело? А что же тогда более мерзко, чем то, когда человек отвечает на милость немилостью, на верность – неверностью, на честь – бесчестьем, на доброту – насмешкой. Подобная неблагодарность черною тучей встает между неблагодарным, с одной стороны, и пречистым Оком небесным – с другой, ибо Оно есть сам свет без примеси тьмы и само благо без примеси зла. За неблагодарность люди гневаются и на животное, хотя животные часто устыжают людей своею благодарностью, своею искренностью и верностью. А что люди делают для животных, за что животные могли бы им быть благодарны? Почти ничего, исключая просчитанный интерес людей дать мало, а взять много. Несмотря на десятикратную награду, которой животные оплачивают людям все хлопоты о них, люди, кроме того, ожидают от животных и благодарности. Еще больше люди гневаются на неблагодарного человека. Ибо человек может оказать человеку несравненно большую услугу, чем любое животное, но может и пережить несравненно большую неблагодарность со стороны человека, чем со стороны животного. В этом мире благодарность приобретает свое истинное Божественное сияние, а неблагодарность – свое истинное адское уродство лишь в человеке, лишь в человеческом роде. Ибо ни одно живое творение в мире не может быть ни настолько благодарным, ни настолько неблагодарным, как это может человек. Чем человек благодарнее, тем он ближе к совершенству. Благодарность всем Божиим творениям вокруг него делает его лучшим гражданином сей звездной вселенной; благодарность людям делает его лучшим гражданином общества человеческого; а благодарность Творцу вселенной делает его достойным гражданином Царства Божия. Но что все дары вселенной и всех людей на земле, которые может получить смертный человек, рядом с несравненными и бесчисленными дарами, которые он денно и нощно получает от Бога? И что вся наша благодарность, которую мы должны воздавать творениям и людям, рядом с неизреченною благодарностью, которую мы должны воздавать Богу? Ведь и все даяния благие, принимаемые нами от мира и от людей, мы принимаем на самом деле от Бога чрез мир и людей. А сколькими еще дарами, кроме того, наделяет Бог каждого из нас непосредственно, сообщая их в духе нашем без посредника, и сие от рождения – даже и прежде рождения – и до самой смерти! А сколькими же дарами наделяет Господь наш Иисус Христос все крещеные души, сколькими духовными сокровищами, какой благодатною силой! И за все это не быть благодарным – значит не просто потерять свое человеческое достоинство, но опуститься ниже всякого животного – и всякого творения вообще – в пространной вселенной. Чтобы спасти род человеческий от такого падения, Господь наш Иисус Христос – не имея в том личной потребности – часто при всех благословил и благодарил Бога (Мф.11:25, 14:19, 26:26–27). Так же поступали и святые апостолы, непрестанно хваля Бога (Деян.2:47) и благодаря Его за благодеяния, оказанные не только им лично, но и другим людям. «Непрестанно благодарю за вас Бога», – пишет апостол Павел верным в Ефесе (Еф.1:16), в то же время наставляя их благодарить «всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф.5:20). Так же и Церковь Божия, по примеру апостолов, до сего дня непрестанно возносит хвалу и благодарение Богу и непрестанно призывает своих верных никогда не забывать благодарить, не ослабевая, Бога за все, что Он им посылает. Нет ни одного богослужения, которое Церковь не начинала бы со слов: Благословен Бог наш! И нет ни одного, которого она не завершала бы словами: Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе! И Церковь совершает это для того, чтобы в душах верующих глубоко запечатлелись мысль, песнь и молитва беспрерывной благодарности Богу, да возможет всякий сказать о себе, подобно псалмопевцу Давиду: «выну хвала Его во у стек моих» (Пс.33:2).

Когда Господь наш Иисус Христос умирал на Кресте, Он и в предсмертных страданиях старался принести людям пользу. Думая не о Себе, но о людях, Он, испуская дух, дал человеческому роду один из величайших Своих уроков. Это урок прощения. Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Никогда раньше ни с одного места казни не слыхали таких слов. Напротив, раньше казнимые, невиновные или виновные, взывали к богам и людям, прося о мести. «Отомсти за меня», – вот слова, которые чаще всего можно было услышать на месте казни до Христа, да, к сожалению, и сегодня можно услышать у многих племен – даже тех, что крестятся святым Крестом Христовым. А Христос при последнем издыхании прощает Своим ругателям, мучителям и убийцам, просит Отца Своего Небесного, чтобы и Он им простил, и, более того, еще и находит для них оправдание: не знают, – говорит Он, – что делают. Почему именно сие поучение о прощении повторяет Господь на Кресте? Почему из бесчисленных поучений, данных Им на земле людям, Он выбирает именно это, а не другое, чтобы изречь его Своими Божественными устами в конце, в самом конце? Несомненно, потому, что Он хотел, дабы сей наказ запомнили и выполняли. В безвинных страданиях на Кресте, величием Своим превосходящий все величие мира, вознесенный над царями и судиями земными, над мудрецами и учителями, над богатыми и бедными, над общественными реформаторами и бунтовщиками, Господь наш Иисус Христос примером прощения запечатлел Свое Евангелие. Да покажет сим, что без прощения ни цари не могут царствовать, ни судии судить, ни мудрецы философствовать, ни учители учить, ни богатые и бедные жить жизнью человеческой, а не скотской, ни пылкие реформаторы и бунтовщики сделать что-нибудь полезное. А прежде всего и в конце всего – да покажет: без прощения люди не могут Его Евангелие ни понять, ни, тем паче, исполнить. Словами о покаянии Господь начал Свое учение, а словами прощения завершил его. Покаяние есть семя, прощение – плод. Никакой похвалы не стоит семя, если оно не приносит плода. Никакое покаяние не имеет ценности без прощения. Чем бы было человеческое общество без прощения? Зверинцем среди зверинца природы. Чем, кроме невыносимых цепей, были бы все на земле законы человеческие, если бы их не смягчало прощение? Разве без прощения мать могла бы назваться матерью, брат – братом, друг – другом, христианин – христианином? Нет: прощение составляет главное содержание всех этих имен. Если бы не существовало слов «Прости меня!» и «Бог простит, и я прощаю!» – жизнь человеческая была бы совершенно невыносима. Нет на земле такой мудрости, которая могла бы навести порядок и установить мир между людьми без помощи прощения. И нет такой школы и такого воспитания, которые могли бы сделать людей великодушными и благородными без упражнения в прощении. Какая человеку польза во всей его мирской учености, если он не может простить своему ближнему одного обидного слова или взгляда? Никакой. И какая человеку польза в ста литрах елея, если каждая капля не свидетельствует хотя бы об одной прощенной обиде? Никакой.

Неделя восьмая по Пятидесятнице. Евангелие об Умножившем хлебы в пустом месте Все, что творит Всевышний Бог, Он творит целесообразно. В делах Его нет ничего бесцельного, ненужного или лишнего. Почему некоторые люди так бесцельно двигаются и предаются таким бесцельным занятиям? Потому что не знают ни цели своей жизни, ни пункта назначения своего пути. Почему некоторые люди загружают себя ненужными попечениями и едва ползают под бременем лишних вещей? Потому что забывают о том, что одно только нужно. Чтобы даровать собранность рассеянному уму человеческому, целость – разделенному сердцу человеческому, единство – разлаженным силам человеческим, Господь наш Иисус Христос с начала до конца указывал человечеству одну – и только одну – цель: Царство Божие. Косоглазый, смотря в обе стороны, не видит ни одной! Ах, как бесцельна жизнь ума, ставящего пред собою многие цели! Как бесчувственно разделенное сердце! Как бессильна расточенная сила воли! Одно только нужно – Царство Божие! В одну эту точку стремился Христос Чудотворец направить взгляды всего человечества. Кто в одну эту точку смотрит, у того одна мысль – Бог, одно чувство – любовь, одно стремление – приблизиться к Богу. Блажен тот, кто так себя собрал – он уподобился лупе, которая, собирая множество солнечных лучей, может зажечь огонь. Слова, кои Господь сказал Марфе: Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно (Лк. 10:41-42), – изречены на самом деле как укор и напоминание всему человечеству. А это одно только – и есть Царство Божие (Мф. 6:33). Все, что Господь произнес, и все, что Он сотворил, направлено только в эту точку и только к этой цели. Только в этой точке собрано все пламя, светящее путникам, блуждающим по ущельям и стремнинам временной жизни. Все у Господа целесообразно – то есть все направлено к сей наивысшей, одной-единственной цели – все уместно и все необходимо нужно: как слова изреченные, так и дела сотворенные. И ни одного слова лишнего, ни одного дела нецелесообразного! И какова плодоносность и слов, и дел Его! Миллионы и миллионы раз всякое слово и всякое дело Его приносило и доныне приносит плод. И сколь сладок, благоуханен и животворен плод сей! Почему Господь наш Иисус Христос не сделал камни хлебами, когда диавол предлагал Ему это, однако позднее, когда собравшийся вокруг него народ был голоден, в мгновение ока из малого количества хлеба сотворил огромное, так что после трапезы осталось больше, чем было в начале?


Один богослов говорит: «Бог любит нас безмерно, ибо умер за нас на Кресте, но у Него в сердце есть и справедливость – как у Бога. А у Матери Божией – одно только милосердие». Сердце Девы так нежно, что если объединить сердца всех матерей, то это будет лишь кусок льда по сравнению с сердцем Матери Божией... Дорогие братия и сестры, наш долг прославлять и любить Божию Матерь и Она, Всемилостивая, отзовется любовью на нашу любовь и будет покрывать нас от всякого зла. Будем же Ей молиться всегда, утром и вечером; и сегодня воззовем к Ней и возопиим: Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором! Архимандрит Кирилл (Павлов)

Императрица Александра Феодоровна почти всю жизнь вела дневники и записные книжки. Она много читала и с серьезными книгами по-настоящему работала, выписывая из них целыми страницами, часто сперва на черновик, потом набело. Кто имеет желание прочитать ее заметки пройдите по ссылке https://azbyka.ru/fiction/iz-zapisnyx-knizhek-imperatricy-aleksandry-fedorovny-vypiski-iz-svyatyx-otcov/

«Как нельзя разделить Святую Троицу Отца и Сына и Святого Духа — это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию — это вместе — Святая Русь». Преподобный Лаврентий Черниговский 22 августа 1993 года Освященным Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви Московского Патриархата схиархимандрит Лаврентий Черниговский был причислен к лику святых в чине преподобного). Еще Батюшка о. Лаврентий, беседуя со архимандритами Феофаном и Никифором и своими близкими, говорил настойчиво и строго с предупреждением: «…что наши родные слова – Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить, и не забывать, что было Крещение Руси, а не Крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае. «В Польше была тайная жидовская столица. Поляков понуждали завоевывать Русь. Когда поляки завоевали часть Руси (России), то отдали ее в аренду, в том числе и православные монастыри, церкви и священников. Священники и православные люди не могли самостоятельно никаких совершать треб. Православных теснили и притесняли со всех сторон, покровительствуя Польше, католичеству и унии. Очень не нравились слова: Русь и русский, поэтому назвали завоеванные поляками русские земли сначала Малороссией. Потом опомнились, что здесь есть слово Рос, и перезвали Окраиной. Слово окраина — это позорное и унизительное слово! Какая окраина?! Чего и почему окраина, когда за этой мнимой окраиной находятся другие страны и государства?! И позже узаконили нам слова «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотно забыли свое название русский и навсегда оторвались от Святой и Православной Руси».

Будь добрее, чем принято, ибо у каждого своя война, бои и потери. Живи просто, люби щедро, вникай в нужды другого пристально, говори мягко... А остальное – предоставь Господу. Именно любовь, – ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина. Все теряет силу, если не будет основного – любви к человеку. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Город или селение – Ему все равно. Ему не нужны ни города, ни селения – Ему нужны люди. По всем городам и селениям, – говорит евангелист, дабы подчеркнуть ревность Христову о деле. «Яко ревность дому Твоего снеде мя» (Пс.68:10). Для Него воистину один день был как тысяча лет. Дело Христово было тройственным, как показывают слова евангелиста. Он учил, Он проповедовал, благовествуя о Царствии, и Он исцелял всякую болезнь и всякую немощь в людях. Учил – означает, толковал дух творения и ветхозаветного закона. Проповедовал – означает, полагал основание новому творению – Царствию Божию, Церкви святых. Исцелял – означает, делами подтверждал Свое учение и Свою проповедь. И все это Господь творил из любви не только к тогдашним людям, Своим современникам – Он Современник всего, что было, что есть и что будет, – но и к нам. Да зажжет светом Своим светильник в душе нашей, да выйдет Своею любовью в сретение вере нашей, чтобы от сего сретения Божией любви и нашей веры родилось чудо нашего спасения: исцеление нашей духовной слепоты, нашей немоты и одержимости, всякой нашей болезни и всякой немощи. О, Господи Иисусе Христе, Сыне Бога Живаго, помилуй нас! Дабы и мы сподобились прославить имя Твое по всей земле по всей земле народа нашего и по всей земле человечества, живого и усопшего. Имя Твое и Преславного и Безначального Отца Твоего, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом – Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно, во все времена и во веки веков. Аминь.

Не радоваться чужому благу есть одно из самых недостойных отличий огрубевшей от греха души человеческой. Чему с утра до вечера учит людей солнце? Люди, радуйтесь благому, и радость сия сделает вас богами! Голодный соловей поет на заре по два часа, прежде чем найдет два зерна на завтрак. Чему этот соловей учит людей, богачей на ложах, которые начинают свой день, открывая рот, но не для песни, а для еды? Люди, радуйтесь благому и пойте о благом! Не спрашивайте о благе: "Чье оно?" У блага нет хозяина на земле. Оно - гость издалека. Мы, сотворенные и смертные, не собственники блага, но певцы его. Печалиться чужой печали - это еще могут и грешные старики. Но радоваться чужой радости могут только дети - и те, кто невинны, как дети. Истинно говорю вам, - глаголет Господь, - кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него (Мк.10:15; Мф.18:3). А что есть Царствие Божие, если не совокупность всех благ и отсутствие всякого зла? Невинное дитя больше радуется чужому благу, чем злобный старец - своему собственному. Ибо для младенца радость не может быть чужой. Он разделяет улыбку любых уст, даже и насмешку он воспринимает как улыбку. Никто на земле так не подобен Богу, как невинное дитя. Божия радость о нашем благе, даже самом малом, невыразима и совершенна. Когда Господь наш Иисус Христос пришел к людям, Он открыл неизмеримое богатство благ Божиих. Благам сим обрадовались дети - и те взрослые, что своею неиспорченностью были наиболее похожи на детей. Но эти блага не обрадовали людей с помраченным умом и окамененным сердцем; их они, напротив, опечалили и озлобили. Христос напоминает людям об их изначальном Отечестве, во свете лица Божия и в обществе ангелов, - дети сему радуются, а злобные старцы насмехаются. Христос отнимает у людей страх и делает их бесстрашными хозяевами мира, - дети принимают сие с благодарностью, а начальствующие отвергают. Христос очевидно показывает, как человек в единении с Богом Живым может победить и себя, и природу вокруг себя, и злых духов, и болезни, и смерть - и дети толпятся вокруг Господа в веселии, дабы как можно больше насладиться этими победами, а книжники толпятся вокруг Господа в озлоблении, дабы найти повод унизить Его, арестовать и замучить. Дети ищут Христова благословения, а старейшины народа извергают на Него проклятия. Если бы люди были нормальными и здравыми, они бы радовались детскою радостью каждому слову Христову и каждому делу Христову. Ибо Он являет людям только благо, только сияние и красоту блага, сладость, крепость и силу блага. Но многие люди - и тогда, и теперь - не возрадовались при виде открытых и показанных Христом благ. Почему же, почему это так? Потому что люди примирились со злом, привыкли ко злу, сочетались злу, и зло для них стало действительностью, а благо - обманом.

Священное Писание заповедует: «Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» (Пс. 61: 11). Святые отцы много предупреждали о вреде нарушения этой заповеди: «Если погонишься за роскошью и за тем, чтобы иметь больше других, то труда будет много, путь станет ненадежен, скорбь неутолима и жизнь многопопечительна»; «Чем более кто богатеет, тем более немилосердным становится и бесчеловечным и тем более удерживает руку свою от подаяния милостыни» (преподобный Ефрем Сирин). «Кто владеет богатством, тому нелегко вырваться из его оков… объемлет душу его множество страстей, которые, как густое и темное облако, заслоняя взоры ума, не позволяют взирать на небо, но заставляют склоняться вниз и смотреть в землю» (святитель Иоанн Златоуст). Многие согласятся, что подобные черты действительно можно видеть в богатых людях. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: «Трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19: 23), порицая этими словами не само по себе богатство, а тех, кто к нему пристрастился. «Богатство не худая вещь, — говорит Иоанн Златоуст, — но худая вещь — сребролюбие, худая вещь — лихоимство. Лихоимец и богатый не все одно и то же. Сребролюбцу всегда многого недостает; а кому многого недостает, тот никогда не может назваться богатым. Он — есть страж денег, а не господин, раб их, а не владетель».

Гордость – грех сатаны, первая страсть, которая появилась в мире еще до сотворения людей. Что же такое гордость и как этот грех проявляется? Снова обратимся к святителю Игнатию (Брянчанинову): гордость – «презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Дерзость. Омрачение, дебелость ума и сердца. Пригвождение их к земному. Хула. Неверие. Лжеименитый разум. Непокорность закону Божию и Церкви. Последование своей плотской воле. Чтение книг еретических, развратных, суетных. Неповиновение властям. Колкое насмешничество. Оставление христоподражательного смирения и молчания. Потеря простоты. Потеря любви к Богу и ближнему. Ложная философия. Ересь. Безбожие. Невежество. Смерть души».

От нас уже все почти отвернулись... А за что? За то, что мы Веруем и молимся о их здравии, за то что у нас много Детей и другие взгляды нежели чем у других, за то что я Венчан и Верен своей Жене или вы меня считаете выскочкой, за Песни которые поём (о Любви и о Родине) за то что мы Казаки... Я вам скажу, что это- это просто зависть и не понимание...) Нужные приходят, а не нужные уходят... Как то один уважаемый человек нам сказал-что вы уже не сможете жить по другому... Вы знаете он прав, после такого это уж точно... Всем нашим недругам и обидчикам, желаю Здравствовать... 🙏 Мирного неба над головой. Александр Шульгин Дуэт "Казачья Вера" Каюсь Смеющийся ныне. Бездушный. Идет война Какая я была Мой храм Мы должны быть вместе Надо быть Солнышко Струны души Твоя любовь


«Когда Господь наш Иисус Христос умирал на Кресте, Он и в предсмертных страданиях старался принести людям пользу. Думая не о Себе, но о людях, Он, испуская дух, дал человеческому роду один из величайших Своих уроков. Это урок прощения. Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Никогда раньше ни с одного места казни не слыхали таких слов. Напротив, раньше казнимые, невиновные или виновные, взывали к богам и людям, прося о мести. “Отомсти за меня”, — вот слова, которые чаще всего можно было услышать на месте казни до Христа, да, к сожалению, и сегодня можно услышать у многих племен — даже тех, что крестятся святым Крестом Христовым. А Христос при последнем издыхании прощает Своим ругателям, мучителям и убийцам, просит Отца Своего Небесного, чтобы и Он им простил, и, более того, еще и находит для них оправдание: не знают, — говорит Он, — что делают». — Святитель Николай (Велимирович).

Земная жизнь Пресвятой Богородицы для детей Аудиокнига посвящена земной жизни и небесной славе Матери Божией Приснодевы Марии. Прочитано по книге «Земная жизнь Пресвятой Богородицы для детей» Исполнитель: Заслуженная артистка России Наталия Минаева Издательство: ООО «Деоника» Год выпуска: 2007 1. «Глава 1. Предвечное слово. Родители Марии и благовестие им» 2. «Глава 2. Рождество и младенчество Марии в Назарете. Иерусалим. Введение во храм. Часть 1» 3. «Глава 2. Рождество и младенчество Марии в Назарете. Иерусалим. Введение во храм. Часть 2» 4. «Глава 3. Знамение в храме. Возвращение в Назарет. Жизнь в доме Иосифа Обручника. Часть 1» 5. «Глава 3. Знамение в храме. Возвращение в Назарет. Жизнь в доме Иосифа Обручника. Часть 2» 6. «Глава 4. Путешествие в Нагорную страну и посещение родственницы — праведной Елисаветы» 7. «Глава 5. Сомнения Иосифа. Повеление кесаря Августа о переписи населения. Путешествие Иосифа и Марии в Вифлеем» 8. «Глава 6. Мир перед Рождеством. Восточные волхвы и их путеводная звезда. Намерение Ирода убить Младенца. Часть 1» 9. «Глава 6. Мир перед Рождеством. Восточные волхвы и их путеводная звезда. Намерение Ирода убить Младенца. Часть 2» 10. «Глава 7. Сретение во храме. Богоприимец Симеон. Гнев Ирода. Бегство в Египет» 11. «Глава 8. Божия Матерь в детские и отроческие годы Иисуса Христа. Крещение Иисуса Христа. Брак в Кане» 12. «Глава 9. Капернаум — город Иисуса Христа. Первые ученики. Начало проповедей, чудес и исцелений Божественного Сына» 13. «Глава 10. Вход Господень в Иерусалим. Предательство Иуды. Последняя Пасха и Тайная Вечеря. Великой Пятницы» 14. «Глава 11. Суд и приговор. Крестный путь на Голгофу. Божия Матерь при Кресте Сына и Бога Своего» 15. «Глава 12. Утро первого дня недели. Жёны–Мироносицы у Гроба Господня. Явление ангела. Воскресение Иисуса Христа» 16. «Глава 13. Восхождение с учениками на гору Елеонскую и Вознесение Иисуса Христа. Сошествие Святого Духа на апостолов» 17. «Глава 14. Чудо в Лиддском храме. Гонение на христиан. Приглашение на остров Крит, и посещение Приснодевой горы Афон» 18. «Глава 15. Моление Пресвятой Богородицы на Елеонской горе. Явление Архангела Гавриила и возвещение об успении Богородицы» 19. «Глава 16. Успение Божией Матери. Часть 1» 20. «Глава 16. Успение Божией Матери. Часть 2» 21. «Глава 17. Внешний облик и характер Богоматери. Её поведение в быту. Сочетание внешней красоты с духовной» 22. «Глава 18. Божия Матерь и судьба России. Иконы: Феодоровская, Державная, Песчанская. Часть 1» 23. «Глава 18. Божия Матерь и судьба России. Иконы: Феодоровская, Державная, Песчанская. Часть 2» 24. «Молитвы ко Пресвятой Богородице» 25. «Тропари Божией Матери»


«Предисловие переводчика» «Предисловие» «Духовные наставления старца Гавриила. О Боге» «О любви» «О добрых делах и намерениях» «О монашествующих» «О последних временах» «О Промысле Божием и судьбе» «О Духе, душе и плоти» «О смирении и покаянии» «О спасении» «О грехах» «О грехе осуждения» «О Грузии» «О вере» «О молитве» «О разуме» «О святынях» «Разное»

«Родителям о детях своих должно молиться Богу, дабы их Сам Он наставил на страх Свой и умудрил во спасение». — Святитель Тихон Задонский. Молитвы о детях и крестниках. 1. «О воспитании детей и крестников добрыми христианами» 2. «Молитва восприемника о крестнике» 3. «Молитва за детей и за крестников, архим. Иоанна (Крестьянкина)» 4. «Молитва к Богу Отцу» 5. «Молитва 2–я к Богу Отцу» 6. «Молитва 3–я к Богу Отцу» 7. «Молитва о детях, ко Господу Иисусу Христу» 8. «Молитва 2–я о детях, ко Господу Иисусу Христу» 9. «Молитва прп. Амвросия Оптинского о детях» 10. «Молитва 2–я прп. Амвросия Оптинского о детях» 11. «Молитва 3–я прп. Амвросия Оптинского о детях» 12. «Молитва о детях ко Пресвятой Богородице» 13. «Молитва о детях ко Ангелу Хранителю» 14. «Молитвы на благословение детей. Краткая молитва на благословение детей» 15. «Молитва утренняя на благословение детей» 16. «Молитвы при обучении детей. Молитва перед учением» 17. «Молитва после учения» 18. «Об успехах в науках. Св. апостолу и евангелисту Иоанну Богослову» 19. «Святителю Иоанну Златоусту» 20. «Преподобному Сергию Радонежскому» 21. «Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Воспитание»» 22. «Молитва о детях, которым трудно дается учение» 23. «Преподобному Александру Свирскому» 24. «Об охранении детей от искушений мира, и о любви и единомыслии между родителями и детьми молитва свв. мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии» 25. «О жизненном устройстве детей. Святителю Митрофану Воронежскому» 26. «Святителю Николаю Чудотворцу» 27. «О заступлении сирот. Святителю Димитрию Ростовскому» 28. «Молитва пред иконой Божией Матери «Покров Пресвятой Богородицы»»

        
+74991217392
Севастопольский пр., 28, Moscow, +7499 1217392, Российская Федерация
Перейти на основной сайт
sc