Вас приветствует телеканал "НПО Лаборатория К.", постоянно обновляемый каталог христианского видеоконтента.                                                                                                                                                                      "Мы ищем для Вас новые и интересные видеклипы, новости и фильмы..."
Телеканал Марии Православной

Падшие духи с ожесточением противодействуют всем евангельским заповедям, в особенности же молитве, как матери добродетелей. Святой пророк Захария видел в видении своем Иисуса, иереа великаго, стояща пред лицем Ангела Господня, и диавол стояше одесную Его, еже противитися Ему (Зах. 3, 1) – так и ныне предстоит диавол неотступно каждому служителю Божию с намерением похищать, осквернять его духовные жертвы, не допускать до жертвоприношения, прекратить и уничтожить его. Падшие духи терзаются завистию к нам, говорил преподобный Антоний Великий, и не престают приводить в движение все злое, чтоб мы не наследовали прежних престолов их на Небе. В особенности “очень завидует бес,– сказал преподобный Нил Синайский,– человеку, молящемуся и употребляет всевозможные козни, чтоб расстроить его делание”.

В книгу вошли избранные притчи сербского Златоуста, святителя Николая (Велимировича, †1956).

«Псалтирь или богомысленные размышления, извлеченные из творений святого отца нашего Ефрема Сирианина и расположенные по порядку Псалмов Давидовых» Псалтирь преподобного Ефрема Сирина Авторство этой книги принадлежит двум святым отцам: сами изречения – преподобному Ефрему Сирину, а составление их по подобию псалмов для пользы душевной и молитвы – святителю Феофану Затворнику. Святитель Феофан выбрал из творений святого Ефрема 150 молитвенных статей, структурировал их и дал каждой статье-псалму оригинальные названия, заголовки по подобию Псалтири царя Давида. Авторы: Прп. Ефрем Сирин, свт. Феофан Затворник Исполнитель: Екатерина Краснобаева Издательство: Московская Патриархия Год выпуска: 2012

Покая́ние (от греч. μετάνοια (метанойя) — перемена сознания, переосмысление, прозрение) — 1) глубокое раскаяние, сокрушение о грехах, характеризуемое печалью и скорбью, вызванной уязвлением совести, но главное, живым ощущением разлучения с Богом; сопровождаемое твердым желанием очищения, преображения жизни; упованием и надеждой на Господа. В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной – к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу. 2) Таинство Церкви, в котором, по искреннем исповедании грехов перед лицом священника, грешник по милосердию Божию силой Божественной благодати освобождается от греховной нечистоты. Покаяние – изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со всесвятой волей Бога. Покаяние начинается с изменения человеческого ума, отвращающегося от греха и желающего соединиться с Богом. Покаяние всегда есть умоперемена, то есть перемена одного направления ума на другое. За изменением ума следует изменение сердца, которому Бог дает опытно познать Свою благодатную любовь и святость. Познание любви и святости Божьей дает силы человеку не повторять грех и противостоять его действиям. В тоже время, благодатное вкушение Божественной любви и святости требует от человека немалого подвига для ее удержания в своей душе. В этом подвиге Бог испытывает свободное намерение человека отринуть грех и вечно пребывать с Ним. Следование Божественным заповедям встречает сопротивление падшего человеческого естества, отчего покаяние неразрывно связано с напряжением воли в движении от греха к Богу или подвижничеством. В подвижничестве от человека требуется искреннее желание преодолеть грех, а от Бога подается благодать для его преодоления. Покаянный подвиг – дело всей жизни человека, поскольку человек всю жизнь должен стремиться к соединению с Богом и освобождению от греха. Для отпущения содеянных грехов Церковью установлено Таинство Покаяния (Исповедь), требующего искреннего раскаяния человека в совершенном грехе и решимости не повторять его с помощью Бога. Покаяние – это обличение своего греха, это решимость не повторять его в дальнейшем. Мы грешим против Бога, против ближнего и против самих себя. Грешим делами, словами и даже мыслями. «Нет человека, который поживет на земле и не согрешит», говорится в заупокойной молитве. Но нет и такого греха, который не прощается Богом при нашем покаянии. Ради спасения грешников Бог стал человеком, был распят и воскрес из мертвых. Явно исповедь принимает священник, а невидимо – Сам Господь, давший пастырям Церкви отпускать грехи. «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит тебе вся прегрешения твоя, и я, недостойный иерей, властью Его, мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих», – свидетельствует священник.

Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, как учитель нравственности и как высокий образец пастыря, не уступает величайшим церковным деятелям, а по дивной силе своего ораторского дарования непререкаемо пользуется в христианском мире исключительной славой.

Святой Иоанн Златоустый (347–407 г.г.) — светильник миру, учитель вселенной, столп и утверждение Церкви, составитель Божественной Литургии, проповедник покаяния. Его творения приобрели известность во всем мире. Они хранились в царских чертогах и писались золотыми буквами.

Святой Иоанн Златоустый (347–407 г.г.) — светильник миру, учитель вселенной, столп и утверждение Церкви, составитель Божественной Литургии, проповедник покаяния. Его творения приобрели известность во всем мире. Они хранились в царских чертогах и писались золотыми буквами.

Богоявление или Крещение Господне — один из важнейших христианских праздников: Православная Церковь празднует его с не меньшим величием чем Рождество Христово. Установлен в честь Крещения Господа Нашего в реке Иордан Иоанном Крестителем. Чтением акафиста Богоявлению Господню верующие вспоминают не только явление Христа Богом, представившись Единым от Троицы, Сыном Божием во плоти, но и последующее за этим спасение Господом погрязшего во грехах человеческого рода. Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», то есть верность и послушание заповедям Божиим. Пророк и Предтеча Господень Иоанн принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения от грехов. Как Человек, Христос должен был исполнить эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна Крестителя, а христианам преподал пример смирения и послушания воле Божией. Вспоминают при чтении акафиста Богоявлению Господню и самого крестителя Христова Иоанна Предтечу — одного из самых почитаемых христианских пророков и провидцев, предсказавших пришествие Христа: «вот Агнец Божий, Который берёт [на Себя] грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю». Когда принято читать Акафист «Богоявлению Господню» относится к праздничным, читать которые принято в самый день конкретного праздника — в данном случае Крещения Господня. Русская Православная и ряд иных церквей празднует Крещение 19 января (по новому стилю) с четырьмя днями предпразднства и восемью днями попразднства. Однако ничто вам не запрещает читать акафист и в любой другой день, ведь акафист — это в первую очередь келейная или домашняя молитва, строгих правил для чтения которой Церковью не установлено. Считаете нужным прочесть его — читайте на здоровье!

Изречения псково-печерских старцев:Симеона (Желнина), Серафима (Розенберга), Михаила (Питкевича), Агапия (Агапова), Саввы (Остапенко) Иоанна (Крестьянкина), Нафанаила (Поспелова) и Алипия (Воронова). Опыт жизни во Христе старцев Псково-Печерской обители, их поучения и наставления – золотой фонд русской духовности. Неиссякаемый поток людской тек в обитель, чтобы почерпнуть у старцев стойкость в вере, получить совет, выправить жизненный путь, разрешить сомнения. Они видели современного человека насквозь, знали его немощи и страсти, болевые точки и слабые места, и потому их наставления и назидания так важны и значимы для нас.

Величание Рождеству Христову Величаем Тя, / Живодавче Христе, / нас ради ныне плотию Рождшагося / от Безневестныя / и Пречистыя Девы Марии. Тропарь Рождеству Христову Рождество Твоё, Христе Боже наш, / возсия мирови свет разума: / в нем бо звездам служащий, / звездою учахуся, / Тебе кланятися Солнцу правды, / и Тебе ведети с высоты Востока: / Господи, слава Тебе.

Святитель Николай Сербский ( Велимирович) Неделя 29–я по Пятидесятнице. Евангелие об исцелении 10–ти прокаженных Исполнитель: Владимир Козичев

Наставления о личных обязанностях каждого христианина Эта книга — книга особенная. Она — повторение давнего издания типографии Святой-Успенской Киево-Печерской Лавры, — издания 1894 года. Мы возвращаем вам, дорогие друзья, этот бесценный бисер богомыслия одного из духоносных отцов нашей Церкви — святителя Тихона Задонского. И сегодня его наставления живы и плодотворны для каждого из нас, ибо они несут слово Божие, о котором Псалмопевец воспел: «Заповеди Твои — утешение мое… Вразуми меня, и буду жить» (Пс.118:143-144). И эти золотые слова, из уст и сердца положенные святителем на эти страницы, и сегодня обращены к нам, умудряют нас, научают жить по Заповедям Господним. Автор: Святитель Тихон Задонский Исполнители: Виталий Редько и Оксана Лесная Издательство: Свято-Елисаветинский монастырь Год выпуска: 2007

Бесценное свидетельство о святости почти наших дней. Истинное пасхальное христианство, которое не знает ничего выше стяжания Духа Святого. В предельно простых словах, полных радости и смирения, Серафим Саровский объясняет (и являет!), какова истинная христианская жизнь, жизнь в Духе. Преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809–1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 г. в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Вот часть этого необыкновенного свидетельства, записанного Мотовиловым: Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца… — Что же чувствуете вы теперь? — спросил меня отец Серафим. — Необыкновенно хорошо! — сказал я. — Да как же хорошо? Что именно? Я отвечал: — Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!

Рождественский праздничный триптих В триптих, посвященный 2000-летию Рождества Христова, вошли богослужебные песнопения Русской Православной Церкви. Они исполняются Объединенным хором Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Московской Духовной Академии и Семинарии под управлением архимандрита Матфея (Мормыля). Хор принимает участие во всех воскресных и праздничных службах Троице-Сергиевой Лавры, регулярно поет на Патриарших богослужениях, неоднократно выступал в Германии, Франции, Греции и на Святой Земле. Основным творческим направлением его деятельности является возрождение традиционных монастырских напевов, которые широко представлены в этом Рождественском триптихе. Три части сборника призваны передать мысль святого апостола Павла: Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки Тот же (Евр.13:8). Первая часть «Пророков слава» посвящена временам Ветхого Завета — ожиданию пришествия в мир Спасителя. Во второй части «Нас ради родися Отроча младо — Превечный Бог» воспевается Рожденный Богомладенец Христос. И, наконец, третья часть «Единородный Сыне и Слове Божий, спаси нас» раскрывает смысл нашего отношения к Воплотившемуся Богу. Объединенный хор Троице-Сергиевой Лавры и Московской Духовной Академии и Семинарии. Регент: архимандрит Матфей (Мормыль). Помощники регента: иеромонах Амвросий (Ермаков), чтец Игорь Данилов. Звонари: игумен Михей (Тимофеев), иеромонах Антоний (Зинин), иеродиакон Евсевий (Перевощиков). Исполнители: епископ Верейский Евгений ректор Московской Духовной Академии и Семинарии, священник Николай Клинов, диакон Николай Платонов, иеродиакон Сергий (Пугач), чтец Михаил Ермачев, чтец Игорь Данилов, чтец Василий Попадинец. Звукорежиссерская группа: Вепринцев И.П., Бунееева Е.А., Киселев В.Н., Цветковский Ю.Э. Запись сделана в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры в мае-июне 1999 года. 1. Благовест 00:28 2. Посетил ны есть свыше… 03:43 3. Малый трезвон 01:06 4. I. Пророков слава. Ангельские предыдите силы… 02:05 5. Августу единоначальствующу на земли… 03:48 6. Доме Евфрафов… 01:27 7. Вертепе благоукрасися… 03:26 8. Написовашеся иногда со старцем Иосифом… 02:10 9. Днесь раждается от Девы… 03:41 10. Волсви персидстии царие… 03:53 11. Волною морскою… 01:34 12. Слава в вышних Богу… 02:47 13. С нами Бог… 05:43 14. Рождество Твое, Христе Боже наш… 01:08 15. Дева днесь… 02:58 16. Трезвон 01:18 17. Слава в вышних Богу… 05:44 18. Бог Господь… 03:42 19. Рождество твое, Христе Спасе наш… 01:45 20. II. Нас ради родися Отроча Младо-Предвечный Бог. Хвалите имя Господне… 07:19 21. Величаем Тя, Живодавче Христе… 03:23 22. Приидите, видим вернии, где родился Христос… 04:37 23. От юности моея… 02:54 24. Из чрева прежде Денницы родих тя… 06:52 25. Евангелие (Мф. 1, 18-25) 02:20 26. Слава в вышних Богу… 02:53 27. Христос раждается… 12:26 28. Дева днесь… 02:00 29. Братие, сие да мудрствуется в вас… 05:36 30. Праздничный трезвон 00:48 31. III. Единородный Сыне и Слове Божий, спаси нас. Единородный сыне… 03:14 32. Акафист Иисусу Сладчайшему 60:13 33. Кто ны разлучит от любве Божия… 04:43 34. Еже о нас исполнив смотрение… 01:40 35. Красный звон 01:17


Как начинается в нас христианская жизнь. Начало духовной жизни Святитель Феофан Затворник.

"Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их." Евр.13:7. Христианская любовь вечна, а умершие не мертвы, но живы и любят нас, ведь душа человеческая бессмертна. Со святыми упокой, Христе, душу рабов Твоих, присно поминаемых, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.


"Достойно есть" Литургия св. Иоанна Златоуста. Николай Андреевич Римский-Корсаков, Петербургский Камерный Хор, Николай Корнев Молитва – это общение с Богом. Некоторые молитвы, такие, как молитва “Отче наш” мы знаем из Писания. Церковные гимнографы пишут молитвы, которые мы можем прочитать в Минее, келейно люди обращаются в молитвах, которые пишут сами. У некоторых, таких как молитва “Достойно есть” – необычная история и значение. Молитва – это не всегда просьба, обращенная к Богу или благодарение. Мы славим Господа, Божию Матерь и святых, обращаясь к ним особым образом во время богослужения. Молитвой “Достойно есть”, как правило заканчивается молитвенное правило. Это – молитва Богородице. Молитва “Достойно есть” не относится ни к просительным, ни к благодарственным молитвам. Такие молитвы называются славословными. В молитве говорится о том, что Богородица выше самых высших ангельских чинов. В славе Своей, Дева Мария превзошла ангелов. Слова “без истления” в молитве “Достойно есть” говорят о том, что без повреждения и нарушения чистоты Бога-Сына (Бога-Слово), Дева Мария родила Его в наш мир. Бог Триедин и Бог-слово – одна из Его ипостасей. “Сущая Богородица” – эти слова означают “подлинную Богородицу”. В молитве мы выражаем доверие Божией Матери, славим Ее. Молитва “Достойно есть” состоит из двух частей. Вторая часть, начинающаяся с “Честнейшую херувим” появилась позже первой, которая начинается со слов “Достойно есть”. В VIII веке вторую часть молитвы написал преподобный Косма епископ Маиумский. Преподобный Косма написал еще множество церковных гимнов и песнопений, молитв, которые можно найти в Минее. Первая часть молитва “Достойно есть” возникла в X веке на святой горе Афон, у нее очень необычная история: согласно одному преданию считается, что некий инок увидел ангела Господня, который явился ему в образе монаха. Когда они вместе молились и читали молитву “Честнейшую херувим” и возгласил начало молитвы. Когда афонский монах огорченно сказал, что ему некуда записать текст молитвы “Достойно есть”, ангел просто начертал его перстом на камне и растворился в воздухе.

Молитвы и молитвенные рассуждения. Ручная книжка Блаженный Августин Аврелий Блаженный Августин – один из величайших отцов Церкви. На V Вселенском Соборе он был назван в числе двенадцати наиболее авторитетных учителей Церкви. Но Августин был не только крупнейшим богословом, но и философом. Причем у него мы видим не просто интерес к некоторым аспектам философии, как, например, у Оригена или Климента Александрийского. Можно говорить, что им впервые была создана целостная система христианской философии. Содержание книги: 1. О дивном существе Божием 02:14 2. О неизреченном всеведении Божием 01:56 3. О стремлении души к Богу 02:35 4. О нищете души, которая не любит и не ищет Господа нашего Иисуса Христа 02:23 5. Душевное желание христианина 02:22 6. О блаженстве души, освободившейся от земной темницы 02:51 7. О радости райской жизни 01:46 8. О Царстве Небесном 02:25 9. Об утешении Божием в скорби 01:36 10. О сладости любви к Богу 01:27 11. О радости Божественной 01:46 12. О приготовлении к Таинству Причащения 01:58 13. Упование наше — воплощенное Слово 01:14 14. Сладостное размышление о Боге 02:04 15. Бедствий в земной жизни надо даже желать ради будущего блаженства со Христом 02:05 16. Каким образом можно получить Царство Небесное 01:20 17. Что такое Рай 03:04 18. Человек ничем кроме любви не может воздать Богу за благодеяния его 02:15 19. О подражании Богу 02:10 20. Что сделал Бог для человека 01:46 21. О надежде боголюбивой души 02:57 22. Воспоминание язв Господа нашего Иисуса Христа 04:35 23. Беседа со своею душою о любви ко Христу 03:13 24. Ничто не может удовлетворить душу кроме высочайшего блага 01:54 25. В чём состоит познание истины 02:46 26. О действии в нас Духа Святого 02:29 27. О нравах и поступках человека боголюбивого 01:19 28. Об истинном покое сердца 01:35 29. Следует избегать всего, что удаляет от Бога 02:01 30. Об утрате лицезрения Божия и о нищете духовной 03:11 31. О благости Божией 02:18 32. О духовном веселии при размышлении о Боге 01:57 33. О том, что следует стремиться душою к высочайшему благу 03:22 34. О взаимной любви святых 02:21 35. О неисчерпаемой радости вечной жизни 03:23

Ангельское Откровение преподобному Макарию Александрийскому Откровение ангельское преподобному Макарию Александрийскому о загробном состоянии душ человеческих и о днях церковного поминовения усопших (третьем, девятом и сороковом со дня кончины).

СИМВОЛ ВЕРЫ Литургия св. Иоанна Златоуста. Николай Андреевич Римский-Корсаков, Петербургский Камерный Хор, Николай Корнев Хор братии Валаамского монастыря По ссылке можно подробно прочитать толкование главной молитвы Христиан Символа веры http://www.pravoslavie.ru/104596.html

Николая Сербского называют Новым Златоустом». Действительно, его беседы поражают поэтичностью, образностью, красноречием и глубиной. Предлагаемые здесь «Беседы» — сборник проповедей Николая Сербского. «Не будем терять ни одного дня; ибо всякий день может оказаться последним и решающим; всякий день может принести погибель миру сему и утреннюю зарю Дня оного вожделенного. […] Да не постыдимся в День ярости Господней ни пред Господом, ни пред воинствами Его святых ангелов, ни пред многими миллиардами праведников и святых. Да не будем навеки разлучены от Господа, и от ангелов Его, и от праведников Его, и от наших сродников и друзей, кои будут по правую сторону. Но да воспоем со всем бесчисленным и лучезарным полком ангелов и праведников песнь радости и победы: “Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Аллилуиа!”. И да славим вместе со всем воинством небесным Спасителя нашего, Бога Сына, со Отцем и Святым Духом — Троицу Единосущную и Нераздельную, во веки веков. Аминь», — вот один из примеров бесед свт. Николая Сербского.

Предлагаемая книга митрополита Вениамина (Федченкова) - "Молитва Господня" ещё совсем недавно была доступна, пожалуй, только инокам Псково-Печерского монастыря, так как единственный машинописный экземпляр этой книги хранился в келье у одного из старцев этой обители. Автор книги митрополит Вениамин (Федченков; 1880-1961) - выдающийся иерарх Русской Православной Церкви - прожил долгую, трудную и интересную жизнь, всецело отданную служению Богу, Святой Церкви и народу Божию. Господь судил ему проходить жизненное поприще в годы суровых испытаний, выпавших на долю нашей Церкви и Отечества (о его жизни см. Журнал Московской Патриархии, 1993, №№ 2-10 "На рубеже двух эпох", а также одноименную книгу, вышедшую в Москве в 1994 г.). Ему довелось быть свидетелем и участником многих событий нашей недавней истории, познать горечь изгнания и радость второго обретения родины. Он хорошо знал жизнь народа, ибо родился и получил воспитание в крестьянской семье, но не менее хорошо он знал деяния и помыслы сильных мира сего. Даже если просто назвать некоторые имена этих людей, то станет ясно, насколько широк был круг общения владыки. Он встречался и имел беседы с императором Николаем II и его супругой Александрой Федоровной, митрополитом Сергием (Страгородским, впоследствии Патриархом) и митрополитом Антонием (Храповицким), епископом Феофаном (Быстровым), П.Н. Врангелем и многими, многими другими выдающимися деятелями. Он всю свою жизнь по крупице собирал духовную мудрость в беседах и встреча с "большими людьми" и щедро делился этим своим духовным богатством с читателями своих книг. Творения владыки Вениамина, к счастью, сохранились до наших дней, хотя местонахождение многих его работ до сих пор неизвестно. Судя по тому, что дошло до нас, его всегда привлекала тайна святости. Живая вера в Бога, в заступничество Божией Матери и святых дышат в каждой строчке творений владыки. О вещах высоких, небесных он говорит просто, задушевно и доверительно. Последние годы своей жизни владыка Вениамин провел на покое в Псково-Печерском монастыре. Старожилы обители до сих пор помнят его проникновенные проповеди, которые многие слушали со слезами радости и умиления. Владыке дано было от Бога не только проникнуть в сокровенные тайны Царства Божия, но и удивительно просто и доходчиво поведать об этих тайнах своим слушателям и читателям.

Милость мира: Литургия св. Иоанна Златоуста. Николай Андреевич Римский-Корсаков, Петербургский Камерный Хор, Николай Корнев

Святитель Тихон (в миру Тимофей) родился в 1724 году в семье беднейшего причетника села Короцка (Валдайского уезда) и вскоре после рождения лишился своего родителя. Детство и отрочество его прошли среди ужасной нищеты: иногда целый день ему приходилось работать у жителей родного села ради куска хлеба. Он едва избежал набора в солдаты и поступил учиться в Новгородскую семинарию, в которой потом стал наставником. Некоторые особенные обстоятельства (чудесное спасение от смертной опасности и некоторые видения) расположили его к принятию иночества. В 1758 г. его постригли в монашество с именем Тихон. В следующем году он был назначен ректором Тверской семинарии, где читал лекции по нравственному богословию. Причем читал их по-русски, а не по-латыни, как было до него принято. Кроме студентов, на его лекции приходило много посторонних лиц. В 1761 г., на 37 году жизни, иеромонах Тихон по явному указанию свыше был избран епископом. Около двух лет он был викарием в Новгороде и около четырех (1763–1767 гг.) самостоятельно возглавлял епископскую кафедру в Воронеже. Все время своего епископства он усердно проповедовал и побуждал к тому же подчиненных ему священников. В Воронеже со времен язычества соблюдался праздник в честь Ярилы, соединенный со множеством всяких бесчинств. Однажды святитель неожиданно явился на народную площадь среди самого разгара веселья и начал обличать бесчинников. Его слово так подействовало, что праздник более уже не возобновлялся. Между тем усиленные труды расстроили здоровье святителя Тихона. Он испросил увольнение от должности и последние 16 лет (1767–1783 гг.) жизни провел на покое в Задонском монастыре. Все время, за исключением 4–5 часов отдыха, у него посвящалось молитве, чтению слова Божия, делам благотворительности и составлению душеполезных сочинений. Ежедневно он приходил в храм. Дома он часто падал на колени и, обливаясь слезами, как самый тяжкий грешник, взывал: «Господи, пощади. Господи, помилуй!» Непременно каждый день он читал по нескольку глав из Священного Писания (особенно пророка Исаию), а в дорогу никогда не ездил без маленькой Псалтири. Вся его 400-рублевая пенсия шла на благотворительность, и сюда же направлялось все, что он получал в дар от знакомых. Часто в простой монашеской одежде он отправлялся в ближайший город (Елец) и посещал заключенных местной тюрьмы. Он утешал их, располагал к покаянию и затем наделял милостыней. Сам он был в высшей степени нестяжателен, жил среди самой простой и бедной обстановки. Садясь за скудный стол, он часто вспоминал о бедняках, не имеющих такого, как он, пропитания и начинал себя упрекать за то, что, по его рассуждению, мало потрудился для Церкви. Тут горькие слезы начинали течь из его глаз. По природе горячий и вспыльчивый, он был удивительно кроток и незлобив. До земли кланялся келейнику, прося прощения за какое-либо слово, показавшееся тому обидным, и старался всегда платить добром, когда кто наносил ему какое-либо оскорбление. Раз в доме знакомого он вступил в беседу с одним дворянином вольтерьянцем и кротко, но так сильно во всем опровергал безбожника, что гордый человек не вытерпел и, забывшись, ударил святителя по щеке. Святитель Тихон бросился к нему в ноги и начал просить прощения, что привел его в раздражение. Это смирение святителя так подействовало на дерзкого оскорбителя, что тот обратился к православной вере и после стал добрым христианином. Святой Тихон обладал даром прозрения и совершения чудес, читал мысли собеседников. В 1778 году, когда родился император Александр I, святитель предсказал многие события его царствования и в частности, что Россия спасется, а захватчик (Наполеон) погибнет. «Господь Бог во многих случаях его слушал», – писал келейник святителя Тихона. Особенно святитель любил беседовать с простым народом, утешал его в тяжкой доле, помогал разоренным. Из монастырской слободы его навещали дети. Он учил их молитве, а после беседы оделял деньгами. Блаженная кончина святителя Тихона последовала 13 августа 1783 г. Через 63 года были открыты его нетленные мощи, а в 1861 г. его причислили к лику святых. Среди письменных трудов святителя Тихона Задонского особой популярностью пользуется сборник коротких поучений, полных примеров из жизни, называемый: «Сокровище духовное, от мира собираемое».

Святитель Тихон Задонский: "Смерть, убийство, ссора, меч, бедствия, голод, сокрушение и удары - все это - для беззаконных" (Сир. 40, 9). Грехи - причина всех зол, говорит святой Златоуст. Грех - причина всех и всяких бедствий, случающихся в мире; если бы не было греха, не было бы и бедствий. Появился в мире грех, и последовало за ним всякое бедствие. Сладок людям грех, но горьки им его плоды. Но горькое семя рождает и горькие плоды. Молитва человека, не желающего расстаться с грехами, не принесет пользы. Мудрование плотское производит множество грехов. Всякий человек грешит и тем казнит себя! Самый грех его - казнь ему. Обижает другого - и обижается сам, уязвляет - и уязвляется, озлобляет - и озлобляется, бьет - и бывает битым, убивает - и убивается, лишает - и лишается, клевещет - и оклеветан бывает, осуждает - и осуждается, хулит - и хулится, ругает - и бывает поруган, прельщает - и прельщается, обманывает - и обманывается, уничижает - и уничижается, смеется - и бывает осмеян. Словом, какое бы ни сделал зло ближнему, себе большее зло делает: ближнему телесное и временное, себе же душевное и вечное. Так грешник ту меру, которою мерит ближнему своему, себе наполняет с избытком!

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Покров Пресвятой Богородицы» Цари́це моя́ Преблага́я, Наде́ждо моя́ Пресвята́я, прия́телище си́рым и стра́нным Засту́пнице, бе́дствующих по́моще и озлобля́емых покро́ве, зри́ши мою напа́сть, зри́ши мою́ скорбь: отвсю́ду искуше́нием одержи́м есмь, а заступа́ющаго несть. Ты у́бо сама́ помози́ ми я́ко не́мощну, окорми́ мя я́ко стра́нна, наста́ви я́ко заблу́ждша, уврачу́й и спаси́ я́ко безнаде́жна. Не и́мам бо ины́я по́мощи, ни ина́го предста́тельства, ни утеше́ния, то́кмо Тебе́, о Ма́ти всех скорбя́щих и обремене́нных! При́зри у́бо на мя, гре́шнаго и во озлобле́нии су́щаго, и покры́й мя пресвяты́м омофо́ром Твои́м, да изба́влен бу́ду от зол, мя обыше́дших, и восхвалю́ вы́ну препе́тое и́мя Твое́. Ами́нь.

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим Покро́в Твой святы́й:/ Тя бо ви́де святы́й Андре́й на возду́се,// за ны Христу́ моля́щуюся. Поздравляю всех с праздником Покрова Пресвятой Богородицы! Желаю всем мира и радости, благих вестей, крепкого здоровья,успехов в добрых делах и начинаниях, благополучия в семьях.

ПАМЯТЬ ИХ ИЗ РОДА В РОД… "Бог не есть Бог мертвых, но живых. Ибо у него все живы". (Лк. 20:38) Вечная память почившему пастырю протоиерею Владимиру Чепрасову и его супруге матушке Нине 1.10.1932 -+6.11.2014- 12 .03.1941 - +22 .07. 2016 Отец Владимир и его брат протоиерей Иоанн стали основателями династии священнослужителей: Дети - Тихон, иеромонах Трифон (1960 г.р.) и Иосиф (1962 г.р.), протоиерей клирик Курской епархии. Племянник - протоиерей Михаил Чепрасов. Протоиерей Владимир Чепрасов родился в п.Кривченково Байчуровского района Воронежской области 1 октября 1932 года в семье рабочих. Окончил техникум механизации и хозяйства в Борисоглебске. Женился на восемнадцатилетней девушке Нине из села Песок Поворинского района 12 июля 1959 года митрополитом Воронежским и Липецким Иосифом (Ореховым) был рукоположен в сан диакона, а 19 декабря того же года — во пресвитера, к Покровскому храму города Лиски Воронежской области, в котором прослужил до 12 июля 1960 года. 12 июля 1960 года был переведён в храм села Русаново Терновского района Воронежской области, где прослужил полгода, а затем был переведён обратно в Лискинский Покровский храм. 4 октября 1963 года был назначен настоятелем Никольского храма села Землянск Воронежской области, В 1973 году закончил Московскую духовную семинарию. С 2002 года по состоянию здоровья почислен за штат Воронежской епархии. В Никольском храме с.Землянск, Батюшка Владимир служил настоятелем в течение 39 лет. До конца своих дней по мере сил участвовал в богослужениях. Скончался +6 ноября 2014 года. 8 ноября того же года в Землянском Никольском храме состоялось отпевание, которое возглавил протоиерей Петр Петров. Похоронен в церковной ограде того же храма Многие прихожане пришли проститься со своим любимым батюшкой, духовником и наставником, столпом православной веры, как его называли. Проводить в последний путь отца Владимира пришли наместник Свято-Успенского Святогорского мужского монастыря (Псковская епархия) архимандрит Макарий (Швайко), сын отца Владимира, благочинный монастыря иеромонах Трифон (Чепрасов), племянник покойного, настоятель храма в честь святой великомученицы Параскевы Пятницы с.Ямное протоиерей Михаил Чепрасов, настоятель Михаило-Архангельского храма с.Девица протоиерей Иоанн Спельник, клирик Никольского храма с.Землянск священник Павел Небольсин и протодиакон храма в честь святителя Николая Чудотворца г.Воронеж Евгений Слепов. Похоронен отец Владимир в церковной ограде храма, служению в котором он посвятил почти всю свою жизнь. Достойная жизнь-достойнного пастыря

С Великим праздником,Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии,дорогие Братия и Сестры! Пресвятая Богородице,моли Бога о нас.... Богослужение с акафистом в Киево-Печерской Лавре в честь Успения Пресвятой Богородицы (Аудио) Фото Богослужение в Престольные праздники Киево-Печерской Лавре, Свято-Успенской Святогорской Лавре, Храмовая флористика праздника и иконы Успения Божией Матери Дорогие братия и сестры, сегодня весь христианский мир торжественно и радостно празднует день светлого преставления Божией Матери. Хотя и кажется, что празднуемое событие печально, исполнено слез, потому что здесь мы встречаемся со смертью, однако святая Церковь облечена ныне в одежды торжества, радуется и ликует и нас к тому призывает. Почему же мы сегодня, в день Успения Божией Матери, должны радоваться? – Потому, что одно уже слово «успение» показывает, что смерть Божией Матери была необыкновенная. Это был сон, за которым скоро последовало радостное пробуждение. За несколько дней до успения Пресвятой Деве явился Архангел Гавриил с вестью о скором отшествии Ее из этой жизни. Исполненная глубокой веры в жизнь будущую, вечно блаженную жизнь, Она принимает эту весть не со страхом и печалью, а с чувством живейшей радости и величайшей благодарности Богу. В то же время всемогущая сила Божия со всей вселенной собирает в Иерусалим Апостолов, чтобы они воздали Богоматери честь и погребли Ее. В самый же час кончины необычайный свет осиявает храмину Пресвятой Девы и в отверстом небе присутствующие зрят Самого Господа Славы с Ангелами и святыми, исходящего в сретение Своей Матери. Апостол Фома, по особому устроению Божию, является после погребения Пречистой, желает поклониться Ей, гроб ради него открывают, но тела Богоматери в нем уже не находят… В такой дивной кончине Преблагословенной Девы Марии, к утешению всех христиан, особенно торжественно проявились сила и величие Господа нашего Иисуса Христа, Который смертью Своей и Воскресением сокрушил жало смерти и из страшной и мучительной соделал ее для верных Своих последователей радостной и блаженной. https://azbyka.ru/propovedi/pokhvala-bozhiej-materi.shtml#slovo_na_uspenie_presvjatoj_bogoroditsy_

Богослужебное пение Русской Православной Церкви Двунадесятые праздники Русской Православной Церкви. Праздник Преображения Господня – 19 августа (нов. ст.) имеет один день предпразднства (18 августа) и семь дней попразднства (с 20 по 26 августа). Отдание праздника совершается 26 августа. С праздником,Православные! Храни Вас Бог!









Иоа́нн Кроншта́дтский ( Иоа́нн Ильи́ч Се́ргиев; 19 (31) октября 1829, село Сура, Пинежский уезд, Архангельская губерния — 20 декабря 1908 (2 января 1909), Кронштадт, Санкт-Петербургская губерния) — священник Русской православной церкви, митрофорный протоиерей; настоятель Андреевского собора в Кронштадте; член Святейшего правительствующего синода с 1906 года (от участия в заседаниях уклонился); «вдохновитель создания и почётный член» Союза русского народа. Проповедник, духовный писатель, церковно-общественный деятель правоконсервативных и монархических взглядов. Почётный член Императорского православного палестинского общества. Крайне негативно оценивался официальной пропагандой в СССР]. Тезоименитство — 19 октября (по юлианскому календарю) — перенесение мощей Иоанна Рыльского. Погребён в основанном им Иоанновском монастыре на Карповке (Санкт-Петербург). Канонизирован в лике праведных Русской православной церковью заграницей 19 октября (1 ноября) 1964 года; впоследствии, 8 июня 1990 года, — Русской православной церковью (святой праведный Иоанн Кронштадтский). Память совершается 20 декабря и 1 июня по юлианскому календарю (в Русской православной церкви заграницей — также 19 октября.

Архимандри́т Иоа́нн (в миру Ива́н Миха́йлович Крестья́нкин; 11 апреля 1910, Орёл — 5 февраля 2006, Псково-Печерский монастырь) — священнослужитель Русской православной церкви, архимандрит. Около сорока лет был насельником Псково-Печерского монастыря. Один из наиболее почитаемых старцев Русской православной церкви в конце XX — начале XXI веков. Собственно, Иоанн (Крестьянкин) не автор, а составитель «Размышлений о бессмертной душе». В этой антологии разбираются вопросы происхождение души, ее природы, путь ее спасения и многое другое. «Размышления о бессмертной душе» содержат обильные отсылки к Святым Отцам. «Размышления о бессмертной душе» Иоанна (Крестьянкина) имеют следующую структуру: Протоиерей Григорий Дьяченко. «О происхождении души человеческой» Святитель Феофан Затворник. «Дух — высшая часть человеческой души» Из беседы преподобного Серафима. «Духом Святым всяка душа живится» Преподобный Силуан Афонский. «О благодати дара Духа Святаго» Митрополит Николай (Ярушевич). «О высоком достоинстве души» Протоиерей Григорий Дьяченко. «Изложение заповедей, спасающих души» Архиепископ Никон (Рождественский). «О кончине мира и грядущих судьбах России» Митрополит Вениамин (Федченков). «О конце мира. О близости и сроке конца мира» Митрополит Вениамин (Федченков). «Общие ожидания конца мира» Митрополит Вениамин (Федченков). «Когда же, однако, конец мира?» Митрополит Вениамин (Федченков). «Теперь ли ждать конца?» Митрополит Вениамин (Федченков). «К чему же все это обязывает нас?» Из писаний Святых Отцов. «О природе греха в человеческой душе» Из писаний Святых Отцов. «О естестве и назначении души» Из писаний Святых Отцов. «Святые отцы о душе человеческой» Из писаний Святых Отцов. «Осознание сущности души нехристианами» Из писаний Святых Отцов. «О творении и соединении души и тела» Из писаний Святых Отцов. «О тождестве и различии душ человеческих» Из писаний Святых Отцов. «О сердце человеческом» Из писаний Святых Отцов. «Высшие свойства души» Из писаний Святых Отцов. «Душа — храм Святого Духа» Из писаний Святых Отцов. «Три периода жизни души» Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). «Проповедь о бессмертной душе и памяти смертной»

С нами Бог!..разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог.. Напевы Супральского монастыря XVIв. Хор мужского монастыря Всемилостивого Спаса г. Екатеринбурга. С нами Бог, разумейте языцы, и покаряйтеся: яко с нами Бог. Услышите до последних земли: яко с нами Бог. Могущии покаряйтеся: яко с нами Бог. Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете: яко с нами Бог. И иже аще совет совещаваете, разорит Господь: яко с нами Бог. И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас: яко с нами Бог. Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог. Господа же Бога нашего Того освятим, и Той будет нам в страх: яко с нами Бог. И аще на Него надеяся буду, будет мне во освящение: яко с нами Бог. И уповая буду на Него, и спасуся Им: яко с нами Бог. Се аз и дети, яже ми даде Бог: яко с нами Бог. Людие ходящии во тьме, видеша свет велий: яко с нами Бог. Живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы: яко с нами Бог. Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам: яко с нами Бог. Егоже начальство бысть на раме Его: яко с нами Бог. И мира Его несть предела: яко с нами Бог. И нарицается Имя Его, Велика Совета Ангел: яко с нами Бог. Чуден Советник: яко с нами Бог. Бог крепок, Властитель, Начальник мира: яко с нами Бог. Отец будущаго века: яко с нами Бог. С нами Бог, разумейте языцы, и покаряйтеся: яко с нами Бог. Слава: С нами Бог: И ныне: С нами Бог: Яко с нами Бог.




Неделя седьмая по Пасхе, свв. отцев Первого Вселенского Собора. Евангелие о молитве Господа и Спасителя за нас Святитель Николай Сербский. Беседы на Евангелия

В день 150-летия со дня рождения государя-императора Николая Александровича

Праведный Иов многострадальный Память его празднуется 06 мая/ 19 мая Жил человек в земле Уц, имя его Иов. И был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. У него было семь сыновей и три дочери — тоже благочестивые, и он был очень богат, знаменит и уважаем по всему Востоку. Но вот попустил Господь — и напали на Иова страшные несчастья: сначала погибло все богатство Иова, а потом сразу умерли все его дети. Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду, остриг голову свою, и пал на землю, и поклонился, и сказал: “Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!” Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге. Тогда попустил Господь, и сатана поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. И взял Иов себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел. И сказала ему жена его: “Ты все еще тверд в непорочности твоей! Похули Бога и умри”. Но он сказал ей: “Ты говоришь, как одна из безумных. Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?” Во всем этом не согрешил Иов устами своими. Однако он, зная, что праведен перед Богом, недоумевал, за что Господь поразил его такими несчастиями. Тогда Бог явился ему в бурном вихре и укорил, потому что само желание проникнуть в тайны судеб Божиих и объяснить, почему Он поступает с людьми так, а не иначе, — это дерзость. И видение Господа вполне вразумило Иова. И сказал Иов Господу: “Знаю, что Ты все можешь и что намерение Твое не может быть остановлено. Я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле”. И дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. И благословил Бог последние дни Иова больше, нежели прежние. И было у него семь сыновей и три дочери. И умер Иов в старости, насыщенный днями. Тропарь праведному Иову Многострадальному глас 1 Бога́тство ви́дев доброде́телей И́овлих,/ укра́сти ко́знствоваше пра́ведных враг,/ и, разтерза́в столп телесе́,/ сокро́вище не укра́де ду́ха,/ обре́те бо вооруже́ну непоро́чнаго ду́шу,/ мене́ же и, обнажи́в, плени́,/ предвари́в у́бо мя пре́жде конца́,// изба́ви мя льсти́ваго, Спа́се, и спаси́ мя.

          
+74991217392
Севастопольский пр., 28, Moscow, +7499 1217392, Российская Федерация
Перейти на основной сайт
sc