Вас приветствует телеканал "НПО Лаборатория К.", постоянно обновляемый каталог христианского видеоконтента.                                                                                                                                                                      "Мы ищем для Вас новые и интересные видеклипы, новости и фильмы..."
Телестудия Роскосмоса
18 июля 2019 года, осуществлен вывоз ракеты-носителя «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-13» из монтажно-испытательного корпуса на стартовую площадку. Все операции проводились в чётком соответствии с планом проведения работ на космодроме Байконур. В настоящее время ракета уже установлена в стартовом сооружении площадки № 1 («Гагаринский старт»). Начались работы по программе первого стартового дня, а специалисты предприятий Роскосмоса выполняют заключительные технологические операции на стартовом комплексе. Проводятся предстартовые испытания систем и агрегатов ракеты космического назначения, проверяется взаимодействие бортовой аппаратуры и наземного оборудования. Согласно традиции, дублирующий экипаж (Сергей Рыжиков, Томас Маршбёрн и Соичи Ногучи) наблюдал за ходом происходящего. Помимо дублёров, увидеть процедуру вывоза ракеты приехали руководство Госкорпорации «Роскосмос», семьи космонавтов, представители космических агентств и предприятий ракетно-космической отрасли, журналисты и туристы. Запуск пилотируемого «Союз МС-13» с экипажем экспедиции МКС-60/61 запланирован на 20 июля 2019 года в 19:28 мск. В состав основного экипажа МКС вошли Александр Скворцов, Лука Пармитано и Эндрю Морган, их дублёры — Сергей Рыжиков, Томас Маршбёрн и Соичи Ногучи.

Новостная интернет-программа «Космическая среда» Телестудии Роскосмоса. Выпуск 242. В программе от 17 июля 2019 года: - Подготовка экипажа «Союз МС-13» на Байконуре. - Завершение эксперимента SIRIUS-19. - Первые цели «Спектра-РГ». - Одной строкой: Запуск из Плесецка, «Чандраян-2» отложен, Наблюдения в планетарии, астероид у Солнца, первые данные от КА «Метеор-М», Лунное затмение. - Хронограф: «Союз-Аполлон». - Астрофотография недели: Туманность Призрак Юпитера, М83, Коллаж «Лунные игры».

Пакет РН "Союз-ФГ" для ТПК "Союз МС-13" уложен на транспортно-установочный агрегат. Запуск пилотируемого корабля «Союз МС-13» запланирован с космодрома Байконур на 20 июля 2019 года. В составе основного экипажа МКС-60/61: космонавт Александр Скворцов, астронавты Лука Пармитано и Эндрю Морган. Их дублёры — Сергей Рыжиков, Томас Машбёрн и Соичи Ногучи.

В монтажно-испытательном корпусе космодрома Байконур продолжаются работы по подготовке к пуску ракеты-носителя «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-13». В соответствии с графиком работ проведен авторский осмотр корабля и выполнены технологические операции по накатке головного обтекателя ракеты-носителя «Союз-ФГ». Запуск пилотируемого корабля «Союз МС-13» запланирован с космодрома Байконур на 20 июля 2019 года. В составе основного экипажа МКС-60/61: космонавт Александр Скворцов, астронавты Лука Пармитано и Эндрю Морган. Их дублёры — Сергей Рыжиков, Томас Машбёрн и Соичи Ногучи.

На космодроме Байконур готовятся к предстоящему старту экипажи пилотируемого корабля «Союз МС-13». В составе основного экипажа: космонавт Александр Скворцов, астронавты Лука Пармитано и Эндрю Морган. Их дублёры — космонавт Сергей Рыжиков, астронавты Томас Машбёрн и Соичи Ногучи. Рабочий день у экипажей начался с занятий на тренажёре по ручному причаливанию корабля «Союз МС» к станции, после чего перешли к изучению бортовой документации. Не осталась без внимания журналистов и практическая подготовка к факторам космического полёта: испытания на вестибулярную устойчивость на кресле ускорения Кориолиса и гемодинамические тренировки на ортостоле. Неотъемлемой частью подготовки космонавтов и астронавтов являются занятия по физической культуре. Под наблюдением врачей они занимаются на беговой дорожке, велоэргометре, а также работают на силовых тренажёрах. В насыщенном графике тренировок есть место и для отдыха: игра в шахматы, бильярд или же настольный теннис. Помимо этого, космонавты и астронавты сегодня приняли участие в церемонии посадки деревьев на Аллее космонавтов — это является многолетней традицией, начало которой положил первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин. Пуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-13» запланирован на 20 июля 2019 года с площадки № 1 космодрома Байконур.

На космодроме Байконур продолжается подготовка к запуску пилотируемого корабля «Союз МС-13». В экипаже с позывным «Утёсы» - три полковника: космонавт Роскосмоса Александр Скворцов, астронавт ЕКА Лука Пармитано и астронавт НАСА Эндрю Морган. Старт – 20 июля.

Новостная интернет-программа «Космическая среда» Телестудии Роскосмоса. Выпуск 241. В программе от 10 июля 2019 года: - Подготовка к старту на Байконуре. - Чемпионат «Воздушно-инженерная школа». - Визит в Красмаш. - Работа после запуска. - Одной строкой: Общественный совет Роскосмоса, «Хаябуса-2» готовится к посадке, Человек и Венера, 25-ый цикл Солнца. - Астрофотография недели: Центр Млечного пути, В тени Луны, Серебристые облака над Парижем.

Юбилейный, пятый пуск с нового российского космодрома Восточный - уже новейшая история российской космонавтики. Спутники успешно выведены на свои целевые орбиты. Пятый старт – разминка перед долгой космической работой.

Сегодня, 9 июля 2019 года, ракета-носитель «Протон-М» с российской обсерваторией «Спектр-РГ» была доставлена на стартовый комплекс площадки 81 космодрома Байконур и установлена на пусковую установку. После подвода башни обслуживания и подключения коммуникаций специалисты предприятий Роскосмоса приступили к работам по графику первого стартового дня. Ранее в монтажно-испытательном корпусе были устранены все замечания, выявленные при подготовке к пуску в июне 2019 года. Пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-03» и новой орбитальной обсерваторией «Спектр-РГ» запланирован на 12 июля 2019 года в 15:31 мск. «Спектр-РГ» — российский проект с немецким участием, нацеленный на создание орбитальной астрофизической обсерватории, предназначенной для изучения Вселенной в рентгеновском диапазоне длин волн. Он предполагает создание национальной обсерватории астрофизики высоких энергий, продолжающей последовательность астрофизических спутников «Астрон» и «Гранат», также разработанных в НПО Лавочкина. Аппарат строится по модульному принципу, обладает хорошими характеристиками ориентации и стабилизации, позволяет в течение года наблюдать практически всю небесную сферу. Космический аппарат «Спектр-РГ» будет выведен в окрестность точки Лагранжа L2 системы Солнце-Земля. Проведение астрофизических исследований запланировано в течение 6,5 лет, из которых 4 года — в режиме сканирования звездного неба, а 2,5 года — в режиме точечного наблюдения объектов во Вселенной по заявкам мирового научного сообщества.

Пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-03» и новой орбитальной обсерваторией «Спектр-РГ» запланирован 13 июля в 15:31 мск. Главная ее миссия — исследование Вселенной в рентгеновском диапазоне электромагнитного излучения, создание «карты» видимой Вселенной, на которой будут отмечены все достаточно крупные скопления галактик.

На космодроме Байконур состоялась церемония поднятия флагов стран, участвующих в запуске пилотируемого корабля «Союз МС-13» к Международной космической станции (МКС). В традиционном мероприятии, которое символизирует официальный старт заключительного этапа подготовки к запуску, приняли участие основной и дублирующий экипажи 60/61-й длительной экспедиции на МКС. Космонавты Александр Скворцов и Сергей Рыжиков подняли флаг России, астронавты Эндрю Морган и Томас Машбёрн — флаг США, Лука Пармитано — флаг Италии и Соичи Ногучи — флаг Казахстана. Пуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-13» запланирован на 20 июля 2019 года с космодрома Байконур.

5 июля 2019 года в 08:41 мск с космодрома Восточный произведён пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат», гидрометеорологическим спутником «Метеор-М» № 2-2 и малыми космическими аппаратами в качестве попутной нагрузки. Трансляцию пуска провели телестудия Роскосмоса и телевизионный отдел космического центра «Южный» (ФГУП "ЦЭНКИ").

4 июля 2019 года, основной и дублирующий экипажи пилотируемого корабля «Союз МС-13» прибыли на космодром Байконур для завершения подготовки к предстоящему космическому полёту. На аэродроме их встретили члены Технического руководства и Государственной комиссии. В составе основного экипажа МКС-60/61 — космонавт Александр Скворцов, астронавты Лука Пармитано и Эндрю Морган, их дублёры — Сергей Рыжиков, Томас Маршбёрн и Соичи Ногучи. Командиры доложили о полной готовности к тренировкам, после чего направились в Испытательный учебно-тренировочный комплекс ЦПК им. Ю. А. Гагарина. В течение двух недель им предстоит пройти комплекс тренировок, занятий и инструктажей, а также все необходимые медицинские обследования. Завтра, 5 июля, экипажи проведут первую тренировку в пилотируемом корабле «Союз МС-13». Им будет необходимо отработать механизм действий на местах, ознакомиться с бортовой документацией и выполнить ряд тестов бортовых систем. Пуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с пилотируемом кораблем «Союз МС-13» и очередной длительной экспедицией на Международную космическую станцию запланирован на 20 июля 2019 года с космодрома Байконур.

Специалисты-экологи управления районов падения ФГУП «ЦЭНКИ» развернули лагерь в Вилюйском районе Якутии и готовы к поиску фрагментов ракеты-носителя «Союз 2.1б», которая стартует 5 июля с космодрома Восточный.

С нового российского космодрома Восточный на орбиту отправится спутник "Метеор-М" № 2-2. Для космодрома этот пуск будет юбилейным - пятым. Космический аппарат может предсказать глобальную катастрофу, - спутник проследит за разрушением озонового слоя Земли, изучит ледовый и снежный покров, определит температуру морей и океанов.

Новостная интернет-программа «Космическая среда» Телестудии Роскосмоса. Выпуск 240. В программе от 3 июля 2019 года: - Восточный перед запуском - «Союз МС-14» на Байконуре - Одной строкой: Подготовка корабля «Союз МС-13», Орден Почетного легиона Олегу Новицкому, Космос на Эльбрусе, «Космодромы России. Фотовзгляд», КБ им.Бартини в ЦНИИмаш.

2 июля 2019 года ракета-носитель «Союз-2.1б» с российским метеорологическим космическим аппаратом «Метеор-М» № 2-2 и другими попутными спутниками вывезена на стартовый комплекс космодрома Восточный и установлена в стартовую систему. Пуск ракеты-носителя запланирован в 08:41 мск 5 июля 2019 года.

На космодроме Восточный проведена общая сборка ракеты космического назначения «Союз-2.1б». Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат», российским метеорологическим космическим аппаратом «Метеор-М» № 2-2 и другими попутными спутниками запланирован в 08:41 мск 5 июля 2019 года.

На космодроме Байконур завершена механическая сборка «пакета» (блоков первой и второй ступеней) ракеты-носителя «Союз-ФГ». 20 июля 2019 года она выведет на орбиту пилотируемый корабль «Союз МС-13» с членами новой длительной экспедиции на МКС. В состав основного экипажа вошли космонавт Александр Скворцов, астронавты Лука Пармитано и Эндрю Морган, их дублёры — Сергей Рыжиков, Томас Маршбёрн и Соичи Ногучи.

В ЦПК имени Ю.А. Гагарина прошла предполётная пресс-конференция основного и дублирующего экипажей МКС-60/61. Александр Скворцов, Лука Пармитано, Эндрю Морган, Сергей Рыжиков, Томас Машбёрн и Соити Ногучи ответили на вопросы журналистов. Вскоре экипажи отбывают на Байконур. Старт экспедиции – 20 июля.

На космодроме Восточный проведена сборка головной части ракеты космического назначения «Союз-2.1б». В монтажно-испытательном корпусе проведена установка створок обтекателя на разгонный блок «Фрегат» со спутником «Метеор-М» № 2-2 и попутной полезной нагрузкой.

На омском предприятии «Полёт», филиале ГКНПЦ им. М.В. Хруничева началась подготовка к переводу «Ангары» из единичного в серийное производство. Главным стартом для тяжёлой «Ангары» станет космодром Восточный в Амурской области.

Новостная интернет-программа «Космическая среда» Телестудии Роскосмоса. Выпуск 239. В программе от 26 июня 2019 года: - Посадка корабля «Союз МС-11» - К 95-летию М.Ф.Решетнёва в павильоне «Космос» - Экзаменационные тренировки экипажа МКС- 60/61 в ЦПК - Одной строкой: На космодроме Восточный подготовка к запуску КА «Метеор-М», Предстоящие старты «Союза» из Куру, Начало строительства второй очереди на Восточном, Новый КА «Глонасс-М» на орбите. - Хронограф: Владимир Челомей – 105 - Астрофотография недели: «Земляничная» Луна над храмом Посейдона в Греции, Галактика M106 в созвездии Гончих Псов, Млечный Путь над пирамидой Пернатого Змея.

В эти выходные завершился 53-й аэрокосмический салон в Ле-Бурже. Роскосмос на своем стенде представил объединенную экспозицию ведущих российских предприятий ракетно-космической отрасли: «НПО имени С.А.Лавочкина», РКЦ «Прогресс», Центра имени Хруничева, Корпорации «ВНИИЭМ», ЦНИИмаш, а также Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры.

Заместитель генерального директора по космическим комплексам и системам Михаил Хайлов и руководитель Пресс-службы Госкорпорации «Роскосмос» Владимир Устименко ответили на вопросы журналистов о причинах переноса запуска обсерватории «Спектр-РГ» с использованием ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-03» на резервный день - 12 июля.

Лётчик-космонавт Российской Федерации, Герой России Олег Кононенко встречает на орбите свой день рождения. 21 июня ему исполняется 55 лет! А через несколько дней, 25 июня один из самых опытных космонавтов России вернётся на Землю.

С космодрома Байконур ракета-носитель «Протон-М» готовится вывести в космос космическую обсерваторию «Спектр-РГ» с двумя уникальными телескопами. Задача российско-германского проекта - создать первую в истории подробную карту Вселенной, проникнуть в тайну сверхмассивных чёрных дыр и кротовых нор.

Новостная интернет-программа «Космическая среда» Телестудии Роскосмоса. Выпуск 238. В программе от 19 июня 2019 года: - Роскосмос в Ле-Бурже. - Миссия на астероид Психея. - Одной строкой: «Спектр-РГ» перед запуском, Подготовка КА «Метеор-М» на Восточном, Солнечное затмение 2 июля, Новая книга космонавта Сергея Рязанского, «Чандраян-2» готовят к лунной миссии. Хронограф: Юбилей космонавта Юрия Батурина. Астрофотография недели: Туманность Пещера, На берегу с Марсом, Спиральная галактика M96.

Во всероссийском детском центре «Орленок» завершилась тематическая смена «Профильные техноотряды». Эта общеразвивающая программа направлена на развитие прикладных навыков в сфере науки и техники. Ее цель — создать условия для развития навыков и компетенций, креативного мышления, сформировать у обучающихся основы инженерной и научной культуры, профессиональной приверженности, реализовать формат эффективной профессиональной ориентации и самоопределения.

Энциклопедия "Космонавты". Главная медицинская комиссия ЦПК им. Ю.А.Гагарина признала годными к полёту космонавтов Александра Скворцова и Сергея Рыжикова. Александр Скворцов назначен командиром основного экипажа корабля «Союз МС-13», который стартует к МКС 20 июля этого года. Космонавт Сергей Рыжиков - командир дублирующего экипажа.

Международный эксперимент «SIRIUS-2019» , в ходе которого имитируется полет к Луне экипажа из шести человек, вышел на финишную прямую. Уже в июле после 4-месячного виртуального полёта экипаж вернется на Землю.

14 июня 2019 года ракета-носитель «Протон-М» с обсерваторией «Спектр-РГ» установлена на стартовом комплексе космодрома Байконур. Пуск ракеты космического назначения «Протон-М» ранее запланированный на 21 июня, решением Госкомиссии перенесён на резервную дату.

16 июня 1963 года на корабле «Восток-6» в космос стартовала первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. Её позывной – «Чайка» придумал главный конструктор Сергей Королёв.

Перегрузка РКН "Протон-М" с обсерваторией "Спектр-РГ" на транспортно-установочный агрегат. Пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-03» и новой орбитальной обсерваторией «Спектр-РГ» запланирован 21 июня в 15:17 мск. Главная ее миссия — исследование Вселенной в рентгеновском диапазоне электромагнитного излучения, создание «карты» видимой Вселенной, на которой будут отмечены все достаточно крупные скопления галактик.

В Центре «Космонавтика и авиация» на ВДНХ, в рамках проекта «Уроки космоса» лётчик-космонавт, Герой России Фёдор Юрчихин рассказал какими знаниями надо обладать, чтобы стать космонавтом и ответил на вопросы аудитории.

Новостная интернет-программа «Космическая среда» Телестудии Роскосмоса. Выпуск 237. В программе от 12 июня 2019 года: - «Спектр-РГ» готовится к старту. - Многоразовый космоплан ЕКА. - В Якутии завершены поисковые работы. - Серебристые облака в северном полушарии. - Одной строкой: Опасные астероиды, Спутники Starlink, Карликовая планета Гун-гун. Астрофотография недели: Тень вулкана Тейде, Юпитер в объективе «Юноны», Облака созвездия Ориона.

Сводные студенческие строительные отряды встретили День России на космодроме «Восточный». На объектах филиала ЦЭНКИ - Космический Центр «Восточный» трудятся почти 100 студентов из разных регионов России: Амурской, Новосибирской областей, Алтайского края...

На космодроме Байконур специалисты предприятий Роскосмоса провели общую сборку ракеты космического назначения «Протон-М». В минувшие выходные космическую головную часть (КГЧ), состоящую из разгонного блока «ДМ-03» и пристыкованного к нему аппарата «Спектр-РГ», перевезли из чистового зала в зал сборки ракеты-носителя (РН). После завершения транспортировки была проведена механическая стыковка носителя и головной части. Расчеты специалистов ракетно-космической отрасли выполнили соединение электрических контактов между головным блоком и РН, а также провели все необходимые проверки, предусмотренные планом работ. 13 июня на космодроме пройдет заседание Государственной комиссии, где будут подведены итоги работ по подготовке к пуску и принято решение о проведении вывоза. Вывоз ракеты-носителя на стартовый комплекс площадки 81 запланирован утром 14 июня. Пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-03» и новой орбитальной обсерваторией «Спектр-РГ» запланирован 21 июня в 15:17 мск. Главная ее миссия — исследование Вселенной в рентгеновском диапазоне электромагнитного излучения, создание «карты» видимой Вселенной, на которой будут отмечены все достаточно крупные скопления галактик.

В монтажно-испытательном корпусе космодрома Байконур началась сборка ракеты-носителя «Союз-2.1а» для вывода на околоземную орбиту космического корабля «Союз МС-14». Специалисты предприятий Роскосмоса выполнили сборку второй ступени носителя. Запуск корабля «Союз МС-14» запланирован на 22 августа. Он пройдет в беспилотном режиме и станет испытательным для ракеты-носителя «Союз-2.1а». До этого ракета-носитель «Союз-2.1а» выводила на орбиту грузовые корабли и различные космические аппараты. «Союз-2.1а» идёт на смену ракете-носителю «Союз-ФГ», которая с 2002 года доставляет на орбиту международные экипажи.

Завершился Четвертый чемпионат профессионального мастерства по стандартам WorldSkills «Молодые профессионалы Роскосмоса». В нем приняли участие 127 участников и 124 эксперта из 30 предприятий ракетно-космической промышленности и образовательных организаций. Соревнования прошли по 14 компетенциям: «Фрезерные работы на станках с ЧПУ», «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Электроника», «Сварочные технологии», «Инженерная графика CAD», «Прототипирование», «Лабораторный химический анализ», «Инженер-технолог», «Технологии композитов», «Охрана труда», «Сетевое и системное администрирование», «Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности», «Интернет-маркетинг» и «Рекрутер». Первое место в медальном зачете чемпионата завоевало ИСС имени академика М.Ф. Решетнёва. На втором месте турнирной таблицы расположилось НПО Автоматики. Третье место на пьедестале почета разделили Воткинский завод и РКК «Энергия».

Новостная интернет-программа «Космическая среда» Телестудии Роскосмоса. Выпуск 236. В программе от 5 июня 2019 года: - Роскосмос объявил новый набор космонавтов. - Что может «Обзор-Р». - Чемпионат «Молодые профессионалы Роскосмоса-2019». - «Метеор-М» готовится к запуску с Восточного. - Коррекция орбиты МКС. - Гравитация изменяет физиологию. - Одной строкой: «Спектр-Р»: работа закончена, Dragon приводнился, ФМБА России: конференция в госпитале, Лунный модуль LOP-G, Награда космонавту Шкаплерову, Подлёдный океан на Плутоне. Хронограф: Второй после Леонова. Астрофотография недели: Огненный вулкан над Гватемалой, Квинтет Стефана, На краю Земли.

В соответствии с установленным графиком работ, в монтажно-испытательном корпусе площадки 92А-50 специалисты предприятий Роскосмоса завершили сборку космической головной части (КГЧ) ракеты космического назначения «Протон-М». На аппарат «Спектр-РГ», установленный с помощью переходной системы на разгонный блок «ДМ-03», были установлены створки головного обтекателя, после чего специалисты приступили к стыковке электрических соединений КГЧ и их проверке. В ближайшие несколько дней будет завершена общая сборка ракеты космического назначения (РКН) «Протон-М» и проведены электрические проверки её компонентов. Для обеспечения теплового режима аппарата «Спектр-РГ» на головной обтекатель установят защитный термочехол и РКН «Протон-М» подготовят к вывозу на техническую заправочную станцию для заправки баков низкого давления разгонного блока «ДМ-03». Пуск ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ-03» и российской астрофизической обсерваторией «Спектр-РГ» запланирован 21 июня 2019 года в 15:17 мск с площадки № 81 космодрома Байконур.

Минувшая неделя прошла под знаком Леонова. В Музее космонавтики, Звёздном городке отметили день рождения легендарного космонавта. А накануне знаменательной даты экипаж МКС совершил выход в открытый космос и посвятил его Алексею Леонову.

Молодые космонавты рассказывают, как сдать главный экзамен своей жизни. 3 июня 2019 года Госкорпорация «Роскосмос» объявила набор космонавтов в ЦПК им. Ю.А. Гагарина.

Легендарному космодрому Байконур 64 года. 2 июня 1955 года был утверждён проект главного космодрома Советского Союза. Бытует легенда, когда строители рыли котлован под первую стартовую площадку, они наткнулись на древнее поселение. Тогда главный конструктор Сергей Королёв произнес фразу - "это добрый знак, что мы строим космодром на берегу древней цивилизации. Значит место будет счастливым и для нас". Слова оказались пророческими.

Детский балет и космос: совместный проект к Дню защиты детей телестудии Роскосмоса и Центра подготовки космонавтов им. Ю. Гагарина. Главные герои: ученики балетной школы-студии Егора Симачева, космонавт-испытатель Роскосмоса Фёдор Юрчихин и солистка балетной труппы Большого театра Нина Гольская.

Ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М», стартовавшая с космодрома Байконур 30 мая в 20:42 мск, успешно вывела на целевую орбиту телекоммуникационный космический аппарат «Ямал-601» в интересах российского спутникового оператора «Газпром космические системы». Новый спутник принят в управление изготовителем. Проект «Ямал-601» входит в Федеральную целевую программу по развитию телерадиовещания в Российской Федерации. Выведенный космический аппарат стал самым мощным по пропускной способности спутником связи в российской орбитальной группировке. Пуск и полет ракеты-носителя, а также разгонного блока прошли без замечаний. Отделение космического аппарата от «Бриза» произошло утром 31 мая в расчетное время — приблизительно через 9 часов после старта ракеты. Стартовая масса спутника, изготовленного французским подразделением компании Thales Alenia Space (TASF), составляла свыше пяти тонн. «Ямал-601» заменит на орбите спутник «Ямал-202» в орбитальной позиции 49 градусов восточной долготы и обеспечит оказание услуг фиксированной связи и передачи данных в С-диапазоне на значительной части России, а также на территории стран СНГ, Европы, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Кроме того, «Ямал-601» предоставит пользователям на территории России услуги связи и высокоскоростного доступа в Интернет в Ka-диапазоне.

30 мая Алексею Леонову 85 лет. Первый выход человека в открытый космос в марте 1965 года был сродни чуду. Человек оказался один на один со Вселенной. Полным драматизма было и возвращение Алексея Леонова на космический корабль "Восход-2". Более того, выход человека в космическое пространство был необходим не только с точки зрения политики, но и важной вехой советской лунной программы.

Анимация состава ракеты космического назначения (РКН) «Протон-М» с космическим аппаратом «Ямал-601». Пуск запланирован 30 мая 2019 года в 20:42 мск. Это будет первый пуск ракеты-носителя «Протон-М» в этом году.

+74991217392