Вас приветствует телеканал "НПО Лаборатория К.", постоянно обновляемый каталог христианского видеоконтента.                                                                                                                                                                      "Мы ищем для Вас новые и интересные видеклипы, новости и фильмы..."
Телеканал "Свет Православия"
Святая гора Афон. Одно только это словосочетание в сердце русского православного христианина со времен крещения Киевской Руси вызывает трепетные и благоговейные чувства. Попасть на Гору, приобщиться к ее благодатным святыням – заветная мечта сотен тысяч русских православных людей на протяжении столетий. Ведь именно Афон является сердцем как вселенского, так и русского православия. Именно отсюда тысячу лет назад на Русь было принесено православное монашество. Отсюда веками изливался на страну поток святоотеческого книжного просвещения, подвижничества и аскетизма, преобразивший некогда варварский край в величественную Святую Русь. Побывать в этом единственном в мире монашеском государстве, главой и игуменией которого считается сама Богородица, поклониться многочисленным чудотворным афонским святыням, помолиться и исполнить подвиг послушания, получить рецепты духовного исцеления от афонских старцев – все это, как и тысячу лет назад, было и остается чаемым стремлением русской православной души. В фильме мы расскажем о величайших святынях Афона, о его старцах, о тысячелетней связи с Россией, об истории русского Свято-Пантелеймонова монастыря и его скитах и том, как по молитвам святых отцов совершались и совершаются настоящие чудеса на протяжении веков. Фильм Аркадия Мамонтова. Россия, 2016 Свет Православия +: http://j.mp/LightofOrthodoxy_ ❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖

Богоявленско-Анастасиин (Богоявленский) монастырь — женский (ранее, до 1863 года — мужской) монастырь, расположенный в Костроме на улице Симановского (Богоявленской). В Богоявленском кафедральном соборе находится Феодоровская икона Божией Матери — почитаемая Русской православной церковью чудотворная икона Богородицы, известная как одна из святынь дома Романовых Google+ : http://j.mp/LightofOrthodoxy

*********************✞✞✞*************­*****­ Смотрите православное видео на канале ✔ Свет Православия: https://www.youtube.com/user/LightofOrthodoxy?sub_confirmation=1 ***************************************­­***************** Православие - христианская религия, сформировавшая духовный облик русского народа. Фильм посвящен Пасхе - празднику Воскресения Иисуса Христа. Пасха - главный и любимый православный праздник в России. Он символизирует возрождение в новой, лучшей жизни, несет с собой радость прихода весны. Фильм рассказывает о том, как готовятся к Пасхе и как празднуют ее молодые люди в Москве, семья священника в небольшом поселке Зверосовхоз, монахини Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря в Малоярославце и воспитанницы местного приюта для девочек. Автор сценария: Андрей Шишов Режиссеры-постановщики: Дмитрий Локтионов, Александра Дашина Генеральный продюсер: Саида Медведева © «Государственный интернет-канал «Россия» ВГТРК, Россия, 2014

*­**✞✞✞*** Google+: https://www.google.com/+LightofOrthodoxy ************************************* Раз в год, в канун православной Пасхи, в Великую Субботу, почти две тысячи лет в Иерусалиме сходит Благодатный огонь. Посмотреть на это чудо каждый год собираются десятки тысяч людей со всего мира. Благодатный огонь считается символом благословения Божия роду человеческому. Он разносится паломниками по всему православному миру. Из Иерусалима Благодатный огонь специальным авиарейсом будет доставлен в Москву к началу пасхального богослужения в храме Христа Спасителя, возглавляемого патриархом Московским и всея Руси Кириллом. © ОАО «Телекомпания НТВ» Оф.сайт: http://www.ntv.ru/ Россия, 2015

Феодоровская икона Божией Матери — почитаемая в Русской церкви чудотворной икона Богородицы, хранящаяся в Богоявленском соборе города Костромы. Предание приписывает ее авторство евангелисту Луке, иконография сходна с Владимирской иконой. Почитается как одна из святынь дома Романовых, поскольку предание связывает ее с призванием в 1613 году на царство основателя династии царя Михаила Федоровича. Исследователи, основываясь на тождестве иконографии Феодоровской иконы с Владимирской, считают ее списком с прославленной древней святыни и выдвигают три версии ее происхождения: икона была написана в 1164 году по заказу Андрея Боголюбского для Городецкого монастыря; икону написали по заказу князя Ярослава Всеволодовича в 1239 году как дар к свадьбе его сына Александра Невского; икона написана по заказу Ярослава Всеволодовича в 1218 - 1220 годы в связи с возвращением ему его жены Феодосии. *********************✞✞✞*************­*****­ Смотрите православное видео на канале ✔ Свет Православия: https://www.youtube.com/user/LightofOrthodoxy?sub_confirmation=1 ***************************************­­*****************

Праздник установлен Церковью в 4 веке и является первым двунадесятым праздником церковного года, ибо по старому стилю церковный год начинался 1 сентября. Об обстоятельствах, связанных с этим событием, поведало нам Предание. В небольшом галилейском городе Назарете жила престарелая супружеская пара — Иоаким и Анна. Оба супруга были праведны и благочестивы. Святые супруги Иоаким и Анна долгое время были бездетны и плакали о том, что у них нет детей. Однажды Иоаким в большой праздник принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу. Но священник не захотел принять даров Иоакима, потому что он был бездетен, а дети считались благословением Божиим. Тем временем жена его, бывшая дома, тоже услышала, что первосвященник в храме отказался принять их дары из-за бездетности. Она узнала также, что муж ее, скорбя и плача, ушел в пустыню, и сама заплакала. Анна пошла в свой сад, села под лавровым деревом, вздохнула и, взглянув на небо полными слез глазами, заметила вверху, на дереве, гнездо, в котором пищали маленькие птенцы. «Даже птицы имеют детей, а у нас нет такого утешения в старости», — подумала Анна. Внезапно ей явился ангел Господень. Он сказал: «Ты зачнешь и родишь Дочь, благословенную, превыше всех. Через Нее получат благословение Божие и все земные народы. Через Нее будет дано всем людям Спасение. Имя Ей будет Мария». В то же самое время ангел явился в пустыне и Иоакиму. Он сказал: «Иоаким! Бог услышал твою молитву, и Он благоволит даровать тебе Свою благодать. Твоя жена Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира. Вот тебе знак, что я говорю тебе правду: иди к храму в Иерусалим, и там, у Золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я сказал то же самое». Удивленный Иоаким, благодаря всем сердцем Бога, с радостью поспешно отправился в Иерусалим, к храму. Там, как сказал ему ангел, он увидел Анну, молящуюся Богу у Золотых ворот, и рассказал ей об ангеле. Она также рассказала мужу обо всем, что видела и слышала о рождении Дочери. Помолившись Господу и поклонившись Ему в храме, супруги вернулись домой. Через девять месяцев у Анны родилась Дочь, чистейшая и благословеннейшая. Выше всего, что было когда-нибудь создано, начало нашего спасения, наша заступница пред Богом. О рождестве Ее радовались небо и земля. По случаю Ее рождения Иоаким принес Богу большие дары и жертвы, получил благословение первосвященника, священников и всех людей за то, что удостоился благословения Божия. Потом он устроил в своем доме большой пир, и все веселились и славили Бога. Святая Церковь справедливо называет Иоакима и Анну Богоотцами, потому что от Пресвятой их Дочери девы Марии родился Иисус Христос.

Богородичен: «Гавриилу вещавшу Тебе, Дево, радуйся, / со гласом воплощашеся всех Владыка, / в Тебе, святем кивоте, / якоже рече праведный Давид; / явилася еси ширшая Небес, / поносивши Зиждителя Твоего. / Слава Всельшемуся в Тя, / слава Прошедшему из Тебе, / слава Свободившему нас Рождеством Твоим.» * Догматик в исполнении хора братии Валаама

Ико́на Бо́жией Ма́тери «Троеру́чица» — чудотворная икона, почитаемая в Православной церкви. Празднование иконе совершается 11 июля (28 июня по юлианскому календарю) и 25 июля (12 июля по юлианскому календарю). Возникновение этой особой иконографии связано с эпизодом из жития преподобного Иоанна Дамаскина. Во время возникновения в Византии движения иконоборчества, поддерживаемого императором Львом III Исавром, Иоанн написал три трактата в защиту иконопочитания и направил их императору. Лев Исавр пришел в ярость, но ничего не мог сделать, так как Иоанн не был подданным его империи, а жил в Дамаске, являясь министром при дворе халифа. Чтобы помешать Иоанну писать труды в защиту икон, император прибег к клевете. От имени Иоанна было составлено подложное письмо, в котором Иоанн будто бы предлагал императору свою помощь в завоевании сирийской столицы. Это письмо и ответ на него императора были направлены халифу. Иоанн был отстранен от должности и наказан отсечением кисти правой руки, которая была повешена на городской площади. Спустя некоторое время Иоанн получил отсеченную руку обратно и, затворившись у себя, приложил кисть к руке и стал молиться перед иконой Богородицы. Через некоторое время он заснул, а проснувшись обнаружил, что рука чудесным образом приросла. В благодарность за исцеление Иоанн приложил к иконе сделанную из серебра руку. Третья рука стала воспроизводиться на многих списках этой иконы, получившей именование «Троеручица»

"Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная" (Рим 12:2). Образ церковный-это образ вечности, и человек каждого времени, размышляющий о вечности, в церковных образах и символах найдет пользу и вдохновение для понимания закономерностей и канонов церковных Образов и церковной жизни. Так образы и символы православного искусства формируют и структурируют наше сознание по отношению к окружающему нас миру...Русская икона. Мы имеем в ней одно из величайших мировых сокровищ религиозного искусства. И, однако, несмотря на открытие иконы в начале 20 века, до сих пор, икона остается закрытой и непонятной. Икона всегда была связана с мировоззрением, и это нашло отражение в ее художественно-символическом языке. Икона - это священный образ, в котором находит отражение телесное и духовное, человеческое и божественное, видимое и невидимое. Икона дает нам возможность приобщиться к опыту Церкви, прежде всего к опыту святых отцов, помогает понять ту Весть, что несет в мир Православие, воспринять тот взгляд на мир, который присущ христианскому миросозерцанию в целом. Режиссер: С. Ломкин Православная киностудия "Канонъ" Россия, 2014

Свя́то-Успе́нский Пско́во-Пече́рский монасты́рь — один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей. В 1473 году здесь была освящена выкопанная в песке пещерная церковь Успения, что считается временем основания монастыря. Монастырь ни разу за всю свою историю не закрывался. В межвоенный период (до января 1945 года) находился в пределах Эстонии, благодаря чему сохранился. В 1967--2006 годах в монастыре подвизался архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Россия, 2014

Фильм из цикла "Двунадесятые праздники", рассказывающий о дне, с которого начала устраиваться на земле Церковь Христова. Съёмки проекта проходили в Астрахани, Москве, Владимирской области. Участники: митрополит Волоколамский Иларион, искусствовед Эвелина Гусева, архимандрит Исидор, археолог Яна Чехановец. Производство -- КФ "Кино-телекомпания "Православная энциклопедия". Россия

Русскому святому монаху Авелю Тайновидцу (в миру Василию Васильеву) были открыта грядущая катастрофа и воскресении России. В фильме подробно описываются основные этапы его жития, касающихся бесед с Русскими Царями, особенно с Царем-Мучеником Павлом Первым. Монах Авель предсказал искупительный подвиг Царя Николая Второго, благодаря которому в конце времен Господь Бог воскресит Святую Русь явлением Царя-победителя. Режиссер: А. Москвина Россия, 2012

Монастырские стены - цикл документальных фильмов о святых для православных людей местах - древних монастырях России Нико́ло-Угре́шский монасты́рь — православный мужской ставропигиальный монастырь Русской православной церкви, расположен по адресу: Московская область, гор. Дзержинский, Площадь Святителя Николая, д. 1. Монастырь основан в 1380 году великим князем Дмитрием Донским на месте явления иконы Святителя Николая Чудотворца. По преданию именно в этом месте войско великого князя остановилось на отдых на пути к полю Куликову. Явление иконы укрепило Дмитрия Донского верой и надеждой, отчего Святой Благоверный князь произнёс «Сия вся угреша сердце мое» («Это всё согрело сердце моё»). С тех пор это место называется Угреша, а сам монастырь Николо-Угрешским. Россия, 2014

Фильм «Три сестры» рассказывает о судьбе русского православия, его истории и современности. Документальная картина, описывающая трагедию Холмщины и Прикарпасткой Руси, ужасы Бабьего Яра...Прекрасно показаны действия СС "Галичины" во время Великой Отечественной Войны. Фильм является очень актуальным в свете происходящего в современной Украине. А также, фильм показывает сущностные истоки подлинного единообразующего основания братской дружбы Украины, России и Белоруссии и извечного противостояния католического Запада и Православного Востока Режиссер: Вячеслав Матвеев Украина, 2010

Ученые всего мира пытаются ответить на один вопрос - подлинная ли она или это дело рук искусного мастера. Каждый из исследователей мечтает во всеуслышание объявить, что Плащаница "заговорила" именно с ним. Но каждое открытие предыдущего противоречит заключению следующего - и в итоге все возвращается к начальной точке. После проведения раскопок на Святой земле в 2010 году, израильские ученые подвергли сомнению подлинность Плащаницы. Они обнаружили частицы ткани, датируемые I веком -- временем Христа и предположили, что это могут быть фрагменты подлинной Плащаницы. По мнению наших специалистов, например, дьякона Владимира Василика - кандидата филологических наук, доцента исторического факультета Санкт-Петербургского университета, полученные материалы дают нам целый ряд подробностей. Плащаница, как "Пятое Евангелие" - свидетельство страшных страданий, которые пережил Иисус Христос. Мы можем видеть следы ударов при бичевании (их было 98), судить о числе палачей (2), о терновом венце, о пробитии рук через запястья... Официальная позиция Русской православной церкви в отношении Туринской святыни озвучена Патриархом Кириллом. Наша церковь по-прежнему держит нейтралитет по вопросу подлинности реликвии. В отличие от католической, которая в 2009 года отказалась признать подлинность Туринской плащаницы, а через год изменила свое мнение. В фильме принимают участие: Барри Шворц -профессиональный фотограф, который первым в мире детально снял Плащаницу, Александр Беляков -директор Российского центра Туринской Плащаницы, Альдо Гереччи- официальный фотограф Туринской Плащаницы, Рэй Даунинг - создал 3D модель на основании образа на Туринской Плащанице, Владимир Полосин -ученый, специализирующийся на древних рукописях, Бруно Барберис - хранитель Плащаницы в Турине, Алексей Лидов -директор центра восточно-христианской культуры, Андрей Иванов -русский ученый, Джон и Ребекка Джексон - супружеская пара из Колорадо-Спрингс, США, исследователи Туринской Плащаницы, Луиджи Гарласкелли- итальянский химик, Никас Сафронов- художник -портретист, иконописец. Автор сценария Наталья Штонда Режиссер Александр Замыслов Продюсеры Александр Замыслов, Марк Аронов Первый канал Россия, 2014

Благодатный огонь, или Святой Свет, - огонь, выносимый из Гроба Господня в Иерусалиме в Великую субботу, накануне православной Пасхи. Вынос Благодатного огня происходит ежегодно уже более полутора тысяч лет и символизирует окончание скорби и начало светлого праздника Воскресения Христова. В фильме "Храм Гроба Господня" зрители увидят все детали этой церемонии... События, связанные с распятием, смертью и воскресением Иисуса Христа, произошли в одном месте -- там, где сейчас стоит Храм Воскресения Христова, который чаще называют Храмом Гроба Господня. Это главный храм христианского мира. Здесь находятся Голгофа и Гроб Господень. За свою многолетнюю историю Храм неоднократно разрушался и перестраивался, а в нынешнем виде существует с 1810 года. Храм совершенно не похож на привычные для христиан соборы. Снаружи видна только одна стена. Внутри -- множество построек и приделов. Авторы фильма побывали в каждом из них. Каждый день в Иерусалим приезжают сотни паломников. Фильм расскажет, чем сегодня живет Русская духовная миссия, которая принимает паломников из России, как отправиться в паломничество по Святой земле и какие чудеса случаются в Храме Гроба Господня. Сегодня Храм разделен между шестью конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, сирийской, эфиопской и коптской. Зрители узнают, как сосуществуют разные конфессии и проводят богослужения. За порядком всех церемоний следят специальные охранники -- мусульмане кавасы. Этой традиции более 500 лет. Любое шествие в Храме, например, Крестный ход на Пасху, происходит в сопровождении кавасов. Авторы фильма расскажут, почему за порядком церемоний следят мусульмане, а ключи от него отданы на хранение в арабскую семью. В Храме находятся пять мест, связанных с распятием, миропомазанием и похоронами Христа. Они завершают путь, который прошел Иисус с момента осуждения до смерти. Путь скорби. На латыни -- "Виа Долороза". В Иерусалиме это реальный адрес: через весь старый город идет улица с таким названием. Зрители увидят эту улицу и узнают, какие памятные места есть на этом пути и какие легенды с ними связаны. Производство: Среда обитания, Россия, 2014 Авторы: Андрей Сычев, Татьяна Сорокина-Артюкова Режиссер: Георгий Ананов Первый канал Россия, 2014

Запись прямой трансляции Торжественного Пасхального Богослужения из Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга 19 апреля 2014 года «Праздник праздников» христианского мира — Пасха — по сложившейся традиции станет заметным событием в эфире Пятого канала. Прямая трехчасовая трансляция пасхальной службы велась из всемирно известного Казанского кафедрального собора. Торжественное богослужение в нём провел митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Именно он положил начало праздничной утрене приветствием «Христос воскресе!» и принял частицу Благодатного Огня, который был доставлен в храм из Иерусалима. Ведущие эфира: доцент кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии, протоиерей Кирилл Копейкин и журналист Наталья Родоманова. Они рассказали зрителям о смысле главных моментов богослужения, символике храма, икон и богослужебных одежд, чтобы телеаудитории лучше понять значение происходящего на экране. Прямой эфир из Казанского собора на Пятом канале органично дополнили включения из Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга и ряд познавательных сюжетов о почитаемых православных Святых и исторических Храмах. Телерадиокомпания «Петербург» Россия, 2014

Современный мир живёт другой, светской жизнью, но смысл праздника Пасхи остаётся тем же, что и две тысячи лет назад... Пасху называют Праздником праздников. Все отмечают её, но не все могут ответить на вопросы, что это за праздник и почему так он называется? Фильм ответит на большинство самых популярных вопросов о Пасхе Режиссер: Наталия Сергеева Производство: Культурный фонд «Кино-телекомпания «Православная энциклопедия» Россия, 2013

Схождение Благодатного Огня - 2015: https://www.youtube.com/watch?v=wfGOa9F3yHE **********************************­*****­**✞✞✞************­­*******­**************­­*******­* Свет Православия на Google+: https://www.google.com/+LightofOrthodoxy ***************************************­­*******************­­********­**************­­*******­­* Раз в год, в канун православной Пасхи, в Великую Субботу, почти две тысячи лет в Иерусалиме сходит Благодатный Огонь. Посмотреть на это чудо каждый год собираются десятки тысяч людей со всего мира. Благодатный Огонь считается символом благословения Божия роду человеческому. Он разносится паломниками по всему православному миру. Из Иерусалима Благодатный Огонь специальным авиарейсом будет доставлен в Москву к началу пасхального богослужения в храме Христа Спасителя, возглавляемого Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. © ОАО «Телекомпания НТВ» Оф.сайт: http://www.ntv.ru/ Россия, 2014

Москву не случайно называют златоглавой. Её золочёные купола виднелись буквально отовсюду, а колокольный звон на Пасху считался особой достопримечательностью города. Храмы возводились на протяжении нескольких веков и продолжают строиться в наши дни. Архитектурное разнообразие православных церквей придаёт городу особый, неповторимый вид.

Праздник Пасхи Христовой. Его отмечают как минимум два с половиной миллиарда человек во всем мире, вне зависимости от национальности и происхождения, считая Воскресение Христа главным событием истории человечества. За неделю до Пасхи Церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Почему люди приходят в храмы с вербой? О чем мы вспоминаем в этот день? Почему следующую за ним Страстную седмицу христиане считают самой важной и самой страшной неделей? В один из дней этой недели, Великий Четверг, было установлено Таинство Причастия, которое с тех пор совершается на каждой литургии в каждом храме. Что такое Причастие и почему оно является главным Таинством Церкви? В фильме несколько реконструкций евангельских событий. "Гефсиманский сад" рассказывает о последней ночи в земной жизни Спасителя. Иисус просит апостолов побыть рядом с ним, когда ему тяжело. Но апостолы засыпают, и он остается один на один с предсмертным страхом и тоской, - так же, как бывает с каждым из нас. Почему Бог, если он милосерден, допускает страдания и смерть? Откуда в мире столько зла и боли? И можем ли мы хоть немного сделать этот мир лучше? О простом человеческом подвиге рассказывает постановочный эпизод "Путь на Голгофу". Симон Киринейский -- обычный житель Иерусалима, - увидел, как Иисуса ведут на казнь. Он не знал, кто это, и ему было страшно, но он подставил свое плечо и понес крест вместе с Христом. Но какое отношение это имеет к нашей жизни? Какой выбор ежедневно делаем мы? Воскресение Христово -- это образ или реальность? Как можно это осмыслить и понять? Ведь даже апостолы сначала не поверили в то, что он действительно воскрес. Финальный эпизод "Путь в Эммаус" рассказывает о том, как ученики Христа, Лука и Клеопа, встретили Воскресшего Иисуса, но не узнали его, - до тех пор, пока он не преломил с ними хлеб, как всегда делал это раньше. Почему всю неделю после Пасхи звучит непрерывный благовест? Что дает нам чувство полноты жизни? И что означает для нас, современных людей, Воскресение Христово? Режиссеры: Дмитрий Зинченков, Марина Дайновец, Максим Малинин Автор сценария: Марина Бандиленко Продюсер: Саида Медведева Продюсеры Первого канала: Светлана Колосова, Олег Вольнов Студия: Первый канал Россия, 2013

Фильм из цикла "Двунадесятые праздники", рассказывающий о последнем перед Пасхой главном православном празднике Вербное воскресенье. Съемки этого документального фильма проходили на Святой земле. В фильме принимают участие: митрополит Волоколамский Иларион, искусствовед Нина Квливидзе. Автор - Алексей Пищулин. Производитель - КФ "Кино-телекомпания "Православная энциклопедия" Россия, 2012 г *********************✞✞✞*************­*****­ Смотрите православное видео на канале ✔ Свет Православия: http://j.mp/LightofOrthodoxy_ ***************************************­­*****************

Праздник Благовещение всегда приходится на 7 апреля. Называется он так потому, что именно в этот день к Деве Марии явился Архангел Гавриил и сообщил ей благую весть о том, что именно она чудесным образом родит сына, который станет Спасителем мира. Фильм расскажет о том, почему Бог выбрал именно эту 12-летнюю девочку стать Матерью Иисуса Христа, как складывалась её жизнь до этого важнейшего в истории мира события, что ему предшествовало, и как оно происходило. Ведущие: митрополит Иларион, поэт Олеся Николаева, певица Евгения Смольянинова. Автор - Наталья Емельянова. Производитель - КФ "Кинотелекомпания "Православная энциклопедия" Свет Православия +: http://j.mp/LightofOrthodoxy_ ❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖❖

Новоспасский монастырь -- старейшая монашеская обитель города Москвы. Он основан в XIII веке святым благоверным князем Даниилом Московским. Сын князя Даниила Иоанн Калита в 1330 г. перенес монастырь в Кремль, откуда в конце XV века обитель была переведена на Крутицкий холм (Васильевский стан) на берегу Москвы-реки и стала важнейшим оборонительным пунктом, отражая многочисленные нападения врагов на город. По своему новому местоположению монастырь получил название Спаса на Новом, или Новоспасского. Россия, 2013

О том, что жена придворного певчего Ксения Григорьевна Петрова сошла с ума, знал весь приход Матфеевской церкви. Приличная женщина потеряла всякий стыд: оделась в мужское, ходит по слободе и велит называть себя "Андрей Федорович". Молода, красивая, богатая -- дурочка. Через двести лет Ксению Петрову канонизируют. Имя Ксении Петербургской -- первой на Руси женщины юродивой Христа ради -- станет символом женской любви: не пассивной и безропотной, а самоотверженной и бесстрашной. Выпущено: Россия, ООО "Студия "Фишка фильм" Режиссер: Александр Столяров Россия, 2014

Однажды в 1994 году жительница пос. Локоть Брянской области Наталья Николаевна (духовная дочь Отца Мелетия (Демина), в магазине «Детский мир» обратила внимание на настенный календарь с изображением иконы Божией Матери «Умиление» -- любимого образа преп.Серафима Саровского. Календарь был за прошлый год, и, расстроившись, она вышла из магазина. Но сердце сжималось из-за того, что так одиноко смотрелся в магазине, среди толп равнодушных людей, этот образ -- «просроченный», который никто не приобретал. Она вернулась и купила два оставшихся календаря. Дома вырезала образы и повесила на стену. Как-то во время болезни в 1999 году Наталья Николаевна читала книгу, на обложке которой был изображен образ Божией Матери «Умиление». И вдруг почувствовала благоухание, весьма удивившись. Такого необыкновенно густого аромата цветов, ощущения утренней зари она не испытывала никогда -- вся комната оказалась пропитана этим. Благоухание исходило от иконы со старого календаря. С мужем они решили поставить чудотворный образ в рамку и, перевернув его, увидели, что с другой стороны проступил лик Божией Матери. Позвали священника, пропели акафист -- икона замироточила... Умиление - это единственная в мире двусторонняя мироточивая икона, которая имеет чудотворную силу - она исцеляет телесные и душевные болезни. Чудотворную икону провозят по разным городам страны и мира. С ней крестным ходом пройдено более 14 тысяч километров пешком по дорогам России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Приднестровья, Абхазии. Икона посетила Румынию, Чехию, Словакию, Польшу, Италию и Португалию

В тексте Нового Завета есть указание на то, что апостол Иоанн Богослов будет оставлен в живых до Второго Пришествия. На первый взгляд, это не более чем красивая легенда, но... В XI веке святой Авраамий встретил Апостола Иоанна во плоти под Ростовом. Из рук в руки Апостол передал Авраамию свой Посох. Случилось это спустя тысячу лет после того, как умер всякий, кто видел Христа и его апостолов живыми. Герой фильма путешествует по Греции и Турции, чтобы открыть тайну живого Апостола. Участники: Ю.Бузиашвили - академик, кардиохирург; Полисетти Равишанкар - кандидат медицинских наук; В.Павлов - фотокорреспондент; Пайлот Баба - мастер йоги. т/к "ТВЦ" Россия, 2012

Специальный репортаж, посвящённый Дарам волхвов, которые в январе 2014 года впервые побывали в России. С XV века они ни разу не покидали территорию Греции. Это одна из немногих реликвий, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, сохранившихся до наших дней. т/к ТВЦ Россия, 2014

Несколько лет тому назад, въезжая в Казань по железной дороге, каждый мог наблюдать две загадочные картины из окна вагона: разрушенное величественное здание на горе с растущими на крыше деревьями ("графские развалины"), а у подножия горы другое разрушенное и не менее загадочное сооружение в виде усеченной пирамиды на небольшом островке реки Казанки. Увиденное тревожило и вызывало чувство соприкосновения с чем-то древним и покрытым тайной. Далеко не каждый мог проникнуть в нее, а экскурсоводы молчали. Этот фильм приоткроет занавесу. Он расскажет о подвиге русских витязей, о древней поминальной обители, основанной Царем Иоанном IV на месте их захоронения, о первомученике Казанском Иоанне, о легендарной Зилантовой (зиеиной) горе, о подвижниках и новомучениках обители и о сегодняшнем ее дне. Вы держите в руках фильм-молитву Казанская Епархия Россия, 2005

В конце 70-х на книжных прилавках Америки появляется странное произведение -- медицинский дневник врача-реаниматолога. В книге собраны свидетельства людей, переживших клиническую смерть. Тираж полностью раскупается за несколько дней. "Жизнь после жизни" -- самая продаваемая книга столетия. Автор Рэймонд Моуди -- первый, кто описал ощущения пациентов, побывавших по ту сторону жизни. Все они утверждают: "Смерти нет". Мы -- первые, кто побывал в мастерской самого загадочного ученого столетия. Впервые на российском телевидении доктор Моуди опишет все стадии перехода в другую реальность и расскажет о том, как он относится к собственной смерти! В фильме будут показаны эксклюзивные кадры выставки "Миры тела". Мы станем свидетелями уникального эксперимента погружения в прошлые жизни и побываем в лаборатории, где из праха людей делают бриллианты. В фильме участвуют: Рэймонд Моуди, Наталья Андрейченко, Сергей Захаров, Бернард Вербер и другие. Автор сценария: Нина Миловидова Режиссер: Андрей Кузнецов Россия, 2014

Ахтырская икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви икона Богородицы, обретённая в Ахтырке. Празднование иконе совершается 2 июля (по юлианскому календарю). По преданию, икона была явлена 2 июля 1739 года. Благочестивый священник Покровской церкви города Ахтырки Василий Денисов обрёл икону во время сенокоса на огороде около храма. После её обретения начались чудеса, икону перенесли в храм. Священный Синод, проведя расследование, в 1751 году постановил: «святую оную икону почитать за чудотворную». По повелению императрицы Елизаветы Петровны был воздвигнут каменный храм, предположительно по проекту Д. Ухтомского, освящённый в 1768 году. В 1903 году при отправке иконы на реставрацию в Санкт-Петербург она была похищена. В 1975 году стало известно, что икона находится в Сан-Франциско (США). Список с неё в 1995 году привёз в Ахтырский Покровский собор харьковский митрополит Никодим (Руснак). С этим списком была возобновлена традиция крестного хода на место Ахтырского Троицкого монастыря, совершаемого на третий день после Дня Святой Троицы. Иконография восходит к образцам итало-греческого искусства. На иконе изображена скорбящая Богоматерь со сложенными на груди в молении руками (имеются другие изводы того же образа с иным положением рук), слева от нее — Иисус Христос, распятый на Голгофском кресте. При этом высота фигуры Христа значительно меньше высоты фигуры Богоматери, то есть в иконе применена нехарактерная для византийской иконографии прямая (а не обратная) перспектива. В различных вариантах Богородица может изображаться в мафории, в короне, с непокрытой головой. Иконография Ахтырской иконы легла в основу созданной в XX веке Равенсбрюкской иконы, с той однако разницею, что на последней Христос изображен распятым в отроческом или младенческом возрасте. Икона почитается как чудотворная, после постановления Синода (1751 год) списки с Ахтырской иконы стали распространёнными в основном на юге России, в Харьковской епархии. Особо чтимые списки Ахтырской иконы Божией Матери были в Николаевской церкви на Арбате в Москве, в Михайловском храме Харькова, в Самарском Пустынно-Николаевском монастыре.

Среди древних русских обителей одной из самых известных с давних пор была Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы Пустынь. Это один из первых монастырей в курском крае. Коренная пустынь расположена на правом берегу реки Тускарь в 30 километрах от Курска по направлению на север. В темной синеве обширного коренского леса сияли золотом кресты монастырских церквей, белокаменные своды стройными уступами спускались к реке и надкладезной церкви Живоносного Источника, напоминая сходы в пещеры Киево-Печерской лавры или прибрежные афонские монастыри. Основана в 1597 году, на месте явления Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение». В 1295 году на месте посёлка Свобода Курской области находились густые леса, и туда приезжали на охоту. Приехали туда охотники из Рыльска. Один из них, идя по лесу, увидел доску, которую поднял. Это оказалась икона, а на месте её нахождения забил источник. Благочестивый охотник поместил икону в дупло и пошёл за своим товарищем... Через несколько лет на этом месте построили деревянную часовню. Во время гражданской войны, в 1919 году, икона (большую часть года хранившаяся в курском Знаменский монастырь (Курск)) была вывезена из Курска: в Белгород, Таганрог, Ростов-на-Дону, Екатеринодар, Новороссийск. 1 марта 1920 года на пароходе «Святой Николай» она отбывает в Константинополь, откуда в Грецию, Сербию. Ненадолго, по просьбе генерала Петра Врангеля, для ободрения его войска, икона пребывала в Крыму. В 1944 году икона была доставлена в Мюнхен, а затем в США в 1951 году, где пребывала в специально устроенной для неё Ново-Коренной пустыни. С 1957 года икона пребывает в Синодальном Знаменском Соборе Русской Православной Церкви заграницей в Нью-Йорке т/к "Сретение" Россия, 2012

Фильм состоит из фрагментов с наставлениями из писем знаменитых оптинских старцев: Антония, Анатолия (Зерцалова) и преподобного Амвросия. Подворье Оптиной Пустыни Россия, 2013

Фильм посвящен 100-летию со дня преставления преподобного Варсонофия Оптинского. В основу фильма взяты фрагменты его духовных бесед. Эти назидательные беседы старец проводил с мирянами несколько лет- с 1907 по 1912 год Подворье Оптиной Пустыни Россия, 2013

Святого́рская Успе́нская ла́вра (Свято́-Успе́нская Святого́рская Ла́вра) — православный монастырь Украинской Православной Церкви в Святогорске (Донецкая область). До 1918 года — Святогорская Успенская пустынь, заштатная, общежительная Харьковской епархии. Из числа монахов, подвизавшихся в монастыре, 17 были прославлены Украинской Православной Церковью в лике святых. С 1992 года (?) находится в ставропигиальном управлении, с 2007 года де-факто приписана к Донецкой епархии. Монастырь на высоком меловом правом берегу Северского Донца (на т. н. Святых горах). Кроме наземных строений, имеются меловые пещеры Первые монахи поселились в XIV или XV веках (по некоторым данным, даже в XI веке). Первое письменное упоминание о местности «Святые горы» относится к 1526 году. Встречается оно в записках германского посла Сигизмунда Герберштейна. В 1787 году по указу императрицы Екатерины II Святогорский монастырь был упразднён, а принадлежавшие ему деревни, земли и угодья отобраны в казну. В 1790 году новым владельцем Святогорья стал князь Таврический Григорий Потемкин. По указу Святейшего Синода монастырские храмы Успения Божией Матери и святителя Николая на скале обращены в приходские, а прочие разобраны и увезены. В упразднённом состоянии обитель находилась почти 57 лет. В 1844 году по указу императора Николая I Святогорский монастырь был восстановлен по чину и уставу Глинской пустыни Курской епархии. За следующие 70 лет он достиг небывалого расцвета, став одним из крупнейших в Российской империи. В этот период не раз поднимался вопрос о присвоении Святогорской обители статуса лавры. Монастырь имел кирпичные мастерские, мельницы, разные мастерские, торговые лавки, был известен замечательными видами и притягивал много богомольцев. Перед первой мировой войной в монастыре находилось около 600 монахов. Успенский собор События 1917 года и приход новой Советской власти трагично отозвались на дальнейшей судьбе Святогорского монастыря, разграбление которого началось с января 1918 года. В 1922 году монастырь был ликвидирован, а на его месте образован Дом отдыха для трудящихся Донбасса. Наступило время окончательного разорения монастыря. Святогорская обитель была вновь открыта в 1992 году. Первыми насельниками были монах, священник ( сейчас архимандрит Серафим) и 4 молодых парней трудников из Донецка.В этом году монастырю отдали разграбленный и осквернённый, превращённый в кинотеатр Свято-Успенский собор, в боковых приделах были устроены общественные туалеты, сам собор был перекрыт железобетонным перекрытием на два этажа. В 1995 году, когда увеличилось количество братии, начали реставрацию и восстановление храмов и корпусов обители

Пря́жевская икона Божией Матери — чудотворная икона Божией Матери, наиболее известный чтимый список которой находится в Горнальском Свято-Николаевском Белогорском мужском монастыре Икона древнего византийского письма была явлена в конце XVII или в начале XVIII столетия. О древности иконы свидетельствуют надписи в церковных книгах села Пряжева, находящегося недалеко от города Житомира. Поэтому и икона именуется Пряжевской. Из появившихся позднее списков иконы наибольшую известность приобрёл находящийся в Белогорской Николаевской пустыни. Белогорская Николаевская пустынь, основанная в 1672 году иеромонахами разорённого татарами Дивногорского монастыря Воронежской губернии, была закрыта в 1788 году в силу политических обстоятельств. Преображенский собор пустыни был обращён в приходскую церковь ближайшей слободы Горнали. По преданию, после этого в бывшем монастырском храме стали совершаться чудесные явления: несмотря на то, что после богослужения все свечи аккуратно гасились, на утро некоторые из них находили горящими. Это повторялось много раз, пока не обретена была Пряжевская икона Божией Матери. «Некоему богобоязненному живописцу Ивану Белому открыто свыше, чтобы он достал древнюю икону Божией Матери, писанную на полотне и скрытую за иконостасом уцелевшей еще монастырской церкви и тщательно обновил ее, оставив только неприкосновенно совершенно сохранившиеся лики Приснодевы и Предвечнаго Младенца. О происхождении и существовании этого образа никто дотоле не знал, но он действительно обретен там, где указано и обновлен так, как повелено было в откровении», — писал в 1862 году игумен Нестор. Иван Белый был болен, но, когда он вместе со священником и дьячком нашёл за иконостасом икону и отслужил молебен, то получил исцеление. С тех пор начали совершаться чудеса. Исцеление благочестивого суджанского купца Косьмы Купреева стало причиной восстановления монастыря. Купцу во сне было повелено отправиться в закрытый Белогорский монастырь и отслужить перед иконой молебен. По исцелении Косьма вместе с сыновьями Федором и Владимиром стали хлопотать об открытии обители.

Икона Божией Матери «Взыскание погибших» — православная икона Пресвятой Богородицы. Создание образа относится к XVII веку. Название иконы возникло под влиянием повести «О покаянии Феофила, эконома церковного во граде Адане» (VII век): молясь перед образом Богоматери, Феофил именовал её «Взыскание погибших». На Руси история Феофила была известна с XVII века. Почитание икон с таким названием началось на Руси с XVIII века, при этом поскольку из повести «О покаянии Феофила...» неизвестна иконография образа Богородицы перед которым молился Феофил, то почитавшиеся иконы связаны с этой историей только эпитетом Богородицы. Наиболее известные списки иконы Божией Матери «Взыскание погибших» находятся в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Москва) и в храме Положения Ризы Господней в Москве. Празднование иконе совершается Русской православной церковью 18 февраля

Курская Коренная икона Божией Матери «Зна́мение» — православная икона Богоматери с Младенцем, окружена по ее краям изображениями Господа Саваофа и ветхозаветных пророков, почитается как чудотворная, принадлежит к иконописному типу Ора́нта (Зна́мение). Оригинал находится в Синодальном Знаменском соборе Русской Православной Церкви за границей в Нью-Йорке, США По преданию, икона была найдена 8 сентября 1295 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, в лесу, недалеко от сожжённого татарами Курска. Охотник нашёл небольшую икону, лежавшую лицом вниз на корне дерева, и когда он поднял её, чтобы рассмотреть, из того места, где лежала икона, забил родник. На этом месте, вместе с товарищами, он срубил небольшую часовню, куда и поместили икону. В 1383 году Курская область снова подверглась разграблению татарами. Татары разрубили икону пополам, сожгли часовню и увели в плен священника. По преданию, через некоторое время священник, отец Боголюб, выкупленный из плена, нашёл расколотые татарами части чудотворной иконы, сложил их вместе, и они срослись. В 1615 году царь Михаил Феодорович вернул икону на Курскую землю, где по наказу царя на месте часовни основали монастырь, названный Коренной пустынью. С 1618 года бо́льшую часть времени икона проводила в Курске в соборе Знаменского монастыря. В 1676 году Чудотворная Икона «выезжала» на Дон для благословения казацких войск. В 1812 году Курское городское общество послало в действующую против французов армию М. И. Кутузова список с иконы. В 1898 году в Курском Знаменском соборе трое революционно-настроенных юношей во главе с А. Г. Уфимцевым подложили бомбу рядом с Курской Коренной иконой. Взрывом были произведены разрушения в храме, но икона осталась цела. Во время гражданской войны икона находилась в Курском Знаменском монастыре. В конце октября 1919 года, когда войска генерала А. И. Деникина оставляли город, икона была вывезена из Курска. 12 сентября 2009 года, после 90-летнего отсутствия, Курская Коренная икона посетила Россию. С 12 по 23 сентября икона находилась в Храме Христа Спасителя, а затем в Курске. 2 октября икона была возвращена в Нью-Йорк. С 2009 года икона "Знамение" ежегодно прибывает к месту своего обретения в Курскую епархию для поклонения верующих *Преп. Серафим Саровский родился и вырос в Курске. В 1767 году он тяжело заболел и родители уже не надеялись на его выздоровление. Однако ему явилась Божия Матерь и обещала посетить его и исцелить от болезни. Через несколько дней, в 9-ю пятницу после Пасхи, по их улице проходил ежегодный крестный ход с Курской Коренной иконой. Из-за внезапно начавшегося дождя процессия зашла к ним во двор. Икону пронесли над больным ребёнком и он приложился к ней. Больной вскоре выздоровел

На иконе «Вратарница» («Неугасимая Свеча») Пресвятая Богородица изображена в виде монахини с четками и жезлом в левой руке и свечой в правой. Чудотворный образ находился в Алексеевском мужском монастыре г. Углича Ярославской губернии. До 23 июня 1894 года святая икона находилась в кладовой монастыря. Но после того, как к настоятелю обители обратился один болящий приезжий из Петербурга, рассказавший о явившейся ему во сне Божией Матери и повелевшей ему отправиться для исцеления в Углич, где находилась Ее святая икона, и помолиться перед ней, образ с великим почетом и торжеством был перенесен в Успенский храм монастыря. Помолившись перед иконой Пресвятой Богородицы, больной получил полное исцеление. В благодарность за это он пожертвовал иконе серебряную вызолоченную ризу. С тех пор всем, кто прибегал к Царице Небесной с верой в Ее предстательство перед Богом, у чудотворной иконы Богородицы «Вратарница» подавалось исцеление и утешение.

Фильм Аркадия Мамонтова посвящен христианам Сирии. Сирия превращается в выжженную пустыню. В сердце Востока, на земле Святого писания идет планомерное и целенаправленное уничтожение христианства. Сотни разрушенных храмов, тысячи убитых православных христиан, католиков, друзов, десятки тысяч беженцев. Последствия действий "Аль-Каиды" нормального человека повергают в шок. Автор и ведущий: Аркадий Мамонтов т/к Россия - 24 Россия, 2014

Жизнь преподобного Паисия Величковского - это поиск духовного отечества. Пройдя сложный путь из Киево-Печерской Лавры через монастыри Молдавии и Святой горы Афон, он почерпнул древние традиции Православия, которые передал своим ученикам, в виде рукописных трудов, одним из которых явился сборник святоотеческих наставлений "Добротолюбие", впервые переведенный с греческого языка именно Паисием Величковским. Наследие преподобного Паисия живо и до сих пор в обителях Молдавии, Украины и России. Медиа-проект "Толк и польза" осуществляется при содействии архиепископа Егорьевского Марка Режиссер: С. Андрюшкин Россия, 2013

Греция - страна древняя и чудесная. В ее морях горах оживают древние боги Зевс, Посейдон.. Но посещают паломники храмы другого Бога. Храмы Спиридона Тримифунского, Иоанна Русского.. Фильм Храмы Эллады познакомит вас с православной Грецией разных эпох: от древних монастырей Метеоры до храма Андрей Первозванного в Патрах, построенного в XX веке. Этот фильм поможет вам в течение одного путешествия составить наиболее полное представление об этой православной стране. Режиссер: А.Кирисенко Студия: ООО Корабль Россия, 2009

Это первый документальный фильм, снятый российской киногруппой, о Лазаре Четверодневном. С ним произошло невероятное: Христос воскресил его, мертвого и уже погребенного, на четвертый день после смерти. Безутешная скорбь об умершем брате родных сестер Лазаря - Марфы и Марии - была услышана: «Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! Уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший...» (Евангелие от Иоанна, гл. 11) Режиссер: Н. Гудылина Россия, 2011

Фильм посвящен одному из древнейших монастырей России, основанному в середине XIV века. Основателем его является преподобный Сергий Радонежский чудотворец, дом преподобного Сергия - знаменитая Троице-Сергиева Лавра. Фильм призван раскрыть житие и монашеский подвиг преподобного Сергия Радонежского и отобразить преемственность духовных традиций, заложенных преподобным Сергием, в жизни главного монастыря Русской Православной Церкви и московских духовных школ. Как прежде, так и сейчас русский православный человек стремится хотя бы раз в жизни поклониться святым мощам и испросить молитв преподобного на своем жизненном пути, научиться Вере Православной, молитве, жизни по заповедям Божиим. Режиссер: Н. Астахова Россия, 2011

"Сергий Радонежский — сегодня это имя знают все. Даже люди, очень далекие от православия." Сергей Никоненко расскажет вам о жизни, очень непростой, загадочной, где очень много вопросов, на которые нет ответа.Это жизнь Преподобного Сергия Радонежского. Невероятные события начали с ним свершаться еще до его рождения Жизнеописания людей, чьи имена вписаны в Историю Православия, изложены известными людьми, верящими и почитающими «русских святых». В проекте приняли участие Сергей Никоненко, Елизавета Боярская, Мария Аронова, Ольга Кабо, Ксения Алферова и другие. Документальный цикл "Святые" расскажет об удивительных судьбах людей, чья жизнь до сих пор окутана ореолом тайны. Каждый фильм -- это ответ на вопрос, почему эти люди были канонизированы церковью. Что важного они сделали для России в свое время и, почему их память чтят, по сей день. Производство: Телеканал ТВ-3 Россия, 2014

* сам фильм Аркадия Мамонтова "Дары Волхвов" здесь: https://www.youtube.com/watch?v=NWbAp8bo67c До десяти вечера воскресенья в Храме Христа Спасителя можно прикоснуться к Дарам волхвов - это реликвии времен земной жизни Иисуса Христа, впервые доставленные в Москву с Афона в канун Рождества. В документальном фильме Аркадия Мамонтова "Дары Волхвов" рассказывается история рождения Иисуса Христа и показывается монастырь Святого Павла на горе Афон, где хранятся все дары уже в наши дни. т/к Россия 24 2014

В 2006 году колыбель русского монашества, Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, отметила свой 955-летний юбилей. Делегация в составе Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, Архиепископа Вышгородского Павла, наместника Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, братии и хора монастыря, провела во Франции 5 дней. В эти дни они посетили самые известные соборы Франции и прикоснулись к удивительным святыням. В Париже в соборе Парижской Богоматери был отслужен молебен возле величайшей святыни христианства -- тернового венца Спасителя. Служилась литургия и молебен в церкви Сен-Ле-Сен-Жиль, где покоятся мощи равноапостольной царицы Елены. В соборе Мадлен братия поклонилась святым мощам святой равноапостольной Марии Магдалины. В городе Шартр делегация посетила собор Нотр-Дам де Шартр, где хранится покров Пресвятой Богородицы. Также в программу входило посещение города Амьен, Кафедрального собора, где покоится честная глава святого Великого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Во всех соборах, что посетила делегация, хор братии выступил с программой духовных песнопений. Хор поддерживает певческие традиции Киево-Печерской Лавры, но вместе с тем исполнял и песнопения других монастырей, а так же авторские произведения. Это событие позволило многим ближе познакомится с глубиной исполнения православных распевов. Украина, 2010 * Отдельное спасибо Виталию ( https://www.youtube.com/user/vitaliy3311 ) за предоставленный исходный видеоматериал этого фильма.

«В скорбех и печалех Утешение» — икона Божией Матери, почитаемая в Православии чудотворной. Была келейной святыней основателя русского Андреевского скита на Афоне иеросхимонаха Виссариона. Ранее, по преданию, принадлежала бывшему Константинопольскому Патриарху Афанасию III. В 1863 году иеромонах Паисий прибыл с Афона для сбора пожертвований в г. Слободской Вятской губернии и привёз с собой данный образ Богородицы. После молебна перед образом, по преданию, чудесным образом был исцелён от немоты 18-летний сын местного священника Владимир Неволин, бывший немым 6 лет. После молебна, коснувшись её устами, он заговорил. Образ прославился и другими чудесами в Слободском и Вятке. Затем образ находился в Санкт-Петербурге в Благовещенском соборе при подвории Андреевского скита. В самой обители была оставлена его точная копия. Икона устроена в виде створчатого складня размерами 40 на 31 см. Богородице предстоят следующие святые: великомученики Георгий и Дмитрий, Иоанн Предтеча, апостол Иоанн Богослов, преподобные Антоний, Евфимий, Онуфрий, Савва Освященный, святители Спиридон Тримифунтский и Николай Чудотворец. Святому образу молятся и для исцеления от других недугов: головных болей, паралича, немости и расслабленности. Празднование иконе совершается 19 ноября (по юлианскому календарю). Икона не имеет отдельной гимнографии и в богослужении иконе используются тропарь, кондак и акафист иконе Божией Матери «Утоли Моя Печали»

Святая Матрона Московская или, как ее ласково называют в народе, Матронушка. Она стала одной из главных загадок нашего времени. Она творила чудеса при жизни, и продолжает совершать их после своей смерти. Очереди к ее мощам в Покровском женском монастыре - ничуть не меньше, чем были к Поясу Богородицы. Сюда приходят за чудом каждый день. И Матронушка помогает. Дает здоровье, счастье материнства... Мы попытаемся заглянуть в тайну процесса исцеления больных Матронушкой. Обычно Матрона читала молитву над водой - а затем давала этой водички попить. И человек выздоравливал! Какими словами заговаривала Матрона воду -- неизвестно. Но, по мнению ученых, вода, действительно, способна впитывать, хранить и передавать информацию, мысли и эмоции. Мы тоже решили провести свой научный эксперимент. Взяли обычную воду, отнесли ее сначала в агрессивную среду - в бойцовский клуб, а потом в лаборатории посмотрели на рисунок структуры молекул воды. После этого воду отнесли к мощам Матронушки -- и вновь в лабораторию. Изменится ли структура воды? И как? Матронушка каждый день дает нам понять: каждому воздастся по вере его, просите и получите. Тысячи людей, которые приходят к Святой, уверяют -- она, действительно, дает то, что у нее просят. В фильме приняли участие: Виктория Макарская, певица, Антон Макарский, певец, актер, Евгений Весник, сын актера Евгения Весника, Ирина Демидова, родственница Евгения Весника, Иеромонах Иов (Гумеров), дочь маршала авиации Александра Голованова, Ольга Голованова, Леонид Извеков, руководитель лаборатории по изучению структуры воды, Игумен Евстафий (Жаков), Людмила Ким, целительница, Алексей Орлов, нейрохирург Главного клинического госпиталя МВД РФ, Раиса Котельникова, староста храма Успения Святой Богородицы в селе Себино и др... Режиссер: Екатерина Чурикова Первый канал Россия, 2011

Песнь Пресвято́й Богоро́дицы («Честне́йшая», Пѣснь Пресвяты́я Богородицы), Песнь Богородицы — *песнопение православной утрени, предшествующее 9-й песни канона. Составлена на текст хвалебной песни Девы Марии (Лк.1:46—55), с прибавлением припева «Честнейшую херувим...» к каждому стиху, откуда получила своё второе, наиболее употребительное название — «Честнейшая» ✿◦.¸¸.◦✿◦.¸¸.◦†◦.¸¸.◦✿◦.¸¸.◦†◦­.¸¸.◦✿◦.¸¸.◦†◦.¸¸.◦✿◦.¸¸.◦✿ Текст песнопения: Величит душа Моя Господа, и возра́довася дух Мой о Бо́зе Спасе Моем. Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Яко призре́ на смирение рабы Своея́, се бо от ныне ублажат Мя вси ро́ди. Честнейшую херувим... Яко сотвори́ Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в ро́ды родо́в боящимся Его. Честнейшую херувим... Сотвори́ державу мышцею Своею, расточи́ гордыя мыслию сердца их. Честнейшую херувим... Низложи́ сильныя со престол, и вознесе́ смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи. Честнейшую херувим... Восприя́т Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глаго́ла ко отце́м нашим, Аврааму и семени его даже до века. Честнейшую херувим... *Молитва-величание «Честнейшую херувим и сла́внейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем», ставшая припевом к Песни Богородицы, была составлена преп. Космой Маюмским исполняет: хор монахинь Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря Оф.сайт монастыря: http://www.4udel.nne.ru/ Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь

          
+74991217392
Севастопольский пр., 28, Moscow, +7499 1217392, Российская Федерация
Перейти на основной сайт
sc