Вас приветствует телеканал "НПО Лаборатория К.", постоянно обновляемый каталог христианского видеоконтента.                                                                                                                                                                      "Мы ищем для Вас новые и интересные видеклипы, новости и фильмы..."
Телеканал "Приход"


Специальным дипломом VIII Международного кинофестиваля «Восток&Запад. Классика и Авангард», прошедшего в Оренбурге, отмечен фильм «Не забывай меня». Съемки 45-минутной документальной картины проходили в Гайском детском доме-интернате для умственно отсталых детей. Автор сценария и режиссер фильма протоиерей Сергей Баранов, который входит в состав попечительского совета дома-интерната. При его участии в учреждении была создана действующая домовая церковь. По словам священнослужителя, цель фильма — привлечь внимание общества к этой проблеме, побудить людей быть более милосердными к особым детям, оказывать моральную поддержку семьям, воспитывающим таких детей. Во время съемок фильма родители одного из воспитанников дома-интерната приняли решение забрать сына домой, о чем сообщает финальный титр фильма. http://protoinfo.ru/about_us/


Вот так можно встретить Бога...



http://sobor.by/videonews/S_Bogom_i_gore_ne_beda_selskiy_svyashchennik_slugit_i_na_kolyaske



Новая сингапурская реклама о том, что "одно проявление заботы создает бесконечные волны добра". Ролик показывает молодого человека, который замечает, что семья оставляет торт в магазине, потому что у них недостаточно денег для его покупки. Юноша покупает этот торт за свои деньги. В ответ на просьбу оставить свои контакты, чтобы вернуть деньги, он рассказывает историю о том, как в детстве у его матери не хватило денег на торт, и незнакомый мужчина заплатил за нее и оставил записку, в которой говорилось о том, что «простое проявление заботы создает бесконечные волны добра». Семья благодарит юношу и возвращается домой. Оказывается, что торт был куплен ко дню рождения пожилого мужчины, который прикован к инвалидной коляске. Когда они показывают ему записку, мужчина видит слова, которые сам написал мальчику много лет назад, оплатив его торт в магазине. Добро вернулось к нему спустя много лет...

Беседа с протоиереем Алексием Уминским.




Мастер песочной анимации Ксения Симонова представляет новую работу под названием «Святой Врач». Песочная история посвящена Святителю Луке Воино-Ясенецкому, архиепископу и хирургу, прославленному в 1996 году.

Иеросхимонах Нектарий (Тихонов) (1853—1928) — последний соборно избранный Оптинский старец, который подвигом непрестанной молитвы и смирения обрел величайшие дары чудотворения и прозорливости, нередко скрывая их под видом юродства. Во дни гонений на Церковь, сам находясь в изгнании за исповедание веры, неустанно окормлял верующих.


Шикарное видео! Без комментариев!


Отец Николай в миру носил имя Олег. Он родился 16 декабря 1939 года в Минске, в семье известного скульптора, народного художника БССР Андрея Бембеля — автора известных мемориалов, ставших визитными карточками столицы и страны в целом -- Кургана Славы, барельефов на Монументе Победы и мн. др. Олег Бембель учился на Энергетическом факультете Белорусского политехнического института. Учился, но не закончил. А закончил он Минское музыкальное училище, после чего поступил в Белорусскую государственную консерваторию на специальность «фортепиано». Окончив учёбу в 1969 году, работал преподавателем музыки. А в 1971 стал аспирантом Института философии и права АН БССР. В 1979 году начинает публиковать свои поэтические произведения в периодической печати -- в газетах«Літаратура і мастацтва», «Голас Радзімы», журналах«Беларусь», «Крыніца», «Маладосць», «Полымя». В 1985 году в Лондоне увидела свет его книга «Роднае слова i маральна-эстэтычны прагрэс», в которой автор собрал мнения людей о белорусском языке. Они отвечали на вопрос: «Што мы думаем пра цябе, беларуская мова?». Издание этой книги вызвало широкий резонанс и перевернуло жизнь автора, который сразу же превратился в диссидента. Ну, а потом случилась тяжёлая болезнь....

В память о своем муже она возвела храм Рождества Богородицы в Московском Кремле. Тем самым Великая княгиня выполнила давний обет отблагодарить Пресвятую Богородицу за помощь русским войскам в битве с Мамаем. Тогда княгиня Евдокия и положила праздновать со всей торжественностью Победу на Куликовом поле. Более шестисот лет назад Великая княгиня предвидела, что будет значить для русских этот День!...


Ступенями жизненного пути Флоренского были христианские добродетели, — смирение, вера, надежда, любовь, и «свободные искусства учености», — грамматика, риторика, логика, математика, геометрия, музыка, астрономия, поэзия, философия и богословие. Философия, или, как говорил Флоренский, подлинная любовь к мудрости стала для него символом любви к Истине и синонимом богословия. http://www.pravmir.ru/svyashhennik-pavel-florenskij-russkij-leonardo/


Сказание о Животворящем Кресте указывает, что он явился "от греческой стороны" около 1423 года. Время его явления примерно совпадает со временем захвата Константинополя турками. В тот период многие греческие святыни явились на Руси. Многие его детали также утверждают в мысли, что этот Крест не мог был создан в нашем Отечестве. Святыня представляет собой резное изображение Спасителя в человеческий рост. Крестное древо, терновый венец на голове Распятого, препоясание когда-то были щедро украшены золотом, серебром, яхонтами, изумрудами, алмазами, стразами и жемчугом от благочестивых жертвователей. На верхнем перекрестье есть греческие слова - "ставру икон", что означает "образ Креста". Сам образ Божественного Страдальца вырезан из липового дерева. "Крест-Распятие отличают чистота отделки, естественность изображения и высота мысли, что не свойственно для произведений скульптуры", - писали о святыне Ярославские губернские ведомости в 1848 году...(http://www.yaroslavl-eparhia.ru/html/aiaaiianeee_edano.html)

... Когда его спросили гражданские посетители, как живут монахи, то он обратил их внимание на Богослужение, которое совершалось в Успенском храме. "Слышите?" - спросил он. Посетители ответили: "Слышим". - "Что слышите?" - "Монахи поют". - "Ну вот, если б монахи худо жили, то не запели бы". Когда верующие разделывали в монастыре клумбочки, власти спросили: "Кто у вас работает и на каком основании?" Отец Алипий ответил: "Это народ-хозяин трудится на своей собственной земле". И вопросов больше не последовало...


Святыня представляет собой резное изображение Спасителя в человеческий рост. Крестное древо, терновый венец на голове Распятого, препоясание когда-то были щедро украшены золотом, серебром, яхонтами, изумрудами, алмазами, стразами и жемчугом от благочестивых жертвователей. На верхнем перекрестье есть греческие слова - ставру икон, что означает "образ Креста". Сам образ Божественного Страдальца вырезан из липового дерева. Многие детали указывают, что этот Крест был создан в ромейской грекоязычной среде...



.... Чем взрослее он становился, тем обострённее чувствовал бессмысленность этой жизни. Смерть - удел всех, как бы кто ни жил. Для себя жить нет смысла, ибо я всё равно умру. Жить для других? Но другие - это такие же смертные "Я", смысла жизни которых, следовательно, нет также. Зачем же живёт человек, если ничто не спасает ни его, ни кого-либо в мире от смерти? ...

Старец Паисий Святогорец почитается в Греции, как в России преп. Серафим Саровский. Его жизнь - назидание для каждого христианина. "Я монах Паисий, рассмотрев свою жизнь увидел, что я преступил все заповеди Господа, что я совершил все грехи. И не имеет значения, если некоторые из этих грехов я совершил в меньшей степени, потому что у меня совсем нет смягчающих вину обстоятельств, поскольку Господь оказал мне великие благодеяния. Молитесь, чтобы меня помиловал Христос. Простите меня, и да будут прощены мной все те, кто считает, что чем-то меня огорчили... Очень благодарен и снова прошу молитесь..."

Преподобного называют "тайнозрителем Святой Троицы", вторым (русским) Авраамом: как и ветхозаветный пророк, он удостоился видения Светоносной Троицы, указавшей место будущего монастыря. После двадцати трех лет пустынножительства, святой Александр увидел трех Мужей в белых одеждах, сияющих "невыразимым светом". Преподобный поклонился им до земли, они же взяли его за руку, подняли и сказали: "Не бойся! Чистоты ради сердца твоего, говорю тебе, построишь церковь и братию соберёшь и обитель устроишь. Через тебя многие души спасутся и в разум Истины приведёшь их. Тебе Я оставляю Мой Мир". Мощи Преподобного Александра Свирского вот уже пять с половиной столетий сохраняются совершенно нетленными.

"Блаженная Матрона, я вновь и вновь прихожу к тебе с бедами своими, а ты встречаешь меня каждый раз с улыбкой на лице. И каждый раз ты говоришь: "Все будет хорошо, все наладится в жизни у тебя, и Бог услышит твою молитву"....

Патриарх Иов (в миру Иоанн) родился в 30-е годы ХVI в. в семье посадских людей города Старицы Тверской губернии. Отроческие годы прошли в Старицком Успенском монастыре, куда отец отдал его на воспитание. В этой обители он принял монашество с наречением имени Иов. Около 1569 года обитель посетил царь Иоанн Грозный, инок Иов привлек к себе его благосклонное внимание и вскоре был возведен в сан архимандрита. В 1571-1572 годах он настоятель Симонова Успенского монастыря в Москве, в 1575-1580 годах — Новоспасского. В 1581 году архимандрит Иов был рукоположен в сан епископа Коломенского. В 1586 году стал архиепископом Ростова Великого и в 1587 году — митрополитом Московским. 23 января 1589 г. при участии патриарха Константинопольского Иеремии состоялось наречение, а 26 января — торжественное поставление митрополита Иова в патриарха Московского и всея Руси....

В наше время Господь все больше и больше являет чудес. Видимо, наступило такое время, когда только чудесами и скорбями хоть как-то можно встряхнуть человека от духовной спячки. По всей России происходят чудеса с иконами: кровоточит икона Спасителя, слезоточат иконы Богородицы, мироточат иконы святых. А в послеперестроечное время появилось еще одно чудо, невиданное до этого: отображение икон на стеклах киотов, причем очень часто отображение получается как на негативном снимке.

Фильм из цикла "Пути Господни".Афонский схимонах отец Силуан (мирское имя — Семен Иванович Антонов) родился в 1866 году в Тамбовской губернии, Лебединского уезда, Шовской волости и села. На Афон приехал в 1892г, в мантию пострижен в 1896 г.; в схиму — в 1911г.. Послушание проходил: на Мельнице, на Каламарейском метохе (владение Монастыря вне Афона), в Старом Нагорном Русике, в Экономии. Скончался 24 сентября 1938 года. Эти немногочисленные факты почерпнуты из формуляра Афонского монастыря. От «родился» до «скончался» — все бедно, не о чем рассказать; касаться же внутренней жизни человека пред Богом — дело нескромное, дерзновенное. Среди площади мира открывать «глубокое сердце» христианина — почти святотатство; но уверенные в том, что ныне старцу, ушедшему из мира победителем мира, уже ничто не страшно, уже ничто не нарушит его вечного покоя в Боге, позволим себе попытку рассказать о его чрезвычайно богатом, царственно богатом житии, имея в виду тех немногих, которые и сами влекутся к той же божественной жизни....


Фильм на основе подлинных документальных кадров рассказывает о роли Русской Православной Церкви в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Борьба духа злобы с духом любви, правды и верности Отечеству - вот главный стержень фильма. Этот фильм напоминает, что в день святого великомученика Георгия Победоносца совершилась Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Это была не только воинская, но и духовная победа. Произошло воскресение нашей Родины, восстановилась связь времен. ..

Молитвенное стояние "в защиту веры,поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени" проходит в воскресенье во всех епархиях РПЦ по инициативе ее Высшего церковного совета. В Москве богослужения проходят в храме Христа Спасителя, куда специально для предстоящего патриаршего молебна были доставлены поруганные святыни из других городов: две - простреленная в 20-е годы и порубленная в наше время - иконы из Великого Устюга и порезанный ножом крест из собора Невинномысска.


Человечество давно ищет ответы на вопрос, в чем причина социальных потрясений, эпидемий, экономических кризисов, экологических и промышленных катастроф, природных катаклизмов и жестоких терактов, которые с каждым годом все чаще обрушиваются на нас. А между тем причина проста - и о ней было сказано еще две тысячи лет назад. Это наши грехи, главные из которых - гордыня, алчность, зависть, гнев, чревоугодие, уныние, блуд. Существует некая критическая масса греха, когда злодеяния людей переполняют землю и она перестает выполнять свои функции, то есть умирает. И человек исчезает с этой земли. Так на протяжении истории человечества было уже не раз. Предчувствия приближающегося конца света не обманывают человечество.Но сегодня семь смертных грехов так привычны, распространены, что давно не считаются чем-то предосудительным. Однако все духовные учения утверждают, что, идя на поводу у этих страстей, человек совершает куда более тяжкие поступки: обманывает, предает, клевещет, ворует, насилует, убивает других или себя самого, то есть совершает преступления, которые караются и на земле, и на небе. Но почему мы, люди цивилизованные и свободные от всяких церковных догм, должны руководствоваться какими-то списками грехов? А уж название -- "смертные" явно придумано для запугивания легковерных прихожан! Однако все не так просто. Наш мир устроен так, что мы постоянно должны выбирать между тьмой и светом, добром и злом, Богом и дьяволом. Кто-то мудрый сказал: "Победа дьявола в том, что он внушил людям, что его не существует". И потому выбираем тьму, а не свет, дьявола, а не Бога. Открытия современной физики и биологии говорят о том, что это совсем не метафоры. Каждый из нас повинен в одном, нескольких или даже всех смертных грехах сразу, даже не подозревая об этом. А те, кто знает, машут рукой в отчаянии: все равно уже столько нагрешил, что ничем не поможешь! Но только от нас зависит, закрутит нас эта страшная воронка или мы сможем выкарабкаться из нее, спастись. В фильме подробно рассказано о том, как появился список семи смертных грехов, почему именно они считаются главными среди человеческих пороков. Об их воздействии на человека, о последствиях, к которым они приводят, расскажут богословы, преподаватели, священники различных конфессий, ученые, а также простые люди, на себе испытавшие разрушительную силу этих грехов. Всего смертных грехов семь (в скобках даны названия по-латыни): • Гнев (Ira) • Похоть (Luxuria) • Чревоугодие (Gula) • Зависть (Invidia) • Уныние (Acedia) • Гордыня (Superbia) • Алчность (Avaritia)

Святитель Николай родился во второй половине III века в городе Патары, области Ликии в Малой Азии. Родители его были из благородного рода и весьма зажиточны, что не мешало им быть благочестивыми христианами, милосердными к бедным и усердными к Богу. Еще при жизни своей святитель Николай прославился как умиротворитель враждующих, защитник невинно осужденных и избавитель от напрасной смерти. Обращались к нему не только верующие, но и язычники, и святитель отзывался своей неизменной чудной помощью всем, искавшим ее. У спасаемых им от телесных бед он возбуждал раскаяние в грехах и желание исправить свою жизнь. До глубокой старости сподобил Господь дожить Своего великого Угодника. После непродолжительной болезни он мирно скончался 6 декабря 342 года, и был погребен в соборной церкви города Миры. В 1087 году святитель Николай явился во сне одному апулийскому священнику города Бари (в южной Италии) и повелел перенести его мощи в этот город. Пресвитеры перевезли мощи святителя в свой город. И по сегодняшний момент мощи святителя Николая находятся здесь, к ним стекаются толпы многих верующих христиан, прося молитвы и заступничества перед Богом. Мощи источают многоцелебное миро, которое собирают на празник Перенесения мощей святителя Николая 9 мая. В этот день пускают православных верующих приложится к мощам, т.к. храм католический. Но этот день объединяет всех людей в городе, служится служба святому Николаю на его гробнице- престоле. Режиссер: Александр Мамонтов

«Всё идёт к развалу, но последнее слово остаётся за Богом».(Паисий Cвятогорец)

По образу служения старец Силуан занимает несколько особое место среди святых Русской Православной Церкви XX века. Земная жизнь его окончилась в 1938 году. Он не оказался среди исповедников и мучеников за Христа, ему был уготован путь строгого аскетического подвижничества, но, будучи молитвенником за мир, он глубоко переживал драму современного мира...


Фильм посвящён уникальной чудодейственной силе Владимирской иконы Божией Матери.Икона не единожды спасала русский народ от кровопролитий и приобрела статус «державной». Взять, к примеру, события 1395 года: Тамерлан с войском, опустошая всё на своём пути, подошёл к стенам Москвы. У ратников московского князя Василия не было шансов выстоять перед вражеским нашествием, но вдруг Тамерлан развернул свои войска и отбыл восвояси. Что же произошло? Оказывается, для поддержания духа москвичам из Владимира привезли икону Богоматери. В день встречи образа Тамерлану во сне явилась Богородица и велела немедленно уйти из пределов Руси... Реставраторы, историки, искусствоведы до сих пор спорят об авторстве иконы и истории её происхождения. Для людей же верующих важнее всего святая благодать и заступничество Богоматери Владимирской, которые ощущаются «сквозь века». Ведущий — известный актёр Алексей Никульников.

Вот уже более полутора столетий поколение за поколением взрослеет на сказках Андерсена, его сочинения переведены на множество языков, существуют в виде художественных имультипликационных фильмов. Казалось бы, о творчестве датского писателя известно все... И тем не менее каждая эпоха трактует его сказки по-разному... В фильме Николая Чуева «Андерсен. Вечная история о гадком утёнке» рассказывается о том, как всеми любимая сказка стала стержнем воспитательной работы в специализированном училище для несовершеннолетних правонарушителей. Мысль писателя о том, что «каждый сам пишет сказку своей жизни», стала близка и понятна тем, кого считают гадкими утятами.

«Нужно иметь особое видение, чтобы видеть чудеса. В Церкви нет фокусов. Там не показывают ни огонь, ни ангелов, ни какие-то тени. Верующий человек умеет видеть чудо в своей жизни. То, что мы живем — это чудо. Чудо происходит в Таинстве Евхаристии, когда вино и хлеб становятся кровью и телом Христовым... То, что нас окружают достойные люди — это тоже чудо. Чудо надо уметь увидеть!»

          
+74991217392
Севастопольский пр., 28, Moscow, +7499 1217392, Российская Федерация
Перейти на основной сайт
sc