Вас приветствует телеканал "НПО Лаборатория К.", постоянно обновляемый каталог христианского видеоконтента.                                                                                                                                                                      "Мы ищем для Вас новые и интересные видеклипы, новости и фильмы..."
Телеканал Марии Православной
Мф. 21:33–42 (87 зач.) Ничего нет в этом мире отвратительнее неблагодарности, ничего нет оскорбительнее и душепагубнее ее. Ибо что может быть отвратительнее, чем поведение человека, когда он замолчит и замнет сделанное ему доброе дело? А что же тогда более мерзко, чем то, когда человек отвечает на милость немилостью, на верность – неверностью, на честь – бесчестьем, на доброту – насмешкой. Подобная неблагодарность черною тучей встает между неблагодарным, с одной стороны, и пречистым Оком небесным – с другой, ибо Оно есть сам свет без примеси тьмы и само благо без примеси зла. За неблагодарность люди гневаются и на животное, хотя животные часто устыжают людей своею благодарностью, своею искренностью и верностью. А что люди делают для животных, за что животные могли бы им быть благодарны? Почти ничего, исключая просчитанный интерес людей дать мало, а взять много. Несмотря на десятикратную награду, которой животные оплачивают людям все хлопоты о них, люди, кроме того, ожидают от животных и благодарности. Еще больше люди гневаются на неблагодарного человека. Ибо человек может оказать человеку несравненно большую услугу, чем любое животное, но может и пережить несравненно большую неблагодарность со стороны человека, чем со стороны животного. В этом мире благодарность приобретает свое истинное Божественное сияние, а неблагодарность – свое истинное адское уродство лишь в человеке, лишь в человеческом роде. Ибо ни одно живое творение в мире не может быть ни настолько благодарным, ни настолько неблагодарным, как это может человек. Чем человек благодарнее, тем он ближе к совершенству. Благодарность всем Божиим творениям вокруг него делает его лучшим гражданином сей звездной вселенной; благодарность людям делает его лучшим гражданином общества человеческого; а благодарность Творцу вселенной делает его достойным гражданином Царства Божия. Но что все дары вселенной и всех людей на земле, которые может получить смертный человек, рядом с несравненными и бесчисленными дарами, которые он денно и нощно получает от Бога? И что вся наша благодарность, которую мы должны воздавать творениям и людям, рядом с неизреченною благодарностью, которую мы должны воздавать Богу? Ведь и все даяния благие, принимаемые нами от мира и от людей, мы принимаем на самом деле от Бога чрез мир и людей. А сколькими еще дарами, кроме того, наделяет Бог каждого из нас непосредственно, сообщая их в духе нашем без посредника, и сие от рождения – даже и прежде рождения – и до самой смерти! А сколькими же дарами наделяет Господь наш Иисус Христос все крещеные души, сколькими духовными сокровищами, какой благодатною силой! И за все это не быть благодарным – значит не просто потерять свое человеческое достоинство, но опуститься ниже всякого животного – и всякого творения вообще – в пространной вселенной. Чтобы спасти род человеческий от такого падения, Господь наш Иисус Христос – не имея в том личной потребности – часто при всех благословил и благодарил Бога (Мф.11:25, 14:19, 26:26–27). Так же поступали и святые апостолы, непрестанно хваля Бога (Деян.2:47) и благодаря Его за благодеяния, оказанные не только им лично, но и другим людям. «Непрестанно благодарю за вас Бога», – пишет апостол Павел верным в Ефесе (Еф.1:16), в то же время наставляя их благодарить «всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф.5:20). Так же и Церковь Божия, по примеру апостолов, до сего дня непрестанно возносит хвалу и благодарение Богу и непрестанно призывает своих верных никогда не забывать благодарить, не ослабевая, Бога за все, что Он им посылает. Нет ни одного богослужения, которое Церковь не начинала бы со слов: Благословен Бог наш! И нет ни одного, которого она не завершала бы словами: Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе! И Церковь совершает это для того, чтобы в душах верующих глубоко запечатлелись мысль, песнь и молитва беспрерывной благодарности Богу, да возможет всякий сказать о себе, подобно псалмопевцу Давиду: «выну хвала Его во у стек моих» (Пс.33:2).

Когда Господь наш Иисус Христос умирал на Кресте, Он и в предсмертных страданиях старался принести людям пользу. Думая не о Себе, но о людях, Он, испуская дух, дал человеческому роду один из величайших Своих уроков. Это урок прощения. Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Никогда раньше ни с одного места казни не слыхали таких слов. Напротив, раньше казнимые, невиновные или виновные, взывали к богам и людям, прося о мести. «Отомсти за меня», – вот слова, которые чаще всего можно было услышать на месте казни до Христа, да, к сожалению, и сегодня можно услышать у многих племен – даже тех, что крестятся святым Крестом Христовым. А Христос при последнем издыхании прощает Своим ругателям, мучителям и убийцам, просит Отца Своего Небесного, чтобы и Он им простил, и, более того, еще и находит для них оправдание: не знают, – говорит Он, – что делают. Почему именно сие поучение о прощении повторяет Господь на Кресте? Почему из бесчисленных поучений, данных Им на земле людям, Он выбирает именно это, а не другое, чтобы изречь его Своими Божественными устами в конце, в самом конце? Несомненно, потому, что Он хотел, дабы сей наказ запомнили и выполняли. В безвинных страданиях на Кресте, величием Своим превосходящий все величие мира, вознесенный над царями и судиями земными, над мудрецами и учителями, над богатыми и бедными, над общественными реформаторами и бунтовщиками, Господь наш Иисус Христос примером прощения запечатлел Свое Евангелие. Да покажет сим, что без прощения ни цари не могут царствовать, ни судии судить, ни мудрецы философствовать, ни учители учить, ни богатые и бедные жить жизнью человеческой, а не скотской, ни пылкие реформаторы и бунтовщики сделать что-нибудь полезное. А прежде всего и в конце всего – да покажет: без прощения люди не могут Его Евангелие ни понять, ни, тем паче, исполнить. Словами о покаянии Господь начал Свое учение, а словами прощения завершил его. Покаяние есть семя, прощение – плод. Никакой похвалы не стоит семя, если оно не приносит плода. Никакое покаяние не имеет ценности без прощения. Чем бы было человеческое общество без прощения? Зверинцем среди зверинца природы. Чем, кроме невыносимых цепей, были бы все на земле законы человеческие, если бы их не смягчало прощение? Разве без прощения мать могла бы назваться матерью, брат – братом, друг – другом, христианин – христианином? Нет: прощение составляет главное содержание всех этих имен. Если бы не существовало слов «Прости меня!» и «Бог простит, и я прощаю!» – жизнь человеческая была бы совершенно невыносима. Нет на земле такой мудрости, которая могла бы навести порядок и установить мир между людьми без помощи прощения. И нет такой школы и такого воспитания, которые могли бы сделать людей великодушными и благородными без упражнения в прощении. Какая человеку польза во всей его мирской учености, если он не может простить своему ближнему одного обидного слова или взгляда? Никакой. И какая человеку польза в ста литрах елея, если каждая капля не свидетельствует хотя бы об одной прощенной обиде? Никакой.

Неделя восьмая по Пятидесятнице. Евангелие об Умножившем хлебы в пустом месте Все, что творит Всевышний Бог, Он творит целесообразно. В делах Его нет ничего бесцельного, ненужного или лишнего. Почему некоторые люди так бесцельно двигаются и предаются таким бесцельным занятиям? Потому что не знают ни цели своей жизни, ни пункта назначения своего пути. Почему некоторые люди загружают себя ненужными попечениями и едва ползают под бременем лишних вещей? Потому что забывают о том, что одно только нужно. Чтобы даровать собранность рассеянному уму человеческому, целость – разделенному сердцу человеческому, единство – разлаженным силам человеческим, Господь наш Иисус Христос с начала до конца указывал человечеству одну – и только одну – цель: Царство Божие. Косоглазый, смотря в обе стороны, не видит ни одной! Ах, как бесцельна жизнь ума, ставящего пред собою многие цели! Как бесчувственно разделенное сердце! Как бессильна расточенная сила воли! Одно только нужно – Царство Божие! В одну эту точку стремился Христос Чудотворец направить взгляды всего человечества. Кто в одну эту точку смотрит, у того одна мысль – Бог, одно чувство – любовь, одно стремление – приблизиться к Богу. Блажен тот, кто так себя собрал – он уподобился лупе, которая, собирая множество солнечных лучей, может зажечь огонь. Слова, кои Господь сказал Марфе: Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно (Лк. 10:41-42), – изречены на самом деле как укор и напоминание всему человечеству. А это одно только – и есть Царство Божие (Мф. 6:33). Все, что Господь произнес, и все, что Он сотворил, направлено только в эту точку и только к этой цели. Только в этой точке собрано все пламя, светящее путникам, блуждающим по ущельям и стремнинам временной жизни. Все у Господа целесообразно – то есть все направлено к сей наивысшей, одной-единственной цели – все уместно и все необходимо нужно: как слова изреченные, так и дела сотворенные. И ни одного слова лишнего, ни одного дела нецелесообразного! И какова плодоносность и слов, и дел Его! Миллионы и миллионы раз всякое слово и всякое дело Его приносило и доныне приносит плод. И сколь сладок, благоуханен и животворен плод сей! Почему Господь наш Иисус Христос не сделал камни хлебами, когда диавол предлагал Ему это, однако позднее, когда собравшийся вокруг него народ был голоден, в мгновение ока из малого количества хлеба сотворил огромное, так что после трапезы осталось больше, чем было в начале?


Один богослов говорит: «Бог любит нас безмерно, ибо умер за нас на Кресте, но у Него в сердце есть и справедливость – как у Бога. А у Матери Божией – одно только милосердие». Сердце Девы так нежно, что если объединить сердца всех матерей, то это будет лишь кусок льда по сравнению с сердцем Матери Божией... Дорогие братия и сестры, наш долг прославлять и любить Божию Матерь и Она, Всемилостивая, отзовется любовью на нашу любовь и будет покрывать нас от всякого зла. Будем же Ей молиться всегда, утром и вечером; и сегодня воззовем к Ней и возопиим: Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором! Архимандрит Кирилл (Павлов)

Императрица Александра Феодоровна почти всю жизнь вела дневники и записные книжки. Она много читала и с серьезными книгами по-настоящему работала, выписывая из них целыми страницами, часто сперва на черновик, потом набело. Кто имеет желание прочитать ее заметки пройдите по ссылке https://azbyka.ru/fiction/iz-zapisnyx-knizhek-imperatricy-aleksandry-fedorovny-vypiski-iz-svyatyx-otcov/

«Как нельзя разделить Святую Троицу Отца и Сына и Святого Духа — это Един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию — это вместе — Святая Русь». Преподобный Лаврентий Черниговский 22 августа 1993 года Освященным Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви Московского Патриархата схиархимандрит Лаврентий Черниговский был причислен к лику святых в чине преподобного). Еще Батюшка о. Лаврентий, беседуя со архимандритами Феофаном и Никифором и своими близкими, говорил настойчиво и строго с предупреждением: «…что наши родные слова – Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить, и не забывать, что было Крещение Руси, а не Крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае. «В Польше была тайная жидовская столица. Поляков понуждали завоевывать Русь. Когда поляки завоевали часть Руси (России), то отдали ее в аренду, в том числе и православные монастыри, церкви и священников. Священники и православные люди не могли самостоятельно никаких совершать треб. Православных теснили и притесняли со всех сторон, покровительствуя Польше, католичеству и унии. Очень не нравились слова: Русь и русский, поэтому назвали завоеванные поляками русские земли сначала Малороссией. Потом опомнились, что здесь есть слово Рос, и перезвали Окраиной. Слово окраина — это позорное и унизительное слово! Какая окраина?! Чего и почему окраина, когда за этой мнимой окраиной находятся другие страны и государства?! И позже узаконили нам слова «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотно забыли свое название русский и навсегда оторвались от Святой и Православной Руси».

Будь добрее, чем принято, ибо у каждого своя война, бои и потери. Живи просто, люби щедро, вникай в нужды другого пристально, говори мягко... А остальное – предоставь Господу. Именно любовь, – ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина. Все теряет силу, если не будет основного – любви к человеку. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Город или селение – Ему все равно. Ему не нужны ни города, ни селения – Ему нужны люди. По всем городам и селениям, – говорит евангелист, дабы подчеркнуть ревность Христову о деле. «Яко ревность дому Твоего снеде мя» (Пс.68:10). Для Него воистину один день был как тысяча лет. Дело Христово было тройственным, как показывают слова евангелиста. Он учил, Он проповедовал, благовествуя о Царствии, и Он исцелял всякую болезнь и всякую немощь в людях. Учил – означает, толковал дух творения и ветхозаветного закона. Проповедовал – означает, полагал основание новому творению – Царствию Божию, Церкви святых. Исцелял – означает, делами подтверждал Свое учение и Свою проповедь. И все это Господь творил из любви не только к тогдашним людям, Своим современникам – Он Современник всего, что было, что есть и что будет, – но и к нам. Да зажжет светом Своим светильник в душе нашей, да выйдет Своею любовью в сретение вере нашей, чтобы от сего сретения Божией любви и нашей веры родилось чудо нашего спасения: исцеление нашей духовной слепоты, нашей немоты и одержимости, всякой нашей болезни и всякой немощи. О, Господи Иисусе Христе, Сыне Бога Живаго, помилуй нас! Дабы и мы сподобились прославить имя Твое по всей земле по всей земле народа нашего и по всей земле человечества, живого и усопшего. Имя Твое и Преславного и Безначального Отца Твоего, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом – Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно, во все времена и во веки веков. Аминь.

Не радоваться чужому благу есть одно из самых недостойных отличий огрубевшей от греха души человеческой. Чему с утра до вечера учит людей солнце? Люди, радуйтесь благому, и радость сия сделает вас богами! Голодный соловей поет на заре по два часа, прежде чем найдет два зерна на завтрак. Чему этот соловей учит людей, богачей на ложах, которые начинают свой день, открывая рот, но не для песни, а для еды? Люди, радуйтесь благому и пойте о благом! Не спрашивайте о благе: "Чье оно?" У блага нет хозяина на земле. Оно - гость издалека. Мы, сотворенные и смертные, не собственники блага, но певцы его. Печалиться чужой печали - это еще могут и грешные старики. Но радоваться чужой радости могут только дети - и те, кто невинны, как дети. Истинно говорю вам, - глаголет Господь, - кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него (Мк.10:15; Мф.18:3). А что есть Царствие Божие, если не совокупность всех благ и отсутствие всякого зла? Невинное дитя больше радуется чужому благу, чем злобный старец - своему собственному. Ибо для младенца радость не может быть чужой. Он разделяет улыбку любых уст, даже и насмешку он воспринимает как улыбку. Никто на земле так не подобен Богу, как невинное дитя. Божия радость о нашем благе, даже самом малом, невыразима и совершенна. Когда Господь наш Иисус Христос пришел к людям, Он открыл неизмеримое богатство благ Божиих. Благам сим обрадовались дети - и те взрослые, что своею неиспорченностью были наиболее похожи на детей. Но эти блага не обрадовали людей с помраченным умом и окамененным сердцем; их они, напротив, опечалили и озлобили. Христос напоминает людям об их изначальном Отечестве, во свете лица Божия и в обществе ангелов, - дети сему радуются, а злобные старцы насмехаются. Христос отнимает у людей страх и делает их бесстрашными хозяевами мира, - дети принимают сие с благодарностью, а начальствующие отвергают. Христос очевидно показывает, как человек в единении с Богом Живым может победить и себя, и природу вокруг себя, и злых духов, и болезни, и смерть - и дети толпятся вокруг Господа в веселии, дабы как можно больше насладиться этими победами, а книжники толпятся вокруг Господа в озлоблении, дабы найти повод унизить Его, арестовать и замучить. Дети ищут Христова благословения, а старейшины народа извергают на Него проклятия. Если бы люди были нормальными и здравыми, они бы радовались детскою радостью каждому слову Христову и каждому делу Христову. Ибо Он являет людям только благо, только сияние и красоту блага, сладость, крепость и силу блага. Но многие люди - и тогда, и теперь - не возрадовались при виде открытых и показанных Христом благ. Почему же, почему это так? Потому что люди примирились со злом, привыкли ко злу, сочетались злу, и зло для них стало действительностью, а благо - обманом.

Священное Писание заповедует: «Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» (Пс. 61: 11). Святые отцы много предупреждали о вреде нарушения этой заповеди: «Если погонишься за роскошью и за тем, чтобы иметь больше других, то труда будет много, путь станет ненадежен, скорбь неутолима и жизнь многопопечительна»; «Чем более кто богатеет, тем более немилосердным становится и бесчеловечным и тем более удерживает руку свою от подаяния милостыни» (преподобный Ефрем Сирин). «Кто владеет богатством, тому нелегко вырваться из его оков… объемлет душу его множество страстей, которые, как густое и темное облако, заслоняя взоры ума, не позволяют взирать на небо, но заставляют склоняться вниз и смотреть в землю» (святитель Иоанн Златоуст). Многие согласятся, что подобные черты действительно можно видеть в богатых людях. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: «Трудно богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19: 23), порицая этими словами не само по себе богатство, а тех, кто к нему пристрастился. «Богатство не худая вещь, — говорит Иоанн Златоуст, — но худая вещь — сребролюбие, худая вещь — лихоимство. Лихоимец и богатый не все одно и то же. Сребролюбцу всегда многого недостает; а кому многого недостает, тот никогда не может назваться богатым. Он — есть страж денег, а не господин, раб их, а не владетель».

Гордость – грех сатаны, первая страсть, которая появилась в мире еще до сотворения людей. Что же такое гордость и как этот грех проявляется? Снова обратимся к святителю Игнатию (Брянчанинову): гордость – «презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Дерзость. Омрачение, дебелость ума и сердца. Пригвождение их к земному. Хула. Неверие. Лжеименитый разум. Непокорность закону Божию и Церкви. Последование своей плотской воле. Чтение книг еретических, развратных, суетных. Неповиновение властям. Колкое насмешничество. Оставление христоподражательного смирения и молчания. Потеря простоты. Потеря любви к Богу и ближнему. Ложная философия. Ересь. Безбожие. Невежество. Смерть души».

От нас уже все почти отвернулись... А за что? За то, что мы Веруем и молимся о их здравии, за то что у нас много Детей и другие взгляды нежели чем у других, за то что я Венчан и Верен своей Жене или вы меня считаете выскочкой, за Песни которые поём (о Любви и о Родине) за то что мы Казаки... Я вам скажу, что это- это просто зависть и не понимание...) Нужные приходят, а не нужные уходят... Как то один уважаемый человек нам сказал-что вы уже не сможете жить по другому... Вы знаете он прав, после такого это уж точно... Всем нашим недругам и обидчикам, желаю Здравствовать... 🙏 Мирного неба над головой. Александр Шульгин Дуэт "Казачья Вера" Каюсь Смеющийся ныне. Бездушный. Идет война Какая я была Мой храм Мы должны быть вместе Надо быть Солнышко Струны души Твоя любовь


«Когда Господь наш Иисус Христос умирал на Кресте, Он и в предсмертных страданиях старался принести людям пользу. Думая не о Себе, но о людях, Он, испуская дух, дал человеческому роду один из величайших Своих уроков. Это урок прощения. Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Никогда раньше ни с одного места казни не слыхали таких слов. Напротив, раньше казнимые, невиновные или виновные, взывали к богам и людям, прося о мести. “Отомсти за меня”, — вот слова, которые чаще всего можно было услышать на месте казни до Христа, да, к сожалению, и сегодня можно услышать у многих племен — даже тех, что крестятся святым Крестом Христовым. А Христос при последнем издыхании прощает Своим ругателям, мучителям и убийцам, просит Отца Своего Небесного, чтобы и Он им простил, и, более того, еще и находит для них оправдание: не знают, — говорит Он, — что делают». — Святитель Николай (Велимирович).

Земная жизнь Пресвятой Богородицы для детей Аудиокнига посвящена земной жизни и небесной славе Матери Божией Приснодевы Марии. Прочитано по книге «Земная жизнь Пресвятой Богородицы для детей» Исполнитель: Заслуженная артистка России Наталия Минаева Издательство: ООО «Деоника» Год выпуска: 2007 1. «Глава 1. Предвечное слово. Родители Марии и благовестие им» 2. «Глава 2. Рождество и младенчество Марии в Назарете. Иерусалим. Введение во храм. Часть 1» 3. «Глава 2. Рождество и младенчество Марии в Назарете. Иерусалим. Введение во храм. Часть 2» 4. «Глава 3. Знамение в храме. Возвращение в Назарет. Жизнь в доме Иосифа Обручника. Часть 1» 5. «Глава 3. Знамение в храме. Возвращение в Назарет. Жизнь в доме Иосифа Обручника. Часть 2» 6. «Глава 4. Путешествие в Нагорную страну и посещение родственницы — праведной Елисаветы» 7. «Глава 5. Сомнения Иосифа. Повеление кесаря Августа о переписи населения. Путешествие Иосифа и Марии в Вифлеем» 8. «Глава 6. Мир перед Рождеством. Восточные волхвы и их путеводная звезда. Намерение Ирода убить Младенца. Часть 1» 9. «Глава 6. Мир перед Рождеством. Восточные волхвы и их путеводная звезда. Намерение Ирода убить Младенца. Часть 2» 10. «Глава 7. Сретение во храме. Богоприимец Симеон. Гнев Ирода. Бегство в Египет» 11. «Глава 8. Божия Матерь в детские и отроческие годы Иисуса Христа. Крещение Иисуса Христа. Брак в Кане» 12. «Глава 9. Капернаум — город Иисуса Христа. Первые ученики. Начало проповедей, чудес и исцелений Божественного Сына» 13. «Глава 10. Вход Господень в Иерусалим. Предательство Иуды. Последняя Пасха и Тайная Вечеря. Великой Пятницы» 14. «Глава 11. Суд и приговор. Крестный путь на Голгофу. Божия Матерь при Кресте Сына и Бога Своего» 15. «Глава 12. Утро первого дня недели. Жёны–Мироносицы у Гроба Господня. Явление ангела. Воскресение Иисуса Христа» 16. «Глава 13. Восхождение с учениками на гору Елеонскую и Вознесение Иисуса Христа. Сошествие Святого Духа на апостолов» 17. «Глава 14. Чудо в Лиддском храме. Гонение на христиан. Приглашение на остров Крит, и посещение Приснодевой горы Афон» 18. «Глава 15. Моление Пресвятой Богородицы на Елеонской горе. Явление Архангела Гавриила и возвещение об успении Богородицы» 19. «Глава 16. Успение Божией Матери. Часть 1» 20. «Глава 16. Успение Божией Матери. Часть 2» 21. «Глава 17. Внешний облик и характер Богоматери. Её поведение в быту. Сочетание внешней красоты с духовной» 22. «Глава 18. Божия Матерь и судьба России. Иконы: Феодоровская, Державная, Песчанская. Часть 1» 23. «Глава 18. Божия Матерь и судьба России. Иконы: Феодоровская, Державная, Песчанская. Часть 2» 24. «Молитвы ко Пресвятой Богородице» 25. «Тропари Божией Матери»


«Предисловие переводчика» «Предисловие» «Духовные наставления старца Гавриила. О Боге» «О любви» «О добрых делах и намерениях» «О монашествующих» «О последних временах» «О Промысле Божием и судьбе» «О Духе, душе и плоти» «О смирении и покаянии» «О спасении» «О грехах» «О грехе осуждения» «О Грузии» «О вере» «О молитве» «О разуме» «О святынях» «Разное»

«Родителям о детях своих должно молиться Богу, дабы их Сам Он наставил на страх Свой и умудрил во спасение». — Святитель Тихон Задонский. Молитвы о детях и крестниках. 1. «О воспитании детей и крестников добрыми христианами» 2. «Молитва восприемника о крестнике» 3. «Молитва за детей и за крестников, архим. Иоанна (Крестьянкина)» 4. «Молитва к Богу Отцу» 5. «Молитва 2–я к Богу Отцу» 6. «Молитва 3–я к Богу Отцу» 7. «Молитва о детях, ко Господу Иисусу Христу» 8. «Молитва 2–я о детях, ко Господу Иисусу Христу» 9. «Молитва прп. Амвросия Оптинского о детях» 10. «Молитва 2–я прп. Амвросия Оптинского о детях» 11. «Молитва 3–я прп. Амвросия Оптинского о детях» 12. «Молитва о детях ко Пресвятой Богородице» 13. «Молитва о детях ко Ангелу Хранителю» 14. «Молитвы на благословение детей. Краткая молитва на благословение детей» 15. «Молитва утренняя на благословение детей» 16. «Молитвы при обучении детей. Молитва перед учением» 17. «Молитва после учения» 18. «Об успехах в науках. Св. апостолу и евангелисту Иоанну Богослову» 19. «Святителю Иоанну Златоусту» 20. «Преподобному Сергию Радонежскому» 21. «Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Воспитание»» 22. «Молитва о детях, которым трудно дается учение» 23. «Преподобному Александру Свирскому» 24. «Об охранении детей от искушений мира, и о любви и единомыслии между родителями и детьми молитва свв. мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии» 25. «О жизненном устройстве детей. Святителю Митрофану Воронежскому» 26. «Святителю Николаю Чудотворцу» 27. «О заступлении сирот. Святителю Димитрию Ростовскому» 28. «Молитва пред иконой Божией Матери «Покров Пресвятой Богородицы»»

Великим благодеянием Божиим является то, что внутри Церкви Всемилостивый Господь насадил райский сад Богоматери, Святую Гору, с целью оживить в ней таинственное излияние благодати Божией, которая почивает в древних и новых святых Его, в непрерывной и доныне действенной традиции. Ностальгию по этой традиции испытывает и автор данного труда. Он живет и подвизается в миру, но имеет отечество, по апостолу, «на небе» Святой Горы, которая есть предтеча Небесного Царствия Божия. Человеколюбивый Господь, дающий по сердцу нашему, дал и автору благодать Свою возлюбить и почувствовать духовным чувством Святую Гору и услышать мистическое биение ее сердца — не что иное, как «Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго». Он беседовал со святыми старцами, сподобился их святых молитв, слышал слова вечной жизни, которые и передает братьям своим из любви к ним, от избытка своего сердца. Свидетельство человеколюбия преподобных отцов наших проявляется в том, что они открывают нам вершины святости, и вдохновляют нас не унывать при духовном восхождении, и одновременно показывают нам первые ступени, по которым мы, несовершенные, немощные, должны начать восходить, будучи новичками и не имея опыта. Они показывают нам высоты, однако наставляют нас начинать с малого. Вот почему здесь излагается учение об умной молитве не только в совершенной ее форме, но и на первых стадиях, которые могут проходить для укрепления и освящения живущие в миру братья наши. Автор: Митрополит Иерофей (Влахос) 1. «Предисловие. Введение. Молчание, слово и жизнь монахов» 2. «Вечер на Горе. Восхождение на мой Фавор» 3. «Встреча с пустынником. Беседа со старцем о молитве» 4. «Значение Иисусовой молитвы. Этапы обучения Иисусовой молитве» 5. «Пути к стяжанию Иисусовой молитвы. Часть 1» 6. «Пути к стяжанию Иисусовой молитвы. Часть 2» 7. «Пути к стяжанию Иисусовой молитвы. Часть 3» 8. «Война диавола и противоборство ему» 9. «Приход и сокрытие благодати» 10. «Плоды Иисусовой молитвы. Часть 1» 11. «Плоды Иисусовой молитвы. Часть 2» 12. «Плоды Иисусовой молитвы. Часть 3» 13. «Ошибки во время обучения Иисусовой молитве и их устранение» 14. «Молитва необходима и для всех живущих посреди мира. Молитва о других» 15. «Просьба пустынника. Полночь в пустыне Святой Горы» 16. «Совершение Божественной Литургии. Схождение с моего Фавора. Заключение»

(Акафист написан праведным Иоанном Кронштадтским) Читает протоиерей Артемий Владимиров Хор Храма "Всех Святых", что в Красном Селе Величаем тя, / страстотерпче Христов, Артемие, / и чтим святую память твою, / ты бо молиши за нас / Христа Бога нашего.

Родился 22 марта 1684 г. в деревне Зверки, Белостокского уезда, Гродненской губернии, в семье благочестивых крестьян Петра и Анастасии. Он рос кротким, незлобивым, заметна была в нем склонность к созерцательному уединению. В 1690 г. 11 апреля мать шестилетнего Гавриила понесла мужу обед в поле. Вскоре приближался праздник Святой Пасхи. В это время в дом забрался арендатор-еврей, приласкал дитя и тайно увез его в г. Белосток, где младенца предали мучениям: распяли, прокололи бока, постепенно испуская кровь. На девятый день ребенок скончался, его бросили в поле у опушки леса близ деревни Зверки. Голодные собаки, нашедшие тело, не только не растерзали его, но охраняли даже от хищных птиц. На доносившийся лай собак пришли жители деревни, нашли тело мученика и признали, что младенец погиб в результате ритуального убийства. Тело замученного Гавриила, при большом стечении народа, глубоко взволнованного подобным зверством, предано было земле близ храма. Через 30 лет после погребения мощи св. Гавриила оставались нетленными. В 1746 г. храм, в котором был погребен младенец, сгорел, но святые мощи уцелели. Частично обгорела ручка, но когда святые мощи были перенесены в монастырь, ручка чудесно зажила и вновь покрылась кожей. Св. Гавриил считается целителем детей. Святые мощи его несколько раз меняли место своего пребывания. С 1944 по 1992 гг. они хранились в Гродненской Покровской церкви, откуда торжественно были перенесены в Свято-Никольский собор г. Белостока.

Схиархимандрит Кирик. Краткое правило для православного человека, как проводить жизнь богоугодно и спасительно. С чего начать спасение в современном мире. Среди обилия православной литературы творения схиархимандрита Кирика занимают особое и выдающееся место. Проживая по своему монастырскому послушанию в больших городах, ведя занятую жизнь, постоянно отвечая на вопросы своей бесчисленной паствы, этот афонский монах сумел выработать учение, как вести истинно православную жизнь, будучи погруженным в суетный, отвлекающий и мешающий нашему спасению мир.



"Как по Божией горе..." (русский народный духовный стих) Как по Божией горе, Там поклоннички идут. Там поклоннички идут, В руках свечки все несут. Аллилуйя, аллилуйя, В руках свечки все несут. В руках свечки все несут, Херувимскую поют. Аллилуйя, аллилуйя, Херувимскую поют. Херувимскую поют, В [Ие]русалим они идут. Аллилуйя, аллилуйя, В [Ие]русалим они идут. Там Христос проходил И следочки проследил. Аллилуйя, аллилуйя, И следочки проследил. И следочки проследил, И пять ран Он получил. Аллилуйя, аллилуйя, И пять ран Он получил. А из правого ребра, Текла Кровь и Вода. Аллилуйя, аллилуйя, Текла кровь и вода. А Он этою Водой, Весь мир напоил. Аллилуйя, аллилуйя, Весь мир напоил. А честной Своею Кровью, Все грехи омыл. Аллилуйя, аллилуйя, Все грехи омыл. Ой блаженный этот путь, Куда страннички идут. В Иерусалим они идут, А их Ангелы ведут. Аллилуйя, аллилуйя, А их Ангелы ведут.

Молитва "Плач Богородицы " необходима: для души верующего человека, чтобы вспомнить крестные страдания Спасителя; для очищения сердца от ненависти и злобы; для преодоления душевной боли тем, кто потерял родных и близких; для веры в воскресение каждого человека; для сострадания за других, сопереживания, помощи; для успокоения родителей в переживаниях за детей; для укрепления в веру в Бога и наполнения сердца упованием и радостью, несмотря на жизненные обстоятельства. ПЛАЧЬ БОГОРОДИЦЫ Стояше днесь при Кресте, Пречистая Дево, Умиленный плачь сподвизаше, сладчайший глас испущаше. О свете пресветлыи, Заря присносущная, Где твоя зайде красота, светолучная невечерняя, Добровидный сыне мой, сладчайшая доброта, Где твой вожделенный лица, зрак, краснейший свете мой. О Божия мудросте, церковная сладосте, Что се вижу зде, преславное видение ужасное. О свете великий, сладчайший Исусе, Где твоя доброта сокрыся, возлюбленный сыне мой. Увы мне свете мой, дражайшая доброта, Како тя узрю Христе царю, на Кресте Тя распинаема. О сожитие пресветлое, скрый ныне лучи своя, Виде своего Создателя, неправедно зде ныне страждуща. О Иосифе преблаженне, сними тело Исусово, Положи е в гробе нове, изсечене из камене. Где твой зрак пресладкии, сладчайшая доброта, Како погребу тя Сыне мой, безсмертнаго и предвечнаго. Не рыдай мене Моя Мати, восстану бо из гроба, Тебе вознесу со славою, превыше всех горних и земных. Воскресни Боже Сыне мой, тридневно от гроба, Взыди к Отцу на небеса, судя и концем всей земли. Тогда Тебе всяка тварь, небесных и земных, Поклонится и прославит, царя веком и зиждителя. В Страстную Пятницу вспоминают страдания и смерть Господа Иисуса Христа на кресте. В вечернее время после молитв пророческих, Апостольского и Евангельского чтений о распятии Иисуса выносится на средину храма Святая Плащаница. После поется канон о распятии Господнем и плач Пресвятой Богородицы.

Господи, я люблю Тебя! Господи, помилуй мя грешнаго! Хор сестёр Свято-Елисаветинского монастыря Дни мои сосулькой растаяли, Годы мои канули вешние. Господи, не оставь меня, Прими в раскаянье грешнаго! Господи, не оставь меня, Приими в раскаянье грешнаго! Весь я и в корысти и в гнилости, Стать бы чистым к сроку нездешному. Я не заслужил Твоей милости, Милостив да буди ми грешному! Я не заслужил Твоей милости, Милостив да буди ми грешному! Прямо, как зима к людям лютая, Князь приходит мира кромешного. Господи, я люблю Тебя! Господи, помилуй мя грешнаго! Господи, я люблю Тебя! Господи, помилуй мя грешнаго!

ВСЕГО-ТО НАВСЕГО ПОЛЮБИТЬ Стихи протоиерея Андрея Логвинова И.Денисова Всего-то навсего: полюби, Сердечком-свечечкой засветись! Тогда, как рыба в речной глуби, Вверху увидишь иную высь. Всего-то навсего - не суди, Как Бога сплюнувшая толпа. Твое призвание - впереди Тобой нехоженная тропа. Всего-то навсего... Всего-то навсего: полюби, Кого-то малого приголубь, Тогда как вольный орёл степи Внизу увидишь иную глубь. Всего-то навсего: не тужи, Что беды с горестями в судьбе: Но в благодарность всю жизнь вложи Тому, кто Жизнь подарил тебе. Всего-то навсего... Всего-то навсего полюби, Всего-то навсего не суди, Всего-то навсего не грусти, Всего-то навсего всех прости.

(Рим.2:10–16; Мф.4:18–23) Позвал Господь Петра и Андрея, и они тотчас, оставя все, пошли за Ним. Позвал Он Иакова и Иоанна, и они тоже тотчас оставили все и пошли за Господом. Отчего же они так скоро и охотно пошли? Оттого, что увидали лучшее. Таков уж закон у нас в душе, что, узнав и вкусив лучшее, она отвращается от худшего и бросает его. Тут совершается то же, что потом Господь изобразил в притче о сокровище, сокрытом на селе, и о бисере многоценном. Это сокровище и бисер – вера в Господа и общение с Ним по силе веры. Обладателями этого мы нарицаемся еще в крещении. Отчего же мы так мало ценим такое сокровище и, мало ценя, меняем на пустошь? Оттого, что во время воспитания не вводят нас во вкус этого сокровища, и оно становится чуждо нашему сердцу. Сердце наше не знает этого лучшего. Оно знает только, что из нехорошего меньше нехорошо и что больше, и на этом основывает свой взгляд. Тут причина вся, отчего иных зовет Господь и они идут, а мы, и призванные, бежим от Него. Святитель Феофан Затворник

Всем Святым в земли Российстей просиявшим Тропарь,кондак, величание Многолетие Державе Российской. Хор института певческой культуры «Валаам» Каждый год Русская Православная Церковь совершает память «всеблаженных и богомудрых угодников Божиих» — Всех святых, просиявших своею жизнью и подвигами в земле Русской и непрестанно молящихся о ней. Празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших, появившееся в 50-е гг. XVI в. и забытое в синодальную эпоху, было в 1918 г. восстановлено, а с 1946 г. стало торжественно совершаться во 2-ю Неделю по Пятидесятнице.


«Ты нужен Богу». Слова и наставления святителя Николая Сербского (Велимировича), епископа Охридского и Жичского (1880–1956). Исполнитель: Алексей Багдасаров Издательство: Россия. Спасское братство Год выпуска: 2014

«Ты нужен Богу». Слова и наставления Слова и наставления святителя Николая Сербского (Велимировича), епископа Охридского и Жичского (1880–1956).

"Ты нужен Богу" Святитель Николай Сербский часть 1 1. «О Боге как Троице» 2.«О Сыне Божием, Господе Иисусе Христе» 3. «О Богородице» 4. «Об ангелах» 5. «О бесах и дьяволе»

«Молитвы на озере» — одна из наиболее замечательных книг святителя Николая Сербского. Книга представляет собой удивительно проникновенную, искреннюю беседу человеческой души с Богом. Текст читает протоиерей Вячеслав Власенко-Гуслин.

"О рае" "Предсмертное завещание" Преподобный Ефрем Сирин (IV в.) Андрей Кабилов Год: 2018

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Проповедь в Неделю сыропустную, Воспоминание Адамова изгнания (13 марта 1994 года) Смерти празднуем умерщвление

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Проповедь в Неделю сыропустную. Прощеное воскресенье (17 февраля 1991) — Праведницы во веки живут


Падшие духи с ожесточением противодействуют всем евангельским заповедям, в особенности же молитве, как матери добродетелей. Святой пророк Захария видел в видении своем Иисуса, иереа великаго, стояща пред лицем Ангела Господня, и диавол стояше одесную Его, еже противитися Ему (Зах. 3, 1) – так и ныне предстоит диавол неотступно каждому служителю Божию с намерением похищать, осквернять его духовные жертвы, не допускать до жертвоприношения, прекратить и уничтожить его. Падшие духи терзаются завистию к нам, говорил преподобный Антоний Великий, и не престают приводить в движение все злое, чтоб мы не наследовали прежних престолов их на Небе. В особенности “очень завидует бес,– сказал преподобный Нил Синайский,– человеку, молящемуся и употребляет всевозможные козни, чтоб расстроить его делание”.

В книгу вошли избранные притчи сербского Златоуста, святителя Николая (Велимировича, †1956).

«Псалтирь или богомысленные размышления, извлеченные из творений святого отца нашего Ефрема Сирианина и расположенные по порядку Псалмов Давидовых» Псалтирь преподобного Ефрема Сирина Авторство этой книги принадлежит двум святым отцам: сами изречения – преподобному Ефрему Сирину, а составление их по подобию псалмов для пользы душевной и молитвы – святителю Феофану Затворнику. Святитель Феофан выбрал из творений святого Ефрема 150 молитвенных статей, структурировал их и дал каждой статье-псалму оригинальные названия, заголовки по подобию Псалтири царя Давида. Авторы: Прп. Ефрем Сирин, свт. Феофан Затворник Исполнитель: Екатерина Краснобаева Издательство: Московская Патриархия Год выпуска: 2012

Покая́ние (от греч. μετάνοια (метанойя) — перемена сознания, переосмысление, прозрение) — 1) глубокое раскаяние, сокрушение о грехах, характеризуемое печалью и скорбью, вызванной уязвлением совести, но главное, живым ощущением разлучения с Богом; сопровождаемое твердым желанием очищения, преображения жизни; упованием и надеждой на Господа. В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной – к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу. 2) Таинство Церкви, в котором, по искреннем исповедании грехов перед лицом священника, грешник по милосердию Божию силой Божественной благодати освобождается от греховной нечистоты. Покаяние – изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со всесвятой волей Бога. Покаяние начинается с изменения человеческого ума, отвращающегося от греха и желающего соединиться с Богом. Покаяние всегда есть умоперемена, то есть перемена одного направления ума на другое. За изменением ума следует изменение сердца, которому Бог дает опытно познать Свою благодатную любовь и святость. Познание любви и святости Божьей дает силы человеку не повторять грех и противостоять его действиям. В тоже время, благодатное вкушение Божественной любви и святости требует от человека немалого подвига для ее удержания в своей душе. В этом подвиге Бог испытывает свободное намерение человека отринуть грех и вечно пребывать с Ним. Следование Божественным заповедям встречает сопротивление падшего человеческого естества, отчего покаяние неразрывно связано с напряжением воли в движении от греха к Богу или подвижничеством. В подвижничестве от человека требуется искреннее желание преодолеть грех, а от Бога подается благодать для его преодоления. Покаянный подвиг – дело всей жизни человека, поскольку человек всю жизнь должен стремиться к соединению с Богом и освобождению от греха. Для отпущения содеянных грехов Церковью установлено Таинство Покаяния (Исповедь), требующего искреннего раскаяния человека в совершенном грехе и решимости не повторять его с помощью Бога. Покаяние – это обличение своего греха, это решимость не повторять его в дальнейшем. Мы грешим против Бога, против ближнего и против самих себя. Грешим делами, словами и даже мыслями. «Нет человека, который поживет на земле и не согрешит», говорится в заупокойной молитве. Но нет и такого греха, который не прощается Богом при нашем покаянии. Ради спасения грешников Бог стал человеком, был распят и воскрес из мертвых. Явно исповедь принимает священник, а невидимо – Сам Господь, давший пастырям Церкви отпускать грехи. «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит тебе вся прегрешения твоя, и я, недостойный иерей, властью Его, мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих», – свидетельствует священник.

Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, как учитель нравственности и как высокий образец пастыря, не уступает величайшим церковным деятелям, а по дивной силе своего ораторского дарования непререкаемо пользуется в христианском мире исключительной славой.

Святой Иоанн Златоустый (347–407 г.г.) — светильник миру, учитель вселенной, столп и утверждение Церкви, составитель Божественной Литургии, проповедник покаяния. Его творения приобрели известность во всем мире. Они хранились в царских чертогах и писались золотыми буквами.

Святой Иоанн Златоустый (347–407 г.г.) — светильник миру, учитель вселенной, столп и утверждение Церкви, составитель Божественной Литургии, проповедник покаяния. Его творения приобрели известность во всем мире. Они хранились в царских чертогах и писались золотыми буквами.

Богоявление или Крещение Господне — один из важнейших христианских праздников: Православная Церковь празднует его с не меньшим величием чем Рождество Христово. Установлен в честь Крещения Господа Нашего в реке Иордан Иоанном Крестителем. Чтением акафиста Богоявлению Господню верующие вспоминают не только явление Христа Богом, представившись Единым от Троицы, Сыном Божием во плоти, но и последующее за этим спасение Господом погрязшего во грехах человеческого рода. Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», то есть верность и послушание заповедям Божиим. Пророк и Предтеча Господень Иоанн принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения от грехов. Как Человек, Христос должен был исполнить эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна Крестителя, а христианам преподал пример смирения и послушания воле Божией. Вспоминают при чтении акафиста Богоявлению Господню и самого крестителя Христова Иоанна Предтечу — одного из самых почитаемых христианских пророков и провидцев, предсказавших пришествие Христа: «вот Агнец Божий, Который берёт [на Себя] грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю». Когда принято читать Акафист «Богоявлению Господню» относится к праздничным, читать которые принято в самый день конкретного праздника — в данном случае Крещения Господня. Русская Православная и ряд иных церквей празднует Крещение 19 января (по новому стилю) с четырьмя днями предпразднства и восемью днями попразднства. Однако ничто вам не запрещает читать акафист и в любой другой день, ведь акафист — это в первую очередь келейная или домашняя молитва, строгих правил для чтения которой Церковью не установлено. Считаете нужным прочесть его — читайте на здоровье!

Изречения псково-печерских старцев:Симеона (Желнина), Серафима (Розенберга), Михаила (Питкевича), Агапия (Агапова), Саввы (Остапенко) Иоанна (Крестьянкина), Нафанаила (Поспелова) и Алипия (Воронова). Опыт жизни во Христе старцев Псково-Печерской обители, их поучения и наставления – золотой фонд русской духовности. Неиссякаемый поток людской тек в обитель, чтобы почерпнуть у старцев стойкость в вере, получить совет, выправить жизненный путь, разрешить сомнения. Они видели современного человека насквозь, знали его немощи и страсти, болевые точки и слабые места, и потому их наставления и назидания так важны и значимы для нас.

Величание Рождеству Христову Величаем Тя, / Живодавче Христе, / нас ради ныне плотию Рождшагося / от Безневестныя / и Пречистыя Девы Марии. Тропарь Рождеству Христову Рождество Твоё, Христе Боже наш, / возсия мирови свет разума: / в нем бо звездам служащий, / звездою учахуся, / Тебе кланятися Солнцу правды, / и Тебе ведети с высоты Востока: / Господи, слава Тебе.

        
+74991217392
Севастопольский пр., 28, Moscow, +7499 1217392, Российская Федерация
Перейти на основной сайт
sc