Вас приветствует телеканал "НПО Лаборатория К.", постоянно обновляемый каталог христианского видеоконтента.                                                                                                                                                                      "Мы ищем для Вас новые и интересные видеклипы, новости и фильмы..."
Телеканал Марии Православной
От нас уже все почти отвернулись... А за что? За то, что мы Веруем и молимся о их здравии, за то что у нас много Детей и другие взгляды нежели чем у других, за то что я Венчан и Верен своей Жене или вы меня считаете выскочкой, за Песни которые поём (о Любви и о Родине) за то что мы Казаки... Я вам скажу, что это- это просто зависть и не понимание...) Нужные приходят, а не нужные уходят... Как то один уважаемый человек нам сказал-что вы уже не сможете жить по другому... Вы знаете он прав, после такого это уж точно... Всем нашим недругам и обидчикам, желаю Здравствовать... 🙏 Мирного неба над головой. Александр Шульгин Дуэт "Казачья Вера" Каюсь Смеющийся ныне. Бездушный. Идет война Какая я была Мой храм Мы должны быть вместе Надо быть Солнышко Струны души Твоя любовь


«Когда Господь наш Иисус Христос умирал на Кресте, Он и в предсмертных страданиях старался принести людям пользу. Думая не о Себе, но о людях, Он, испуская дух, дал человеческому роду один из величайших Своих уроков. Это урок прощения. Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Никогда раньше ни с одного места казни не слыхали таких слов. Напротив, раньше казнимые, невиновные или виновные, взывали к богам и людям, прося о мести. “Отомсти за меня”, — вот слова, которые чаще всего можно было услышать на месте казни до Христа, да, к сожалению, и сегодня можно услышать у многих племен — даже тех, что крестятся святым Крестом Христовым. А Христос при последнем издыхании прощает Своим ругателям, мучителям и убийцам, просит Отца Своего Небесного, чтобы и Он им простил, и, более того, еще и находит для них оправдание: не знают, — говорит Он, — что делают». — Святитель Николай (Велимирович).

Земная жизнь Пресвятой Богородицы для детей Аудиокнига посвящена земной жизни и небесной славе Матери Божией Приснодевы Марии. Прочитано по книге «Земная жизнь Пресвятой Богородицы для детей» Исполнитель: Заслуженная артистка России Наталия Минаева Издательство: ООО «Деоника» Год выпуска: 2007 1. «Глава 1. Предвечное слово. Родители Марии и благовестие им» 2. «Глава 2. Рождество и младенчество Марии в Назарете. Иерусалим. Введение во храм. Часть 1» 3. «Глава 2. Рождество и младенчество Марии в Назарете. Иерусалим. Введение во храм. Часть 2» 4. «Глава 3. Знамение в храме. Возвращение в Назарет. Жизнь в доме Иосифа Обручника. Часть 1» 5. «Глава 3. Знамение в храме. Возвращение в Назарет. Жизнь в доме Иосифа Обручника. Часть 2» 6. «Глава 4. Путешествие в Нагорную страну и посещение родственницы — праведной Елисаветы» 7. «Глава 5. Сомнения Иосифа. Повеление кесаря Августа о переписи населения. Путешествие Иосифа и Марии в Вифлеем» 8. «Глава 6. Мир перед Рождеством. Восточные волхвы и их путеводная звезда. Намерение Ирода убить Младенца. Часть 1» 9. «Глава 6. Мир перед Рождеством. Восточные волхвы и их путеводная звезда. Намерение Ирода убить Младенца. Часть 2» 10. «Глава 7. Сретение во храме. Богоприимец Симеон. Гнев Ирода. Бегство в Египет» 11. «Глава 8. Божия Матерь в детские и отроческие годы Иисуса Христа. Крещение Иисуса Христа. Брак в Кане» 12. «Глава 9. Капернаум — город Иисуса Христа. Первые ученики. Начало проповедей, чудес и исцелений Божественного Сына» 13. «Глава 10. Вход Господень в Иерусалим. Предательство Иуды. Последняя Пасха и Тайная Вечеря. Великой Пятницы» 14. «Глава 11. Суд и приговор. Крестный путь на Голгофу. Божия Матерь при Кресте Сына и Бога Своего» 15. «Глава 12. Утро первого дня недели. Жёны–Мироносицы у Гроба Господня. Явление ангела. Воскресение Иисуса Христа» 16. «Глава 13. Восхождение с учениками на гору Елеонскую и Вознесение Иисуса Христа. Сошествие Святого Духа на апостолов» 17. «Глава 14. Чудо в Лиддском храме. Гонение на христиан. Приглашение на остров Крит, и посещение Приснодевой горы Афон» 18. «Глава 15. Моление Пресвятой Богородицы на Елеонской горе. Явление Архангела Гавриила и возвещение об успении Богородицы» 19. «Глава 16. Успение Божией Матери. Часть 1» 20. «Глава 16. Успение Божией Матери. Часть 2» 21. «Глава 17. Внешний облик и характер Богоматери. Её поведение в быту. Сочетание внешней красоты с духовной» 22. «Глава 18. Божия Матерь и судьба России. Иконы: Феодоровская, Державная, Песчанская. Часть 1» 23. «Глава 18. Божия Матерь и судьба России. Иконы: Феодоровская, Державная, Песчанская. Часть 2» 24. «Молитвы ко Пресвятой Богородице» 25. «Тропари Божией Матери»


«Предисловие переводчика» «Предисловие» «Духовные наставления старца Гавриила. О Боге» «О любви» «О добрых делах и намерениях» «О монашествующих» «О последних временах» «О Промысле Божием и судьбе» «О Духе, душе и плоти» «О смирении и покаянии» «О спасении» «О грехах» «О грехе осуждения» «О Грузии» «О вере» «О молитве» «О разуме» «О святынях» «Разное»

«Родителям о детях своих должно молиться Богу, дабы их Сам Он наставил на страх Свой и умудрил во спасение». — Святитель Тихон Задонский. Молитвы о детях и крестниках. 1. «О воспитании детей и крестников добрыми христианами» 2. «Молитва восприемника о крестнике» 3. «Молитва за детей и за крестников, архим. Иоанна (Крестьянкина)» 4. «Молитва к Богу Отцу» 5. «Молитва 2–я к Богу Отцу» 6. «Молитва 3–я к Богу Отцу» 7. «Молитва о детях, ко Господу Иисусу Христу» 8. «Молитва 2–я о детях, ко Господу Иисусу Христу» 9. «Молитва прп. Амвросия Оптинского о детях» 10. «Молитва 2–я прп. Амвросия Оптинского о детях» 11. «Молитва 3–я прп. Амвросия Оптинского о детях» 12. «Молитва о детях ко Пресвятой Богородице» 13. «Молитва о детях ко Ангелу Хранителю» 14. «Молитвы на благословение детей. Краткая молитва на благословение детей» 15. «Молитва утренняя на благословение детей» 16. «Молитвы при обучении детей. Молитва перед учением» 17. «Молитва после учения» 18. «Об успехах в науках. Св. апостолу и евангелисту Иоанну Богослову» 19. «Святителю Иоанну Златоусту» 20. «Преподобному Сергию Радонежскому» 21. «Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Воспитание»» 22. «Молитва о детях, которым трудно дается учение» 23. «Преподобному Александру Свирскому» 24. «Об охранении детей от искушений мира, и о любви и единомыслии между родителями и детьми молитва свв. мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии» 25. «О жизненном устройстве детей. Святителю Митрофану Воронежскому» 26. «Святителю Николаю Чудотворцу» 27. «О заступлении сирот. Святителю Димитрию Ростовскому» 28. «Молитва пред иконой Божией Матери «Покров Пресвятой Богородицы»»

Великим благодеянием Божиим является то, что внутри Церкви Всемилостивый Господь насадил райский сад Богоматери, Святую Гору, с целью оживить в ней таинственное излияние благодати Божией, которая почивает в древних и новых святых Его, в непрерывной и доныне действенной традиции. Ностальгию по этой традиции испытывает и автор данного труда. Он живет и подвизается в миру, но имеет отечество, по апостолу, «на небе» Святой Горы, которая есть предтеча Небесного Царствия Божия. Человеколюбивый Господь, дающий по сердцу нашему, дал и автору благодать Свою возлюбить и почувствовать духовным чувством Святую Гору и услышать мистическое биение ее сердца — не что иное, как «Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго». Он беседовал со святыми старцами, сподобился их святых молитв, слышал слова вечной жизни, которые и передает братьям своим из любви к ним, от избытка своего сердца. Свидетельство человеколюбия преподобных отцов наших проявляется в том, что они открывают нам вершины святости, и вдохновляют нас не унывать при духовном восхождении, и одновременно показывают нам первые ступени, по которым мы, несовершенные, немощные, должны начать восходить, будучи новичками и не имея опыта. Они показывают нам высоты, однако наставляют нас начинать с малого. Вот почему здесь излагается учение об умной молитве не только в совершенной ее форме, но и на первых стадиях, которые могут проходить для укрепления и освящения живущие в миру братья наши. Автор: Митрополит Иерофей (Влахос) 1. «Предисловие. Введение. Молчание, слово и жизнь монахов» 2. «Вечер на Горе. Восхождение на мой Фавор» 3. «Встреча с пустынником. Беседа со старцем о молитве» 4. «Значение Иисусовой молитвы. Этапы обучения Иисусовой молитве» 5. «Пути к стяжанию Иисусовой молитвы. Часть 1» 6. «Пути к стяжанию Иисусовой молитвы. Часть 2» 7. «Пути к стяжанию Иисусовой молитвы. Часть 3» 8. «Война диавола и противоборство ему» 9. «Приход и сокрытие благодати» 10. «Плоды Иисусовой молитвы. Часть 1» 11. «Плоды Иисусовой молитвы. Часть 2» 12. «Плоды Иисусовой молитвы. Часть 3» 13. «Ошибки во время обучения Иисусовой молитве и их устранение» 14. «Молитва необходима и для всех живущих посреди мира. Молитва о других» 15. «Просьба пустынника. Полночь в пустыне Святой Горы» 16. «Совершение Божественной Литургии. Схождение с моего Фавора. Заключение»

(Акафист написан праведным Иоанном Кронштадтским) Читает протоиерей Артемий Владимиров Хор Храма "Всех Святых", что в Красном Селе Величаем тя, / страстотерпче Христов, Артемие, / и чтим святую память твою, / ты бо молиши за нас / Христа Бога нашего.

Родился 22 марта 1684 г. в деревне Зверки, Белостокского уезда, Гродненской губернии, в семье благочестивых крестьян Петра и Анастасии. Он рос кротким, незлобивым, заметна была в нем склонность к созерцательному уединению. В 1690 г. 11 апреля мать шестилетнего Гавриила понесла мужу обед в поле. Вскоре приближался праздник Святой Пасхи. В это время в дом забрался арендатор-еврей, приласкал дитя и тайно увез его в г. Белосток, где младенца предали мучениям: распяли, прокололи бока, постепенно испуская кровь. На девятый день ребенок скончался, его бросили в поле у опушки леса близ деревни Зверки. Голодные собаки, нашедшие тело, не только не растерзали его, но охраняли даже от хищных птиц. На доносившийся лай собак пришли жители деревни, нашли тело мученика и признали, что младенец погиб в результате ритуального убийства. Тело замученного Гавриила, при большом стечении народа, глубоко взволнованного подобным зверством, предано было земле близ храма. Через 30 лет после погребения мощи св. Гавриила оставались нетленными. В 1746 г. храм, в котором был погребен младенец, сгорел, но святые мощи уцелели. Частично обгорела ручка, но когда святые мощи были перенесены в монастырь, ручка чудесно зажила и вновь покрылась кожей. Св. Гавриил считается целителем детей. Святые мощи его несколько раз меняли место своего пребывания. С 1944 по 1992 гг. они хранились в Гродненской Покровской церкви, откуда торжественно были перенесены в Свято-Никольский собор г. Белостока.

Схиархимандрит Кирик. Краткое правило для православного человека, как проводить жизнь богоугодно и спасительно. С чего начать спасение в современном мире. Среди обилия православной литературы творения схиархимандрита Кирика занимают особое и выдающееся место. Проживая по своему монастырскому послушанию в больших городах, ведя занятую жизнь, постоянно отвечая на вопросы своей бесчисленной паствы, этот афонский монах сумел выработать учение, как вести истинно православную жизнь, будучи погруженным в суетный, отвлекающий и мешающий нашему спасению мир.



"Как по Божией горе..." (русский народный духовный стих) Как по Божией горе, Там поклоннички идут. Там поклоннички идут, В руках свечки все несут. Аллилуйя, аллилуйя, В руках свечки все несут. В руках свечки все несут, Херувимскую поют. Аллилуйя, аллилуйя, Херувимскую поют. Херувимскую поют, В [Ие]русалим они идут. Аллилуйя, аллилуйя, В [Ие]русалим они идут. Там Христос проходил И следочки проследил. Аллилуйя, аллилуйя, И следочки проследил. И следочки проследил, И пять ран Он получил. Аллилуйя, аллилуйя, И пять ран Он получил. А из правого ребра, Текла Кровь и Вода. Аллилуйя, аллилуйя, Текла кровь и вода. А Он этою Водой, Весь мир напоил. Аллилуйя, аллилуйя, Весь мир напоил. А честной Своею Кровью, Все грехи омыл. Аллилуйя, аллилуйя, Все грехи омыл. Ой блаженный этот путь, Куда страннички идут. В Иерусалим они идут, А их Ангелы ведут. Аллилуйя, аллилуйя, А их Ангелы ведут.

Молитва "Плач Богородицы " необходима: для души верующего человека, чтобы вспомнить крестные страдания Спасителя; для очищения сердца от ненависти и злобы; для преодоления душевной боли тем, кто потерял родных и близких; для веры в воскресение каждого человека; для сострадания за других, сопереживания, помощи; для успокоения родителей в переживаниях за детей; для укрепления в веру в Бога и наполнения сердца упованием и радостью, несмотря на жизненные обстоятельства. ПЛАЧЬ БОГОРОДИЦЫ Стояше днесь при Кресте, Пречистая Дево, Умиленный плачь сподвизаше, сладчайший глас испущаше. О свете пресветлыи, Заря присносущная, Где твоя зайде красота, светолучная невечерняя, Добровидный сыне мой, сладчайшая доброта, Где твой вожделенный лица, зрак, краснейший свете мой. О Божия мудросте, церковная сладосте, Что се вижу зде, преславное видение ужасное. О свете великий, сладчайший Исусе, Где твоя доброта сокрыся, возлюбленный сыне мой. Увы мне свете мой, дражайшая доброта, Како тя узрю Христе царю, на Кресте Тя распинаема. О сожитие пресветлое, скрый ныне лучи своя, Виде своего Создателя, неправедно зде ныне страждуща. О Иосифе преблаженне, сними тело Исусово, Положи е в гробе нове, изсечене из камене. Где твой зрак пресладкии, сладчайшая доброта, Како погребу тя Сыне мой, безсмертнаго и предвечнаго. Не рыдай мене Моя Мати, восстану бо из гроба, Тебе вознесу со славою, превыше всех горних и земных. Воскресни Боже Сыне мой, тридневно от гроба, Взыди к Отцу на небеса, судя и концем всей земли. Тогда Тебе всяка тварь, небесных и земных, Поклонится и прославит, царя веком и зиждителя. В Страстную Пятницу вспоминают страдания и смерть Господа Иисуса Христа на кресте. В вечернее время после молитв пророческих, Апостольского и Евангельского чтений о распятии Иисуса выносится на средину храма Святая Плащаница. После поется канон о распятии Господнем и плач Пресвятой Богородицы.

Господи, я люблю Тебя! Господи, помилуй мя грешнаго! Хор сестёр Свято-Елисаветинского монастыря Дни мои сосулькой растаяли, Годы мои канули вешние. Господи, не оставь меня, Прими в раскаянье грешнаго! Господи, не оставь меня, Приими в раскаянье грешнаго! Весь я и в корысти и в гнилости, Стать бы чистым к сроку нездешному. Я не заслужил Твоей милости, Милостив да буди ми грешному! Я не заслужил Твоей милости, Милостив да буди ми грешному! Прямо, как зима к людям лютая, Князь приходит мира кромешного. Господи, я люблю Тебя! Господи, помилуй мя грешнаго! Господи, я люблю Тебя! Господи, помилуй мя грешнаго!

ВСЕГО-ТО НАВСЕГО ПОЛЮБИТЬ Стихи протоиерея Андрея Логвинова И.Денисова Всего-то навсего: полюби, Сердечком-свечечкой засветись! Тогда, как рыба в речной глуби, Вверху увидишь иную высь. Всего-то навсего - не суди, Как Бога сплюнувшая толпа. Твое призвание - впереди Тобой нехоженная тропа. Всего-то навсего... Всего-то навсего: полюби, Кого-то малого приголубь, Тогда как вольный орёл степи Внизу увидишь иную глубь. Всего-то навсего: не тужи, Что беды с горестями в судьбе: Но в благодарность всю жизнь вложи Тому, кто Жизнь подарил тебе. Всего-то навсего... Всего-то навсего полюби, Всего-то навсего не суди, Всего-то навсего не грусти, Всего-то навсего всех прости.

(Рим.2:10–16; Мф.4:18–23) Позвал Господь Петра и Андрея, и они тотчас, оставя все, пошли за Ним. Позвал Он Иакова и Иоанна, и они тоже тотчас оставили все и пошли за Господом. Отчего же они так скоро и охотно пошли? Оттого, что увидали лучшее. Таков уж закон у нас в душе, что, узнав и вкусив лучшее, она отвращается от худшего и бросает его. Тут совершается то же, что потом Господь изобразил в притче о сокровище, сокрытом на селе, и о бисере многоценном. Это сокровище и бисер – вера в Господа и общение с Ним по силе веры. Обладателями этого мы нарицаемся еще в крещении. Отчего же мы так мало ценим такое сокровище и, мало ценя, меняем на пустошь? Оттого, что во время воспитания не вводят нас во вкус этого сокровища, и оно становится чуждо нашему сердцу. Сердце наше не знает этого лучшего. Оно знает только, что из нехорошего меньше нехорошо и что больше, и на этом основывает свой взгляд. Тут причина вся, отчего иных зовет Господь и они идут, а мы, и призванные, бежим от Него. Святитель Феофан Затворник

Всем Святым в земли Российстей просиявшим Тропарь,кондак, величание Многолетие Державе Российской. Хор института певческой культуры «Валаам» Каждый год Русская Православная Церковь совершает память «всеблаженных и богомудрых угодников Божиих» — Всех святых, просиявших своею жизнью и подвигами в земле Русской и непрестанно молящихся о ней. Празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших, появившееся в 50-е гг. XVI в. и забытое в синодальную эпоху, было в 1918 г. восстановлено, а с 1946 г. стало торжественно совершаться во 2-ю Неделю по Пятидесятнице.


«Ты нужен Богу». Слова и наставления святителя Николая Сербского (Велимировича), епископа Охридского и Жичского (1880–1956). Исполнитель: Алексей Багдасаров Издательство: Россия. Спасское братство Год выпуска: 2014

«Ты нужен Богу». Слова и наставления Слова и наставления святителя Николая Сербского (Велимировича), епископа Охридского и Жичского (1880–1956).

"Ты нужен Богу" Святитель Николай Сербский часть 1 1. «О Боге как Троице» 2.«О Сыне Божием, Господе Иисусе Христе» 3. «О Богородице» 4. «Об ангелах» 5. «О бесах и дьяволе»

«Молитвы на озере» — одна из наиболее замечательных книг святителя Николая Сербского. Книга представляет собой удивительно проникновенную, искреннюю беседу человеческой души с Богом. Текст читает протоиерей Вячеслав Власенко-Гуслин.

"О рае" "Предсмертное завещание" Преподобный Ефрем Сирин (IV в.) Андрей Кабилов Год: 2018

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Проповедь в Неделю сыропустную, Воспоминание Адамова изгнания (13 марта 1994 года) Смерти празднуем умерщвление

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Проповедь в Неделю сыропустную. Прощеное воскресенье (17 февраля 1991) — Праведницы во веки живут


Падшие духи с ожесточением противодействуют всем евангельским заповедям, в особенности же молитве, как матери добродетелей. Святой пророк Захария видел в видении своем Иисуса, иереа великаго, стояща пред лицем Ангела Господня, и диавол стояше одесную Его, еже противитися Ему (Зах. 3, 1) – так и ныне предстоит диавол неотступно каждому служителю Божию с намерением похищать, осквернять его духовные жертвы, не допускать до жертвоприношения, прекратить и уничтожить его. Падшие духи терзаются завистию к нам, говорил преподобный Антоний Великий, и не престают приводить в движение все злое, чтоб мы не наследовали прежних престолов их на Небе. В особенности “очень завидует бес,– сказал преподобный Нил Синайский,– человеку, молящемуся и употребляет всевозможные козни, чтоб расстроить его делание”.

В книгу вошли избранные притчи сербского Златоуста, святителя Николая (Велимировича, †1956).

«Псалтирь или богомысленные размышления, извлеченные из творений святого отца нашего Ефрема Сирианина и расположенные по порядку Псалмов Давидовых» Псалтирь преподобного Ефрема Сирина Авторство этой книги принадлежит двум святым отцам: сами изречения – преподобному Ефрему Сирину, а составление их по подобию псалмов для пользы душевной и молитвы – святителю Феофану Затворнику. Святитель Феофан выбрал из творений святого Ефрема 150 молитвенных статей, структурировал их и дал каждой статье-псалму оригинальные названия, заголовки по подобию Псалтири царя Давида. Авторы: Прп. Ефрем Сирин, свт. Феофан Затворник Исполнитель: Екатерина Краснобаева Издательство: Московская Патриархия Год выпуска: 2012

Покая́ние (от греч. μετάνοια (метанойя) — перемена сознания, переосмысление, прозрение) — 1) глубокое раскаяние, сокрушение о грехах, характеризуемое печалью и скорбью, вызванной уязвлением совести, но главное, живым ощущением разлучения с Богом; сопровождаемое твердым желанием очищения, преображения жизни; упованием и надеждой на Господа. В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной – к жизни по заповедям Божиим, в любви и стремлении к Богу. 2) Таинство Церкви, в котором, по искреннем исповедании грехов перед лицом священника, грешник по милосердию Божию силой Божественной благодати освобождается от греховной нечистоты. Покаяние – изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со всесвятой волей Бога. Покаяние начинается с изменения человеческого ума, отвращающегося от греха и желающего соединиться с Богом. Покаяние всегда есть умоперемена, то есть перемена одного направления ума на другое. За изменением ума следует изменение сердца, которому Бог дает опытно познать Свою благодатную любовь и святость. Познание любви и святости Божьей дает силы человеку не повторять грех и противостоять его действиям. В тоже время, благодатное вкушение Божественной любви и святости требует от человека немалого подвига для ее удержания в своей душе. В этом подвиге Бог испытывает свободное намерение человека отринуть грех и вечно пребывать с Ним. Следование Божественным заповедям встречает сопротивление падшего человеческого естества, отчего покаяние неразрывно связано с напряжением воли в движении от греха к Богу или подвижничеством. В подвижничестве от человека требуется искреннее желание преодолеть грех, а от Бога подается благодать для его преодоления. Покаянный подвиг – дело всей жизни человека, поскольку человек всю жизнь должен стремиться к соединению с Богом и освобождению от греха. Для отпущения содеянных грехов Церковью установлено Таинство Покаяния (Исповедь), требующего искреннего раскаяния человека в совершенном грехе и решимости не повторять его с помощью Бога. Покаяние – это обличение своего греха, это решимость не повторять его в дальнейшем. Мы грешим против Бога, против ближнего и против самих себя. Грешим делами, словами и даже мыслями. «Нет человека, который поживет на земле и не согрешит», говорится в заупокойной молитве. Но нет и такого греха, который не прощается Богом при нашем покаянии. Ради спасения грешников Бог стал человеком, был распят и воскрес из мертвых. Явно исповедь принимает священник, а невидимо – Сам Господь, давший пастырям Церкви отпускать грехи. «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит тебе вся прегрешения твоя, и я, недостойный иерей, властью Его, мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих», – свидетельствует священник.

Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, как учитель нравственности и как высокий образец пастыря, не уступает величайшим церковным деятелям, а по дивной силе своего ораторского дарования непререкаемо пользуется в христианском мире исключительной славой.

Святой Иоанн Златоустый (347–407 г.г.) — светильник миру, учитель вселенной, столп и утверждение Церкви, составитель Божественной Литургии, проповедник покаяния. Его творения приобрели известность во всем мире. Они хранились в царских чертогах и писались золотыми буквами.

Святой Иоанн Златоустый (347–407 г.г.) — светильник миру, учитель вселенной, столп и утверждение Церкви, составитель Божественной Литургии, проповедник покаяния. Его творения приобрели известность во всем мире. Они хранились в царских чертогах и писались золотыми буквами.

Богоявление или Крещение Господне — один из важнейших христианских праздников: Православная Церковь празднует его с не меньшим величием чем Рождество Христово. Установлен в честь Крещения Господа Нашего в реке Иордан Иоанном Крестителем. Чтением акафиста Богоявлению Господню верующие вспоминают не только явление Христа Богом, представившись Единым от Троицы, Сыном Божием во плоти, но и последующее за этим спасение Господом погрязшего во грехах человеческого рода. Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», то есть верность и послушание заповедям Божиим. Пророк и Предтеча Господень Иоанн принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения от грехов. Как Человек, Христос должен был исполнить эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна Крестителя, а христианам преподал пример смирения и послушания воле Божией. Вспоминают при чтении акафиста Богоявлению Господню и самого крестителя Христова Иоанна Предтечу — одного из самых почитаемых христианских пророков и провидцев, предсказавших пришествие Христа: «вот Агнец Божий, Который берёт [на Себя] грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришёл крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю». Когда принято читать Акафист «Богоявлению Господню» относится к праздничным, читать которые принято в самый день конкретного праздника — в данном случае Крещения Господня. Русская Православная и ряд иных церквей празднует Крещение 19 января (по новому стилю) с четырьмя днями предпразднства и восемью днями попразднства. Однако ничто вам не запрещает читать акафист и в любой другой день, ведь акафист — это в первую очередь келейная или домашняя молитва, строгих правил для чтения которой Церковью не установлено. Считаете нужным прочесть его — читайте на здоровье!

Изречения псково-печерских старцев:Симеона (Желнина), Серафима (Розенберга), Михаила (Питкевича), Агапия (Агапова), Саввы (Остапенко) Иоанна (Крестьянкина), Нафанаила (Поспелова) и Алипия (Воронова). Опыт жизни во Христе старцев Псково-Печерской обители, их поучения и наставления – золотой фонд русской духовности. Неиссякаемый поток людской тек в обитель, чтобы почерпнуть у старцев стойкость в вере, получить совет, выправить жизненный путь, разрешить сомнения. Они видели современного человека насквозь, знали его немощи и страсти, болевые точки и слабые места, и потому их наставления и назидания так важны и значимы для нас.

Величание Рождеству Христову Величаем Тя, / Живодавче Христе, / нас ради ныне плотию Рождшагося / от Безневестныя / и Пречистыя Девы Марии. Тропарь Рождеству Христову Рождество Твоё, Христе Боже наш, / возсия мирови свет разума: / в нем бо звездам служащий, / звездою учахуся, / Тебе кланятися Солнцу правды, / и Тебе ведети с высоты Востока: / Господи, слава Тебе.

Святитель Николай Сербский ( Велимирович) Неделя 29–я по Пятидесятнице. Евангелие об исцелении 10–ти прокаженных Исполнитель: Владимир Козичев

Наставления о личных обязанностях каждого христианина Эта книга — книга особенная. Она — повторение давнего издания типографии Святой-Успенской Киево-Печерской Лавры, — издания 1894 года. Мы возвращаем вам, дорогие друзья, этот бесценный бисер богомыслия одного из духоносных отцов нашей Церкви — святителя Тихона Задонского. И сегодня его наставления живы и плодотворны для каждого из нас, ибо они несут слово Божие, о котором Псалмопевец воспел: «Заповеди Твои — утешение мое… Вразуми меня, и буду жить» (Пс.118:143-144). И эти золотые слова, из уст и сердца положенные святителем на эти страницы, и сегодня обращены к нам, умудряют нас, научают жить по Заповедям Господним. Автор: Святитель Тихон Задонский Исполнители: Виталий Редько и Оксана Лесная Издательство: Свято-Елисаветинский монастырь Год выпуска: 2007

Бесценное свидетельство о святости почти наших дней. Истинное пасхальное христианство, которое не знает ничего выше стяжания Духа Святого. В предельно простых словах, полных радости и смирения, Серафим Саровский объясняет (и являет!), какова истинная христианская жизнь, жизнь в Духе. Преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809–1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 г. в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Вот часть этого необыкновенного свидетельства, записанного Мотовиловым: Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца… — Что же чувствуете вы теперь? — спросил меня отец Серафим. — Необыкновенно хорошо! — сказал я. — Да как же хорошо? Что именно? Я отвечал: — Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!

Рождественский праздничный триптих В триптих, посвященный 2000-летию Рождества Христова, вошли богослужебные песнопения Русской Православной Церкви. Они исполняются Объединенным хором Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Московской Духовной Академии и Семинарии под управлением архимандрита Матфея (Мормыля). Хор принимает участие во всех воскресных и праздничных службах Троице-Сергиевой Лавры, регулярно поет на Патриарших богослужениях, неоднократно выступал в Германии, Франции, Греции и на Святой Земле. Основным творческим направлением его деятельности является возрождение традиционных монастырских напевов, которые широко представлены в этом Рождественском триптихе. Три части сборника призваны передать мысль святого апостола Павла: Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки Тот же (Евр.13:8). Первая часть «Пророков слава» посвящена временам Ветхого Завета — ожиданию пришествия в мир Спасителя. Во второй части «Нас ради родися Отроча младо — Превечный Бог» воспевается Рожденный Богомладенец Христос. И, наконец, третья часть «Единородный Сыне и Слове Божий, спаси нас» раскрывает смысл нашего отношения к Воплотившемуся Богу. Объединенный хор Троице-Сергиевой Лавры и Московской Духовной Академии и Семинарии. Регент: архимандрит Матфей (Мормыль). Помощники регента: иеромонах Амвросий (Ермаков), чтец Игорь Данилов. Звонари: игумен Михей (Тимофеев), иеромонах Антоний (Зинин), иеродиакон Евсевий (Перевощиков). Исполнители: епископ Верейский Евгений ректор Московской Духовной Академии и Семинарии, священник Николай Клинов, диакон Николай Платонов, иеродиакон Сергий (Пугач), чтец Михаил Ермачев, чтец Игорь Данилов, чтец Василий Попадинец. Звукорежиссерская группа: Вепринцев И.П., Бунееева Е.А., Киселев В.Н., Цветковский Ю.Э. Запись сделана в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры в мае-июне 1999 года. 1. Благовест 00:28 2. Посетил ны есть свыше… 03:43 3. Малый трезвон 01:06 4. I. Пророков слава. Ангельские предыдите силы… 02:05 5. Августу единоначальствующу на земли… 03:48 6. Доме Евфрафов… 01:27 7. Вертепе благоукрасися… 03:26 8. Написовашеся иногда со старцем Иосифом… 02:10 9. Днесь раждается от Девы… 03:41 10. Волсви персидстии царие… 03:53 11. Волною морскою… 01:34 12. Слава в вышних Богу… 02:47 13. С нами Бог… 05:43 14. Рождество Твое, Христе Боже наш… 01:08 15. Дева днесь… 02:58 16. Трезвон 01:18 17. Слава в вышних Богу… 05:44 18. Бог Господь… 03:42 19. Рождество твое, Христе Спасе наш… 01:45 20. II. Нас ради родися Отроча Младо-Предвечный Бог. Хвалите имя Господне… 07:19 21. Величаем Тя, Живодавче Христе… 03:23 22. Приидите, видим вернии, где родился Христос… 04:37 23. От юности моея… 02:54 24. Из чрева прежде Денницы родих тя… 06:52 25. Евангелие (Мф. 1, 18-25) 02:20 26. Слава в вышних Богу… 02:53 27. Христос раждается… 12:26 28. Дева днесь… 02:00 29. Братие, сие да мудрствуется в вас… 05:36 30. Праздничный трезвон 00:48 31. III. Единородный Сыне и Слове Божий, спаси нас. Единородный сыне… 03:14 32. Акафист Иисусу Сладчайшему 60:13 33. Кто ны разлучит от любве Божия… 04:43 34. Еже о нас исполнив смотрение… 01:40 35. Красный звон 01:17


Как начинается в нас христианская жизнь. Начало духовной жизни Святитель Феофан Затворник.

"Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их." Евр.13:7. Христианская любовь вечна, а умершие не мертвы, но живы и любят нас, ведь душа человеческая бессмертна. Со святыми упокой, Христе, душу рабов Твоих, присно поминаемых, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.


"Достойно есть" Литургия св. Иоанна Златоуста. Николай Андреевич Римский-Корсаков, Петербургский Камерный Хор, Николай Корнев Молитва – это общение с Богом. Некоторые молитвы, такие, как молитва “Отче наш” мы знаем из Писания. Церковные гимнографы пишут молитвы, которые мы можем прочитать в Минее, келейно люди обращаются в молитвах, которые пишут сами. У некоторых, таких как молитва “Достойно есть” – необычная история и значение. Молитва – это не всегда просьба, обращенная к Богу или благодарение. Мы славим Господа, Божию Матерь и святых, обращаясь к ним особым образом во время богослужения. Молитвой “Достойно есть”, как правило заканчивается молитвенное правило. Это – молитва Богородице. Молитва “Достойно есть” не относится ни к просительным, ни к благодарственным молитвам. Такие молитвы называются славословными. В молитве говорится о том, что Богородица выше самых высших ангельских чинов. В славе Своей, Дева Мария превзошла ангелов. Слова “без истления” в молитве “Достойно есть” говорят о том, что без повреждения и нарушения чистоты Бога-Сына (Бога-Слово), Дева Мария родила Его в наш мир. Бог Триедин и Бог-слово – одна из Его ипостасей. “Сущая Богородица” – эти слова означают “подлинную Богородицу”. В молитве мы выражаем доверие Божией Матери, славим Ее. Молитва “Достойно есть” состоит из двух частей. Вторая часть, начинающаяся с “Честнейшую херувим” появилась позже первой, которая начинается со слов “Достойно есть”. В VIII веке вторую часть молитвы написал преподобный Косма епископ Маиумский. Преподобный Косма написал еще множество церковных гимнов и песнопений, молитв, которые можно найти в Минее. Первая часть молитва “Достойно есть” возникла в X веке на святой горе Афон, у нее очень необычная история: согласно одному преданию считается, что некий инок увидел ангела Господня, который явился ему в образе монаха. Когда они вместе молились и читали молитву “Честнейшую херувим” и возгласил начало молитвы. Когда афонский монах огорченно сказал, что ему некуда записать текст молитвы “Достойно есть”, ангел просто начертал его перстом на камне и растворился в воздухе.

Молитвы и молитвенные рассуждения. Ручная книжка Блаженный Августин Аврелий Блаженный Августин – один из величайших отцов Церкви. На V Вселенском Соборе он был назван в числе двенадцати наиболее авторитетных учителей Церкви. Но Августин был не только крупнейшим богословом, но и философом. Причем у него мы видим не просто интерес к некоторым аспектам философии, как, например, у Оригена или Климента Александрийского. Можно говорить, что им впервые была создана целостная система христианской философии. Содержание книги: 1. О дивном существе Божием 02:14 2. О неизреченном всеведении Божием 01:56 3. О стремлении души к Богу 02:35 4. О нищете души, которая не любит и не ищет Господа нашего Иисуса Христа 02:23 5. Душевное желание христианина 02:22 6. О блаженстве души, освободившейся от земной темницы 02:51 7. О радости райской жизни 01:46 8. О Царстве Небесном 02:25 9. Об утешении Божием в скорби 01:36 10. О сладости любви к Богу 01:27 11. О радости Божественной 01:46 12. О приготовлении к Таинству Причащения 01:58 13. Упование наше — воплощенное Слово 01:14 14. Сладостное размышление о Боге 02:04 15. Бедствий в земной жизни надо даже желать ради будущего блаженства со Христом 02:05 16. Каким образом можно получить Царство Небесное 01:20 17. Что такое Рай 03:04 18. Человек ничем кроме любви не может воздать Богу за благодеяния его 02:15 19. О подражании Богу 02:10 20. Что сделал Бог для человека 01:46 21. О надежде боголюбивой души 02:57 22. Воспоминание язв Господа нашего Иисуса Христа 04:35 23. Беседа со своею душою о любви ко Христу 03:13 24. Ничто не может удовлетворить душу кроме высочайшего блага 01:54 25. В чём состоит познание истины 02:46 26. О действии в нас Духа Святого 02:29 27. О нравах и поступках человека боголюбивого 01:19 28. Об истинном покое сердца 01:35 29. Следует избегать всего, что удаляет от Бога 02:01 30. Об утрате лицезрения Божия и о нищете духовной 03:11 31. О благости Божией 02:18 32. О духовном веселии при размышлении о Боге 01:57 33. О том, что следует стремиться душою к высочайшему благу 03:22 34. О взаимной любви святых 02:21 35. О неисчерпаемой радости вечной жизни 03:23

Ангельское Откровение преподобному Макарию Александрийскому Откровение ангельское преподобному Макарию Александрийскому о загробном состоянии душ человеческих и о днях церковного поминовения усопших (третьем, девятом и сороковом со дня кончины).

СИМВОЛ ВЕРЫ Литургия св. Иоанна Златоуста. Николай Андреевич Римский-Корсаков, Петербургский Камерный Хор, Николай Корнев Хор братии Валаамского монастыря По ссылке можно подробно прочитать толкование главной молитвы Христиан Символа веры http://www.pravoslavie.ru/104596.html

        
+74991217392
Севастопольский пр., 28, Moscow, +7499 1217392, Российская Федерация
Перейти на основной сайт
sc