Вас приветствует телеканал "НПО Лаборатория К.", постоянно обновляемый каталог христианского видеоконтента.                                                                                                                                                                      "Мы ищем для Вас новые и интересные видеклипы, новости и фильмы..."
Телеканал Марии Православной
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Покров Пресвятой Богородицы» Цари́це моя́ Преблага́я, Наде́ждо моя́ Пресвята́я, прия́телище си́рым и стра́нным Засту́пнице, бе́дствующих по́моще и озлобля́емых покро́ве, зри́ши мою напа́сть, зри́ши мою́ скорбь: отвсю́ду искуше́нием одержи́м есмь, а заступа́ющаго несть. Ты у́бо сама́ помози́ ми я́ко не́мощну, окорми́ мя я́ко стра́нна, наста́ви я́ко заблу́ждша, уврачу́й и спаси́ я́ко безнаде́жна. Не и́мам бо ины́я по́мощи, ни ина́го предста́тельства, ни утеше́ния, то́кмо Тебе́, о Ма́ти всех скорбя́щих и обремене́нных! При́зри у́бо на мя, гре́шнаго и во озлобле́нии су́щаго, и покры́й мя пресвяты́м омофо́ром Твои́м, да изба́влен бу́ду от зол, мя обыше́дших, и восхвалю́ вы́ну препе́тое и́мя Твое́. Ами́нь.

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим Покро́в Твой святы́й:/ Тя бо ви́де святы́й Андре́й на возду́се,// за ны Христу́ моля́щуюся. Поздравляю всех с праздником Покрова Пресвятой Богородицы! Желаю всем мира и радости, благих вестей, крепкого здоровья,успехов в добрых делах и начинаниях, благополучия в семьях.

ПАМЯТЬ ИХ ИЗ РОДА В РОД… "Бог не есть Бог мертвых, но живых. Ибо у него все живы". (Лк. 20:38) Вечная память почившему пастырю протоиерею Владимиру Чепрасову и его супруге матушке Нине 1.10.1932 -+6.11.2014- 12 .03.1941 - +22 .07. 2016 Отец Владимир и его брат протоиерей Иоанн стали основателями династии священнослужителей: Дети - Тихон, иеромонах Трифон (1960 г.р.) и Иосиф (1962 г.р.), протоиерей клирик Курской епархии. Племянник - протоиерей Михаил Чепрасов. Протоиерей Владимир Чепрасов родился в п.Кривченково Байчуровского района Воронежской области 1 октября 1932 года в семье рабочих. Окончил техникум механизации и хозяйства в Борисоглебске. Женился на восемнадцатилетней девушке Нине из села Песок Поворинского района 12 июля 1959 года митрополитом Воронежским и Липецким Иосифом (Ореховым) был рукоположен в сан диакона, а 19 декабря того же года — во пресвитера, к Покровскому храму города Лиски Воронежской области, в котором прослужил до 12 июля 1960 года. 12 июля 1960 года был переведён в храм села Русаново Терновского района Воронежской области, где прослужил полгода, а затем был переведён обратно в Лискинский Покровский храм. 4 октября 1963 года был назначен настоятелем Никольского храма села Землянск Воронежской области, В 1973 году закончил Московскую духовную семинарию. С 2002 года по состоянию здоровья почислен за штат Воронежской епархии. В Никольском храме с.Землянск, Батюшка Владимир служил настоятелем в течение 39 лет. До конца своих дней по мере сил участвовал в богослужениях. Скончался +6 ноября 2014 года. 8 ноября того же года в Землянском Никольском храме состоялось отпевание, которое возглавил протоиерей Петр Петров. Похоронен в церковной ограде того же храма Многие прихожане пришли проститься со своим любимым батюшкой, духовником и наставником, столпом православной веры, как его называли. Проводить в последний путь отца Владимира пришли наместник Свято-Успенского Святогорского мужского монастыря (Псковская епархия) архимандрит Макарий (Швайко), сын отца Владимира, благочинный монастыря иеромонах Трифон (Чепрасов), племянник покойного, настоятель храма в честь святой великомученицы Параскевы Пятницы с.Ямное протоиерей Михаил Чепрасов, настоятель Михаило-Архангельского храма с.Девица протоиерей Иоанн Спельник, клирик Никольского храма с.Землянск священник Павел Небольсин и протодиакон храма в честь святителя Николая Чудотворца г.Воронеж Евгений Слепов. Похоронен отец Владимир в церковной ограде храма, служению в котором он посвятил почти всю свою жизнь. Достойная жизнь-достойнного пастыря

С Великим праздником,Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии,дорогие Братия и Сестры! Пресвятая Богородице,моли Бога о нас.... Богослужение с акафистом в Киево-Печерской Лавре в честь Успения Пресвятой Богородицы (Аудио) Фото Богослужение в Престольные праздники Киево-Печерской Лавре, Свято-Успенской Святогорской Лавре, Храмовая флористика праздника и иконы Успения Божией Матери Дорогие братия и сестры, сегодня весь христианский мир торжественно и радостно празднует день светлого преставления Божией Матери. Хотя и кажется, что празднуемое событие печально, исполнено слез, потому что здесь мы встречаемся со смертью, однако святая Церковь облечена ныне в одежды торжества, радуется и ликует и нас к тому призывает. Почему же мы сегодня, в день Успения Божией Матери, должны радоваться? – Потому, что одно уже слово «успение» показывает, что смерть Божией Матери была необыкновенная. Это был сон, за которым скоро последовало радостное пробуждение. За несколько дней до успения Пресвятой Деве явился Архангел Гавриил с вестью о скором отшествии Ее из этой жизни. Исполненная глубокой веры в жизнь будущую, вечно блаженную жизнь, Она принимает эту весть не со страхом и печалью, а с чувством живейшей радости и величайшей благодарности Богу. В то же время всемогущая сила Божия со всей вселенной собирает в Иерусалим Апостолов, чтобы они воздали Богоматери честь и погребли Ее. В самый же час кончины необычайный свет осиявает храмину Пресвятой Девы и в отверстом небе присутствующие зрят Самого Господа Славы с Ангелами и святыми, исходящего в сретение Своей Матери. Апостол Фома, по особому устроению Божию, является после погребения Пречистой, желает поклониться Ей, гроб ради него открывают, но тела Богоматери в нем уже не находят… В такой дивной кончине Преблагословенной Девы Марии, к утешению всех христиан, особенно торжественно проявились сила и величие Господа нашего Иисуса Христа, Который смертью Своей и Воскресением сокрушил жало смерти и из страшной и мучительной соделал ее для верных Своих последователей радостной и блаженной. https://azbyka.ru/propovedi/pokhvala-bozhiej-materi.shtml#slovo_na_uspenie_presvjatoj_bogoroditsy_

Богослужебное пение Русской Православной Церкви Двунадесятые праздники Русской Православной Церкви. Праздник Преображения Господня – 19 августа (нов. ст.) имеет один день предпразднства (18 августа) и семь дней попразднства (с 20 по 26 августа). Отдание праздника совершается 26 августа. С праздником,Православные! Храни Вас Бог!









Иоа́нн Кроншта́дтский ( Иоа́нн Ильи́ч Се́ргиев; 19 (31) октября 1829, село Сура, Пинежский уезд, Архангельская губерния — 20 декабря 1908 (2 января 1909), Кронштадт, Санкт-Петербургская губерния) — священник Русской православной церкви, митрофорный протоиерей; настоятель Андреевского собора в Кронштадте; член Святейшего правительствующего синода с 1906 года (от участия в заседаниях уклонился); «вдохновитель создания и почётный член» Союза русского народа. Проповедник, духовный писатель, церковно-общественный деятель правоконсервативных и монархических взглядов. Почётный член Императорского православного палестинского общества. Крайне негативно оценивался официальной пропагандой в СССР]. Тезоименитство — 19 октября (по юлианскому календарю) — перенесение мощей Иоанна Рыльского. Погребён в основанном им Иоанновском монастыре на Карповке (Санкт-Петербург). Канонизирован в лике праведных Русской православной церковью заграницей 19 октября (1 ноября) 1964 года; впоследствии, 8 июня 1990 года, — Русской православной церковью (святой праведный Иоанн Кронштадтский). Память совершается 20 декабря и 1 июня по юлианскому календарю (в Русской православной церкви заграницей — также 19 октября.

Архимандри́т Иоа́нн (в миру Ива́н Миха́йлович Крестья́нкин; 11 апреля 1910, Орёл — 5 февраля 2006, Псково-Печерский монастырь) — священнослужитель Русской православной церкви, архимандрит. Около сорока лет был насельником Псково-Печерского монастыря. Один из наиболее почитаемых старцев Русской православной церкви в конце XX — начале XXI веков. Собственно, Иоанн (Крестьянкин) не автор, а составитель «Размышлений о бессмертной душе». В этой антологии разбираются вопросы происхождение души, ее природы, путь ее спасения и многое другое. «Размышления о бессмертной душе» содержат обильные отсылки к Святым Отцам. «Размышления о бессмертной душе» Иоанна (Крестьянкина) имеют следующую структуру: Протоиерей Григорий Дьяченко. «О происхождении души человеческой» Святитель Феофан Затворник. «Дух — высшая часть человеческой души» Из беседы преподобного Серафима. «Духом Святым всяка душа живится» Преподобный Силуан Афонский. «О благодати дара Духа Святаго» Митрополит Николай (Ярушевич). «О высоком достоинстве души» Протоиерей Григорий Дьяченко. «Изложение заповедей, спасающих души» Архиепископ Никон (Рождественский). «О кончине мира и грядущих судьбах России» Митрополит Вениамин (Федченков). «О конце мира. О близости и сроке конца мира» Митрополит Вениамин (Федченков). «Общие ожидания конца мира» Митрополит Вениамин (Федченков). «Когда же, однако, конец мира?» Митрополит Вениамин (Федченков). «Теперь ли ждать конца?» Митрополит Вениамин (Федченков). «К чему же все это обязывает нас?» Из писаний Святых Отцов. «О природе греха в человеческой душе» Из писаний Святых Отцов. «О естестве и назначении души» Из писаний Святых Отцов. «Святые отцы о душе человеческой» Из писаний Святых Отцов. «Осознание сущности души нехристианами» Из писаний Святых Отцов. «О творении и соединении души и тела» Из писаний Святых Отцов. «О тождестве и различии душ человеческих» Из писаний Святых Отцов. «О сердце человеческом» Из писаний Святых Отцов. «Высшие свойства души» Из писаний Святых Отцов. «Душа — храм Святого Духа» Из писаний Святых Отцов. «Три периода жизни души» Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). «Проповедь о бессмертной душе и памяти смертной»

С нами Бог!..разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог.. Напевы Супральского монастыря XVIв. Хор мужского монастыря Всемилостивого Спаса г. Екатеринбурга. С нами Бог, разумейте языцы, и покаряйтеся: яко с нами Бог. Услышите до последних земли: яко с нами Бог. Могущии покаряйтеся: яко с нами Бог. Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете: яко с нами Бог. И иже аще совет совещаваете, разорит Господь: яко с нами Бог. И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас: яко с нами Бог. Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог. Господа же Бога нашего Того освятим, и Той будет нам в страх: яко с нами Бог. И аще на Него надеяся буду, будет мне во освящение: яко с нами Бог. И уповая буду на Него, и спасуся Им: яко с нами Бог. Се аз и дети, яже ми даде Бог: яко с нами Бог. Людие ходящии во тьме, видеша свет велий: яко с нами Бог. Живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы: яко с нами Бог. Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам: яко с нами Бог. Егоже начальство бысть на раме Его: яко с нами Бог. И мира Его несть предела: яко с нами Бог. И нарицается Имя Его, Велика Совета Ангел: яко с нами Бог. Чуден Советник: яко с нами Бог. Бог крепок, Властитель, Начальник мира: яко с нами Бог. Отец будущаго века: яко с нами Бог. С нами Бог, разумейте языцы, и покаряйтеся: яко с нами Бог. Слава: С нами Бог: И ныне: С нами Бог: Яко с нами Бог.




Неделя седьмая по Пасхе, свв. отцев Первого Вселенского Собора. Евангелие о молитве Господа и Спасителя за нас Святитель Николай Сербский. Беседы на Евангелия

В день 150-летия со дня рождения государя-императора Николая Александровича

Праведный Иов многострадальный Память его празднуется 06 мая/ 19 мая Жил человек в земле Уц, имя его Иов. И был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. У него было семь сыновей и три дочери — тоже благочестивые, и он был очень богат, знаменит и уважаем по всему Востоку. Но вот попустил Господь — и напали на Иова страшные несчастья: сначала погибло все богатство Иова, а потом сразу умерли все его дети. Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду, остриг голову свою, и пал на землю, и поклонился, и сказал: “Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!” Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге. Тогда попустил Господь, и сатана поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. И взял Иов себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел. И сказала ему жена его: “Ты все еще тверд в непорочности твоей! Похули Бога и умри”. Но он сказал ей: “Ты говоришь, как одна из безумных. Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?” Во всем этом не согрешил Иов устами своими. Однако он, зная, что праведен перед Богом, недоумевал, за что Господь поразил его такими несчастиями. Тогда Бог явился ему в бурном вихре и укорил, потому что само желание проникнуть в тайны судеб Божиих и объяснить, почему Он поступает с людьми так, а не иначе, — это дерзость. И видение Господа вполне вразумило Иова. И сказал Иов Господу: “Знаю, что Ты все можешь и что намерение Твое не может быть остановлено. Я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле”. И дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. И благословил Бог последние дни Иова больше, нежели прежние. И было у него семь сыновей и три дочери. И умер Иов в старости, насыщенный днями. Тропарь праведному Иову Многострадальному глас 1 Бога́тство ви́дев доброде́телей И́овлих,/ укра́сти ко́знствоваше пра́ведных враг,/ и, разтерза́в столп телесе́,/ сокро́вище не укра́де ду́ха,/ обре́те бо вооруже́ну непоро́чнаго ду́шу,/ мене́ же и, обнажи́в, плени́,/ предвари́в у́бо мя пре́жде конца́,// изба́ви мя льсти́ваго, Спа́се, и спаси́ мя.

Не зло победит зло, а только любовь: К 150-летию со дня рождения Святого Страстотерпца Императора Николая II. Память празднуется 06 мая/ 19 мая. 50 лет его жизни – в фотографиях. Акафист царю-мученику страстотерпцу Николаю II. Хор братии монастыря Всемилостивого Спаса Знаменный распев Мученический подвиг Царской Семьи для православного человека является поводом не только для скорби, но и для великой радости, ибо Они, следуя за Спасителем, приняли крест свой и победили смерть и предстоят перед Христом. Государь был человеком великой души и великого сердца, любящего Христа и Россию. Император Николай II осуществил кардинальную модернизацию России при народосбережении, а не народоуничтожении, как это будет потом, при либералах и большевиках.Император Николай II являлся инициатором и проводником большинства экономических, промышленных и социальных инициатив, которые преобразили Россию, придав ей статус мировой экономической державы: был выработан и начал осуществляться план всеобщей электрификации России, одобрено государственное финансирование исследований радиоактивных металлов, начаты работы по разработке электромагнитного оружия, созданы система участковых врачей и бесплатной медицины, бесплатное начальное образование. Последний Государь стоял у истоков систем современного здравоохранения, образования, физической культуры и спорта. Николай II не отделял реформирования страны от укрепления святого Православия. Все реформы последнего Государя шли на фоне православного расцвета, прославления святых, строительства храмов и монастырей. При земной жизни Государь не был и не хотел быть понят обществом. Любое его преобразование встречало противодействие только потому, что оно проводилось им — Самодержавным Царём. Против него объединились такие могущественные силы, против которых один человек, даже Самодержец, был бессилен. Государь проиграл здесь, на земле, но Он победил в вечности, ибо Вечность принадлежит Христу, а Государь наш есть и был Христов, Который был для него вне времени, здесь и сейчас, и во веки веков. Враги же Государя были детьми сатаны: «Ваш отец — дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44 – Ин 8:44). Лжецы и цареубийцы выиграли на очень короткий исторический период, но сегодня их имена уходят и уйдут полностью в вечное небытие, там, где «плач и скрежет зубов». Государь оставил для России своё духовное завещание, переданное его старшей дочерью Великой Княжной Ольгой Николаевной: Отец просил передать всем тем, кто Ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет ещё сильнее, но не что зло победит зло, а только любовь». О святый страстотерпче царю мучениче Николае! Господь тя избра помазанника Своего, во еже милостивно и право судити людем твоим и хранителем Церкве православныя быти. Сего ради со страхом Божиим царское служение и о душах попечение совершал еси. Господь же, испытуя тя, яко Иова Многострадальнаго, попусти ти поношения, скорби горькия, измену, предательство, ближних отчуждение и в душевных муках земнаго царства оставление. Вся сия ради блага России, яко верный сын ея, претерпев, и, яко истинный раб Христов, мученическую кончину приемь, Небеснаго Царства достигл еси, идеже наслаждаешися Вышния славы у Престола всех Царя, купно со святою супружницею твоею царицею Александрою и царственными чады Алексием, Ольгою, Татианою, Мариею и Анастасиею. Ныне, имея дерзновение велие у Христа Царя, моли, да простит Господь грех отступления народа нашего и подаст грехов прощение и на всякую добродетель наставит нас, да стяжим смирение, кротость и любовь и сподобимся Небеснаго Царствия, идеже купно с тобою и всеми святыми новомученики и исповедники Российскими прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Праздник Вознесения Господня празднуется на 40-й день после Пасхи и имеет 1 день предпразднства и 8 дней попразднства. Величание Вознесению Господню Велича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ и почита́ем е́же на Небеса́/ с пречи́стою Твое́ю Пло́тию// Боже́ственное вознесе́ние. Молитва Вознесению Господню Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, соше́дый с Небе́сных высо́т спасе́ния на́шего ра́ди и напита́вый нас духо́вною ра́достию во святы́я и пресве́тлыя дни Воскресе́ния Твоего́, и па́ки по соверше́нии земна́го служе́ния Твоего́ вознесы́йся от нас на не́бо со сла́вою и возседы́й одесну́ю Бо́га и Отца́! В сей “я́сный и всесве́тлый день Боже́ственнаго на небеса́ восхожде́ния” Твоего́ “земля́ пра́зднует и лику́ет, ра́дуется и не́бо Вознесе́нием днесь Творца́ тва́ри”, челове́цы славосло́вят непреста́нно, зря́ще заблу́ждшее и па́дшее естество́ свое́ на ра́мо Твое́, Спа́се, взе́млемо и на небеса́ вознесе́нное, А́нгели же веселя́тся, глаго́люще: Кто Сей, прише́дый во сла́ве, си́лен во бра́ни. Сей вои́стину Царь Сла́вы?! Сподо́би и нам немощны́м, земна́я еще́ му́дрствующим и плотоуго́дия, твори́ти непрестаю́щим, восхо́д Твой на не́бо стра́шный помышля́ющи и пра́зднующе, плотска́я и жите́йская отложи́ти попече́ния и со Апо́столы Твои́ми на не́бо ны́не взира́ти всем се́рдцем свои́м и все́ми помышле́ньми свои́ми, помина́юще, я́ко та́мо на небеси́ горе́ жи́тельство на́ше есть, здесь же на земли́ мы то́чию стра́нники и прише́льцы есмы́, отше́дшия из до́ма О́тча в страну́ дале́чу греха́. Сего́ ра́ди усе́рдно про́сим Тя, пресла́вным Вознесе́нием Твои́м, Го́споди, оживи́ на́шу со́весть, ея́же ну́жнейши ничто́же есть в ми́ре, возведи́ нас из пле́на сего́ грехо́внаго пло́ти и ми́ра и сотвори́ нас го́рняя му́дрствовати, а не земна́я, я́ко да не ктому́ себе́ угожда́ти бу́дем и жи́ти, но Тебе́ Го́споду и Бо́гу на́шему служи́ти бу́дем и порабо́таем, до́ндеже отреши́вшеся от уз пло́ти и проше́дши невозбра́нно возду́шныя мыта́рства, дости́гнем Небе́сных оби́телей Твои́х, иде́же, ста́вше одесну́ю Вели́чествия Твоего́, со Арха́нгелы и А́нгелы и все́ми святы́ми прославля́ти бу́дем Всесвято́е и́мя Твое́ со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Пресвяты́м и Единосу́щным и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Праздник Вознесения — это праздник открытия человеку Неба, потенциальной возможности войти в новый и вечный дом. Грех отделил землю от неба и нас сделал земными и одной землей живущими. Речь идет не о запланетном пространстве и не о космосе. Речь идет о Небе, возвращенном нам Христом, о небе, которое мы потеряли в земных науках и идеологиях и которое раскрыл и вернул нам Христос. Небо — это Царство Божие, это царство вечной жизни, царство истины, добра и красоты. Всё это раскрыл, всё это дарит нам Христос. Вознесшись на небо, Господь не оставил землю Своим Божественным присутствием, стал еще ближе к человеку, ко всем верующим в Него. Ныне Он находится на земле не только вездесущим Своим Божеством, но и в великом и пренебесном таинстве Евхаристии — Божественных Тела и Крови Его, которых приобщаются верные. Преславное Вознесение Спасителя на небо было продолжением и завершением прославления Его по человечеству, которое началось в Воскресении, и основанием которому послужил Крест Христов. Здесь совершается и завершается таинство Домостроительства нашего спасения Христом в Его пребывании плотию на земле. ДИСК I На вечерне: 1. Господи, воззвах… [с псалмами] (глас 6 *****) Стихиры на Господи, воззвах… (глас 6) 2. Господь вознесеся на небеса…* 3. Господи, Твоему Вознесению…* 4. На горах святых…* 5. Слава, и ныне… Недр Отеческих (глас 6*) 6. Свете тихий… (глас 6**) 7. Паремии 8. Восшед на небеса… глас 1 * 9. Слава, и ныне… Богородичен (глас 4**) На утрене: 10. Бог Господь… (глас 4******) 11. Тропарь праздника Вознеслся еси… (глас 4 ******/***/*) 12. Полиелей **** 13. Величание ** 14. Чин Евангелия (глас 4**) ДИСК II 1. Псалом 50 2. Днесь на небесе… (глас 6**) Канон праздника (глас 5*/глас 4**) 3. Песни 1, 3 4. Седален Сед на облаке… 5. Песни 4, 5, 6 6. Кондак Еже о нас исполнив… (глас 6*) Икос Яже земли и на земли… 7. Песни 7, 8 8. Песнь 9 9. Экзапостиларий * 10. Всякое дыхание… (глас 1 *****) 11. Стихира на хвалитех Ангельски иже в мире… (глас 1) Подобен: Небесных чинов… (Напев Оптиной пустыни) 12. Слава, и ныне… Родился еси… (глас 2**) * знаменный распев ** знаменный распев с исоном *** малый знаменный распев **** валаамский распев ***** валаамский распев с исоном ****** обиходный распев

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Чтоб явились дела Божии. «Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во Тьме Свет пресветлый» — это кондак Недели о слепом, шестой недели по Пасхе 13 мая. Девятая глава Евангелия от Иоанна рассказывает нам удивительную историю слепорожденного, исцеленного Христом, прозревшего дважды: физически и духовно. Прозрев духовно, исцеленный — вчерашний убогий, просивший милостыню! — обретает твердость и отвагу: он защищает Исцелителя перед теми, с кем побоялись спорить его родители, с кем вообще боялись спорить, тем паче из-за галилейского Учителя, ведь иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги Ин. 9, 22. Фарисеи утверждают, что они — ученики Моисея, Сего же не знаем, откуда Он . Прозревший отвечает: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего 30–31, 33. Прозревший исповедует Иисуса из Назарета как Христа, Мессию, и слышит от Него слова на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы . Духовное прозрение необходимо каждому из нас. Человек не может достичь этого прозрения собственными силами, независимо от Бога, это всякий раз — Его дар. Из чего не следует, конечно, что от нас самих ничего не требуется. Прийти в Церковь Христову — значит уже отчасти прозреть. «Но бывает так,?— предупреждает нас своей проповедью протоиерей Димитрий Смирнов,?— что человек вроде бы прозрел, а на самом деле нет, это все обманчиво, и он, оказывается, опять погружен во тьму греховную». Духовное зрение заключается в том, что человек «очами своего сердца, очами души своей начинает видеть истину. И самое ближайшее, что он видит,?— это грех в своем сердце». Прозрение — это покаяние. Ученики спрашивали Господа, почему этот молодой человек слеп, кто согрешил, он или родители его Ин. 9, 2. Учитель ответил, что ни сам страдалец, родившийся уже незрячим, ни его родители не согрешили, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии Ин. 9, 3. Святитель Николай Сербскийнапоминает нам о том, что дела Божии являются на каждом из нас, и блажен тот, кто «их осознает и использует для спасения своей души».

Господи,что было в этот день? Каждый знает, но поймут ли наши дети Ту весну, тот праздник, тот момент, Когда полностью разбиты вражеские клети? Память… Вот что соединяет так всех нас Память, что всплывая, оставляет раны в наших душах. Близкие, родные и друзья, Поздравляю Вас Друзья, с 9 мая, с Миром! Ничего на свете нету Мира лучше!

Христос Воскресе! Вы слышали, дорогие, Евангелие, в котором повествуется о беседе Спасителя с самарянкой. Ведь иудеи не считали самарян полноценными людьми, относились к самарянам с безграничной ненавистью, и даже отрицали за ними право на воскресение из мертвых. А тут Сам Христос, Сын Божий беседует с самарянкой! И о чем беседует!? – Он беседует с ней о глубочайшей сущности религии духа. И этой беседой подчеркивает, – вопреки мышлению иудеев, – что самаряне такие же дети единого Отца Небесного, какими были и иудеи. Это первое, что привлекает внимание наше в нынешнем Евангельском чтении. Второе: мало того, Христос не гнушается грешницы, находившейся в незаконном сожительстве. И с ней говорит Он о «живой воде» – о силе Божией благодати. Говорит так, что грешная женщина, прикасаясь к этой воде – к благодати Духа Святого, оставляет грешную жизнь и из грешницы становится святой мученицей за Христа с именем Фотины – Светланы. «Аз есть дверь» – говорит Христос – дверь, ведущая к духовному возрождению. И вот грешница вошла в эту дверь, вводящую в область общения с Богом Истинным, и стала святой.

Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности – Белит) у подножия Ливанских гор. Поступив на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, св. Георгий сделался любимцем императора Диоклитиана. Диоклитиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю как один из самых жестоких гонителей христиан. Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, св. Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклитиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь св. Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан. После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Св. Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но св. Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Святой мученик все терпеливо переносил. В конце концов император приказал отрубить мечом голову святому. Так святой страдалец отошел ко Христу в Никомидии в 303 году. Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности – называют еще Победоносцем. Мощи святого Георгия Победоносца положили в палестинском городе Лида, в храме, носящем его имя, глава же его хранилась в Риме в храме, тоже посвященном ему. На иконах св. Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змия. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. Рассказывают, что недалеко от места, где родился св. Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности. Что это был за зверь – удав, крокодил или большая ящерица – неизвестно. Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в пределах Бейрута и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками. Можно предположить, что явление святого Георгия на коне для защиты жителей от змея, а также описанное в житии чудесное оживление единственного вола у земледельца послужили поводом к почитанию святого Георгия покровителем скотоводства и защитником от хищных зверей. В дореволюционное время в день памяти святого Георгия Победоносца жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой. День великомученика Георгия в народе еще называют «Юрьев день», в этот день, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику. Св. Георгий – покровитель воинства. Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над диаволом – «древним змием» (Откр.12:3, 20:2). Это изображение было включено в древний герб города Москвы.Молебен с акафистом великомученику Георгию Победоносцу Хор храма св. вмч. Георгия Победоносца

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ 18 апреля 2018 года исполняется двадцать пять лет с той страшной и особенной Пасхи Христовой, когда в Оптиной пустыни пролили мученическую кровь три монаха — отцы Василий, Ферапонт и Трофим. Известие о мученической смерти трех Оптинских насельников от руки сатаниста на Пасху 1993 года подобно грому небесному прорезало обычную повседневность жизни, потрясло людские души и сердца.

95 чудных картин Светлого Воскресения Христова русской живописи. Пасхальный канон в исполнении Хора-Храма Пантелеимона

Иконография Воскресения Христова. Светлое Христово Воскресение Пасха Святитель Николай Сербский (Велимирович)

«Когда Господь наш Иисус Христос умирал на Кресте, Он и в предсмертных страданиях старался принести людям пользу. Думая не о Себе, но о людях, Он, испуская дух, дал человеческому роду один из величайших Своих уроков. Это урок прощения. Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Никогда раньше ни с одного места казни не слыхали таких слов. Напротив, раньше казнимые, невиновные или виновные, взывали к богам и людям, прося о мести. “Отомсти за меня”, – вот слова, которые чаще всего можно было услышать на месте казни до Христа, да, к сожалению, и сегодня можно услышать у многих племен – даже тех, что крестятся святым Крестом Христовым. А Христос при последнем издыхании прощает Своим ругателям, мучителям и убийцам, просит Отца Своего Небесного, чтобы и Он им простил, и, более того, еще и находит для них оправдание: не знают, – говорит Он, – что делают.» Святитель Николай (Велимирович)

Поздравляем вас, дорогие братья и сестры с Великим Четвергом, днем установления Тайной Вечери Спасителя. И все плоды Его икупительного подвига мы усваиваем, когда с чистой совестью, сокрушенным сердцем и надеждой на Его неизреченное милосердие приступаем к Святой Чаше, вкушая под образом хлеба и вина Его Пречистые Тело и Кровь. Это то Таинство, ради которого Господь учредил Свою Церковь...

«Вечери Твоея тайныя…» — это песнопение поется вместо «Иже Херувимы» в четверг Страстной седмицы. В этот день Церковь вспоминает Тайную Вечерю – последнюю трапезу Христа с апостолами. Именно тогда Спаситель установил главное Таинство Церкви — Таинство Святого Причащения, Евхаристию. Каждый христианин стремится в этот день прийти в храм и причаститься. Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем. Перевод: Сын Божий, сделай меня сегодня участником Твоей Тайной вечери: я врагам Твоим не открою тайны, и не дам Тебе такого поцелуя, как Иуда, но как разбойник (покаявшийся на кресте) верую в Тебя и говорю Тебе: вспомни меня, Господи, в Твоем Царстве. В видео опечатка, исполняет Хор Оптиной пустыни

ПОСЛЕДНЯЯ НЕДЕЛЯ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ИИСУСА События последней недели земной жизни Спасителя относятся к Страстям Христовым, известным в изложении четырёх канонических Евангелий. Ниже приведён список, составленный с учётом описания последних дней земной жизни Христа во всех четырёх Евангелиях. События Страстей Христовых вспоминаются на протяжении всей Страстной седмицы, постепенно готовя верующих к празднику Пасхи. Особое место среди Страстей Христовых занимают события, произошедшие после Тайной вечери: арест, суд, бичевание и казнь. Распятие — кульминационный момент Страстей Христовых.

Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих, в земли Кемеровстей погибших, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное, и сотвори им вечную память...

Проповедь на Вход Господень в Иерусалим. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) 11 апреля 1993 года

Вербное Воскресение, последнее воскресение перед Пасхой — один из двунадесятых праздников. В этот день Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что он идет на смерть добровольно. Въезжающего в город «на осляти» иерусалимский народ встречал, как встречали тогда царей-победителей, вернувшихся домой после успешной битвы: с зелеными пальмовыми ветвями в руках, восклицая: «Осанна!». Однако Христос знал, что народ этот вскоре отвергнет его. До сих пор все православные в этот день приветствуют Христа, как Победителя смерти, принося в храм на востоке — пальмовые ветви, а в холодных странах — ветви вербы. Иеродиаконом Германом в знаменной, валаамской и обиходной монодиях, а также валаамском и знаменном распеве, исполнены «Величание», «Слава и ныне».


Всенощное бдение (или Всенощная) – соединение трех служб (великой вечерни, утрени и первого часа). Древний обычай совершать всенощное бдение основан на примере Спасителя и Св. Апостолов. Общий вид богослужения оформился ко времени Св. Иоанна Златоуста. В VIII и в IX веках Св. Иоанн Дамаскин и св. Феодор Студит и многие другие песнотворцы дополнили Всенощное бдение многими молитвословиями и песнопениями, которые вошли в состав Всенощной, совершаемой в Православной Церкви поныне. В наше время, обычно на приходах и в большинстве монастырей бдение совершается в вечернее время. В то же время до сих пор сохранилась практика служить Всенощную ночью: накануне праздников Святой Пасхи и Рождества Христова бдение совершается ночью в большинстве храмов в России; накануне некоторых праздников — в Афонских монастырях, в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре и др. На практике, перед Всенощным бдением может совершаться служба девятого часа. Всенощное бдение служится накануне: — воскресных дней; — двунадесятых праздников; — праздников, отмеченных особым знаком в Типиконе (e.g. память Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, и Святителя Николая Чудотворца); — дни храмовых праздников; — любого праздника по желанию настоятеля храма или согласно местной традиции. Накануне великих праздников и воскресных дней служится всенощное бдение, или, как его еще называют, всенощная. Церковный день начинается с вечера, и это богослужение имеет непосредственное отношение к празднуемому событию. Всенощное бдение — богослужение древнее, оно совершалось еще в первые века христианства. Сам Господь Иисус Христос нередко молился ночью, и апостолы и первые христиане собирались на ночную молитву. Раньше всенощные бдения были весьма продолжительны и, начавшись вечером, продолжались всю ночь.

Девять бесед о покаянии святителя Иоанна Златоуста сказанных им в Антиохии в разные годы. Всё несчастье состоит не в том, что ты пал, но что, павши, не встаёшь, не в том, что согрешил, но в том, что упорствуешь во грехе. Год выпуска: 2009 Автор: Святитель Иоанн Златоуст. Исполнитель: Алексей Ковалев.

Пре­по­доб­ный Ва­си­лиск Си­бир­ский – свя­той ста­рец, родился ок. 1740 г. Скон­чал­ся он в го­ро­де Ту­рин­ске 29 декабря 1824 года и был по­хо­ро­нен в Свя­то-Ни­ко­ла­ев­ском Ту­рин­ском мо­на­сты­ре. Лю­бовь к Бо­гу и ближ­не­му, непре­стан­ная мо­лит­ва и глу­бо­кий ду­хов­ный опыт при­ве­ли его к свя­то­сти. Пре­по­доб­но­го Ва­си­лис­ка мож­но по­ста­вить в один ряд с ве­ли­чай­ши­ми угод­ни­ка­ми Бо­жи­и­ми: пре­по­доб­ным Сер­ги­ем Ра­до­неж­ским, пре­по­доб­ным Се­ра­фи­мом Са­ров­ским, свя­ти­те­лем Ни­ко­ла­ем Чу­до­твор­цем. В ХХ ве­ке мно­гие по­чи­та­ли свя­то­го Ва­си­лис­ка, но в го­ды со­вет­ской вла­сти бы­ло сде­ла­но все для то­го, чтобы этот по­движ­ник был за­быт. Ча­сов­ню над мо­ги­лой свя­то­го стар­ца раз­ру­ши­ли, а на ее ме­сте воз­ве­ли га­ра­жи. 7 лет на­зад Спас­ским муж­ским и Но­во-Тих­вин­ским жен­ским мо­на­сты­ря­ми Ека­те­рин­бур­га бы­ли ор­га­ни­зо­ва­ны по­ис­ки ме­ста за­хо­ро­не­ния стар­ца Ва­си­лис­ка. Эти по­ис­ки увен­ча­лись успе­хом: в 2000 го­ду бра­тья­ми Спас­ско­го мо­на­сты­ря об­ре­те­ны мо­щи стар­ца. Сест­ры Но­во-Тих­вин­ской оби­те­ли под­го­то­ви­ли до­ку­мен­ты и на­пра­ви­ли их в ко­мис­сию по ка­но­ни­за­ции, и пре­по­доб­ный Ва­си­лиск Си­бир­ский был про­слав­лен в ли­ке свя­тых в 2004 го­ду. Полное Житие Святого в аудио фильме.

Дидахе — это удивительный памятник раннего христианства. Знакомство с ним переносит во времена апостолов, видевших воочию Христа, и их учеников, шедших с этим учением проповедовать в мир.






Православие. Не забудь правого слова, которое сказал ты Богу, возобновляя с Ним завет, нарушенный с твоей стороны недобросовестно. Припомни, как и почему нарушил, и старайся избежать новой неверности. Не слово красное славно, – славна верность. Не славно ли быть в завете с царем? Сколько же славнее быть в завете с Царем царей! Но слава эта обратится в посрамление тебе, если не будешь верен завету. От начала мира сколько прославлено великих людей! И все они прославлены за верность, в которой устояли, несмотря на великие беды и скорби из-за такой верности: «испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли... посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей,.. с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса...» (Евр.11:36–38, 12:1–2) Святитель Феофан Затворник

          
+74991217392
Севастопольский пр., 28, Moscow, +7499 1217392, Российская Федерация
Перейти на основной сайт
sc