Вас приветствует телеканал "НПО Лаборатория К.", постоянно обновляемый каталог христианского видеоконтента.                                                                                                                                                                      "Мы ищем для Вас новые и интересные видеклипы, новости и фильмы..."
ТК Сила Веры.Православие и современность
Синопсис фильма: Траектория судьбы человека, его земного странствия уникальна. Трудно заметить созревание святости в человеке. Всем нам Бог дарует жизнь, но не каждая жизнь преображается в житие. Петр Калнышевский был воином, судьей, атаманом, землевладельцем, строителем храмов и одиноким узником, лишенным всех прав. В 2015 году он канонизирован и прославлен в лике святых. Диплом «За веру, надежду, любовь» документальному фильму «Претерпевший до конца» (Кинофестиваль "Покров - 2017"), режиссёр Сергей Андриенко БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ просмотр с целью МИССИОНЕРСКОГО просвещения. (Использование в коммерческих целях запрещено) Название фильма: Претерпевший до конца Название на английском языке: Suffering to the end Категория фильма: документальный Жанр фильма: Хронометраж: 40 мин. Страна: Украина Год создания: 2017 Языки озвучивания: русский Студия: СТУДИЯ ПРОФИЛ Продюсер: Андрей Шипко режиссёр: Сергей Андриенко Автор сценария: Сергей Андриенко Оператор: Сергей Андриенко Звукооператор: Монтаж: Сергей Андриенко Композитор: Актеры: заслуженый артист Украины Виктор Гончаров

В сибирской деревушке живет необычная семья с десятью детьми. Всю работу и домашние дела они делают сообща. Дети растут и у каждого впереди своя жизнь. А сейчас, несмотря на все жизненные трудности, они вместе... Глава семьи рассказывает о своих буднях и о том, тяжело ли иметь такую большую семью сегодня. Диплом 1-я премия документальному фильму «Сибирский ковчег», режиссёр Павел Скоробогатов. Диплом лауреата III степени III кинофорума «Благотворительность в объективе» в номинации «Документальный короткометражный фильм».

Анимационный фильм "Божий дар" из цикла "О православных святынях России" размещён по просьбе ген.директора ООО "Балтийское телевидение", Вадима Крейнина. (при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации) 2016 год, 26 минут. Компьютерная перекладка. Ограничения на просмотр: 6+ 1-е место на Международном кинофоруме "Золотой Витязь" в мае 2016 года 2-е место на кинофестивале "Святой Владимир" в сентябре 2016 года 1-е место на Международном благотворительном кинофестивале "Лучезарный Ангел" в номинациях "Анимационное кино" и "По итогам работы Детского жюри" XXII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КИНОФИЛЬМОВ И ТЕЛЕПРОГРАММ "РАДОНЕЖ», Москва, ноябрь 2017 года «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ» Кинофестиваль "Отцы и Дети", Орел, сентябрь 2017 года Лауреат.

Анимационный фильм "Путеводительница" из цикла "О православных святынях России" размещён по просьбе ген.директора ООО "Балтийское телевидение", Вадима Крейнина. Мультфильм о Тихвинской иконе Божией Матери. Действие православного мультфильма происходит в маленькой деревеньке под Тихвином недалеко от Тихвинского монастыря. Главные герои - деревенский иконописец дед Петр, его внучка Маша и соседский мальчишка Гриша. Время действия – 17 век. В недалеком прошлом Тихвинский монастырь безуспешно осаждало шведское войско. Воевода Симеон Прозоровский, возглавивший тогда Тихвинское ополчение, теперь принял монашеский постриг. Иконописец Петр работает над списком Тихвинского образа Божией Матери для деревенской церкви. Непредвиденные обстоятельства мешают иконописцу к сроку закончить работу. Дети пытаются помочь ему и сталкиваются с опасными испытаниями. Чудотворный образ Тихвинской иконы Божией Матери своим заступничеством спасает их, как некогда спас монастырь от нашествия иноземцев. - VI Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел», г.Москва, 2009г. Приз Детского жюри в номинации «анимационное кино» - 2-е место; - IV Международный кинофестиваль «В кругу семьи», г.Москва, 2009 год. Номинация «дебют» - 1-е место; - XIV Международный фестиваль православных кино-,теле- и радиопрограмм "Радонеж"2009г. - VIII Международный фестиваль православного кино «Покров», г. Киев, 2010 год. Номинация «анимационное кино» - 2-я премия. - II Исторический кинофестиваль, г. Цесис (Латвия), август 2011 года. - VI Международный фестиваль анимационных фильмов «Баня-Лука 2013», г.Баня-Лука (Сербская республика), октябрь 2013 года. - II Московский Международный фестиваль фильмов для детей и подростков «КиноОбразованиеТворчество-2015». Диплом и знак «Золотое сердце» от ВОО «Союз матерей России».

Кандидат медицинских наук Михаил Сватковский рассказывает о негативном влиянии и тяжелых последствиях для здоровья детей массовой вакцинации, в состав которой входят опасные токсичные яды, о чем не сообщается даже медицинским работникам, а врачам запрещается связывать заболевания детей с предшествующей вакцинацией. Причины лоббирования массовой вакцинации населения со стороны глобалистов и их российских либерал-холопов (под видом заботы о здоровье) очевидны: громадные прибыли транснациональных корпораций медицинского бизнеса сейчас за счет массовых продаж вакцин государствам, громадные прибыли медицинского бизнеса потом за счет превращения после поголовной вакцинации здоровых людей в вечно больных клиентов "медицинских" услуг, сокращение пенсионного "дожития" бесполезного (с точки зрения бизнеса) баласта стариков за счет подрыва иммунитета токсичными прививками еще в детстве. Все это является одной из форм скрытого геноцида русского населения, чему мы должны противостоять, но на противящихся принудительному кастрированию здоровья своих детей родителях вешают различные ярлыки и ограничивают в правах, а теперь еще хотят наказывать рублем. Здоровый и самодостаточный человек - это кошмарный сон для глобального медицинского бизнеса, поэтому он будет всячески противиться любой профилактике здоровья и традиционным лекарствам (реально и дешево помогающим людям), пропагандируя нездоровый образ жизни человека. Так что здравоохранение человека теперь в руках самого человека и хорошего врача найти становится все трудней. Протоиерей Максим Колесник. P.S. Михаил Сватковский – кандидат медицинских наук, врач-ортопед, флеболог, педиатр. Это один из немногих врачей, который по личной инициативе провёл собственное исследование здоровья школьников при поддержке департамента образования Кировской области.

В Общественной Палате Российской Федерации 13.02.2018 г. состоялся круглый стол на тему: "Сквозная идентификация и информационная безопасность общества". На нем выступали руководители различных общественных организаций, представители органов государственных власти, участники родительских комитетов, православное духовенство. Всеми выступающими были выражены серьезные опасения, если в России будет внедрена единая база данных с универсальным идентификатором личности, включающая в себя полную информацию о всех сферах жизнедеятельности человека. Такая система неизбежного превратит нашу страну в электронный концлагерь с тотальным контролем за каждым гражданином. Этим действием Россия полностью лишиться остатков своего суверенитета, а граждане превратятся в бесправных рабов, которым будут навязываться жесткие нормы поведения и чужие ценности, отклонение от которых будет строго караться отключением от всех источников жизнеобеспечения. Инициатива создания превращения России в электронный концлагерь исходит от ЦБ РФ - неподконтрольного Правительству РФ института внешнего управления экономикой России. Его заокеанские кураторы хотят узаконить свою глобальную финансовую власть и стать выше законов государства, сведя до минимума его функции на уровень оказания некоторых услуг населению. Мечта глобального финансового интернационала - полная отмена наличных денег и перевод всех расчетов исключительно в безналичную, подконтрольную им форму - под благовидными предлогами рекламируется либеральными чиновниками ЦБ РФ и кабалистом Грефом. Сейчас активно обсуждается тема цифровой экономики, однако замалчивается, что под этим термином продвигается тотальный контроль транснациональных банков и корпораций над всеми сферами жизнедеятельности человека и уничтожение традиционных национальных государств, на обломках которых они планируют построить свой новый мировой порядок. Сегодня тема цифровой экономики обсуждалась в ГосДуме, однако, в отличие от Общественной Палаты, депутаты озвучивали малосодержательные доклады и только восхваляли преимущества цифровой экономики как неизбежного прогрессивного новшества, не понимая или сознательно скрывая последствия перевода страны под электронный контроль и внешнее управление со стороны ТНК и ТНБ. Тема цифровой идентификации личности и электронного рабства замалчивается в центральных СМИ, законы принимаются без всестороннего обсуждения и огласки, а если какой-то антигосударственный и антинародный закон удается заблокировать, например, ювенальный фашизм и электронный контроль детей, его разбивают на подзаконные акты и втихаря поэтапно реализуют на практике. Почему игнорируется опыт ряда ведущих экономических держав, в которых законодательно запрещено создание единой базы данных с информацией на всех граждан ради безопасности страны и сохранения ее суверенитета? Не для того наши прадеды отдавали свои жизни на защиту Отечества, чтобы сейчас иудо-либеральная прослойка во власти сдала нашу страну под власть глобального финансового кагала. Протоиерей Максим Колесник.

"В 2016 году в Швейцарии закончено строительство Готардского железнодорожного тоннеля через Альпы протяженностью 57 км - самого большого в мире, который строился более 20 лет. На официальной церемонии открытия были главы и представители многих европейских стран. Ярко выраженное оккультное представление ужасает своим открытым демонизмом. Если раньше сатанинские ритуалы проводились всегда тайно и только среди посвященных, то теперь князья мира сего сбросили маски и обнажили свою антихристианскую сатанинскую идеологию, которую они навязывают всему человечеству". Протоиерей Максим Колесник.

Толкование на Послание к Римлянам святого апостола Павла. Глава 4. Стихи с 4 по 25. Телеканал Союз. Толкование Блаженного Феофилакта Болгарского на Послание к Римлянам святого апостола Павла (Глава 4. Стихи с 4 по 8.) Рим.4:4. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. Рим.4:5. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Рим.4:6. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Рим.4:7. Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Рим.4:8. Блажен человек, которому Господь не вменит греха. Делающий, говорит, получает мзду как даваемую ему за труд по долгу, верующий, хотя не делает, однако представляет со своей стороны веру – вещь весьма значительную; потому что убедиться в том, что Бог и жившего в нечестии может не только освободить от наказания, но и сделать праведным, есть дело высокой цены. По этой причине и «верующему... вера его вменяется в праведность», то есть его веру приемлет Бог – не для того, чтобы дать ему мзду, но для того, чтобы оправдать его. Поэтому кто верует, тот приносит нечто и со своей стороны, именно веру. Доказав примером Авраама, что правда или оправдание – от веры, представляет и Давида, который называет блаженным того человека, которому Бог не вменяет греха, и показывает преимущество и превосходство веры. Ибо если блажен тот, кто получает прощение по благодати, то гораздо блаженнее тот, кто выказал веру и оправдан ею. Что же, говорит, затрудняешься в том, что он получает прощение грехов по благодати? Видишь, что получивший отпущение по благодати ублажается; ибо пророк не назвал бы его блаженным, если бы не знал, что он имеет большую славу: ибо блаженство есть нечто весьма важное и выше самой праведности, оно верх всех благ, получаемых нами от Бога.

О ВЕРЕ, НЕВЕРИИ И СОМНЕНИИ - Написанная почти полвека назад русским архиереем, богословом, духовным писателем митрополитом Вениамином, в миру Иваном Афанасьевичем Федченковым (1880—1961), волею судеб познавшим горький хлеб чужбины, книга интересна и в наши смутные дни, когда так необходимы нравственные ориентиры. Владыка Вениамин делится своими размышлениями о вере, о путях, ведущих к истине, о месте человека в этом мире, о роли ума, сердца, разума и веры. Он не сторонний наблюдатель жизни, создатель неких философских построений, а собеседник, с чувством достоинства ведущий диалог. Содержание: Часть III. Религиозный опыт А) Есть ли? Б) Откровение Бога через мир В) Голос сердца Г) Благодать Божия Д) Видение Часть IV. Свобода воли Часть V. О сомнении Часть VI. Чудеса Божии 1. Видение во сне 2. Сошествие огня 3. мерзлые 4. Явление умершей 5. Искушение врага 6. Избавление от беды 7. Изгнание бесов 8. Сила Евангелия Заключение

Первый общественный православный телеканал СПАС представляет программу прямой эфир - ПЬЯНСТВО (выпуск 4.08.2017).

О ВЕРЕ, НЕВЕРИИ И СОМНЕНИИ - Написанная почти полвека назад русским архиереем, богословом, духовным писателем митрополитом Вениамином, в миру Иваном Афанасьевичем Федченковым (1880—1961), волею судеб познавшим горький хлеб чужбины, книга интересна и в наши смутные дни, когда так необходимы нравственные ориентиры. Владыка Вениамин делится своими размышлениями о вере, о путях, ведущих к истине, о месте человека в этом мире, о роли ума, сердца, разума и веры. Он не сторонний наблюдатель жизни, создатель неких философских построений, а собеседник, с чувством достоинства ведущий диалог. Содержание: «А сердце говорит мне: верь!..» Часть I. Детская вера Часть II. Разумная вера Умобоязнь Процесс преодоления наваждения Веруют ли ученые? Возражения от ума против веры А) Незнание не есть отрицание Б) Непостижимость не есть небытие В) Необходимость чудес: неподобие не есть небытие. Г) Постижение непостижимости и тайнолюбие Д) Тождество путей веры и знания: познание чрез откровение Что такое интуитивизм? Е) Прагматизм веры: целесообразность ее Ж) Смысл аналогий З) Естественные доводы рассудка в пользу веры.

Американская компания Three Square Market впервые в США начала имплантировать своим сотрудникам микрочипы под кожу. По словам её представителя, операция проводится с помощью шприца и занимает всего две секунды. Чип, который вживляют между большим и указательным пальцами, позволяет взмахом руки открыть дверь, включить компьютер и даже купить шоколадный батончик в автомате. Компания, которая предоставляет услуги «микрорынков» самообслуживания (так выглядит новая альтернатива автоматам по продаже различных товаров) для бизнеса во всем мире, взяла на вооружение идею микрочипирования, уже реализованную в Швеции, где так называемые «биохакеры» вживляют крошечные устройства добровольцам уже по меньшей мере три года. Three Square Market сотрудничает с шведской компанией BioHax над внедрением этой новой технологии, которая, как там считают, в скором будущем превратится в совершенно заурядный способ оплаты и идентификации владельцев. Только вместо кредитной карты или телефона будет микрочип между большим и указательным пальцами. В то время как большинство людей, наверное, дважды подумают, прежде чем согласиться на вживление чипа, сотрудники Three Square Market, похоже, в массе своей относятся к идее чипирования спокойно и не переживают по этому поводу. Из 85 сотрудников головного офиса компании 50 человек без колебаний вызвались стать добровольцами, сообщил Би-би-си вице-президент по международному развитию Тони Данна. Данна признает, что этот вопрос отслеживания чипа будет неизбежно возникать у всех, кто захочет пройти процедуру чипирования. «Но у этого чипа нет возможности отслеживания при помощи GPS, — объясняет он. — Это действительно ровно такой же чип, как тот, что есть на любой кредитной карте». Данна объясняет, что основной смысл чипа как раз в удобстве. Он надеется, что рано или поздно чип заменит все то, что обычно человек хранит в кошельке: от электронных ключей до кредитной карты и удостоверения личности. На данный момент это просто стремление облегчить жизнь тем, кто работает в офисе Three Square Market. Удобной сделали и процедуру установки и удаления чипа. «Вставить и вытащить чип занимает около двух секунд», — заверил Данна Би-би-си. Вставляется он при помощи «выстрела» из специального шприца, а вынимается — заверяют в компании — не сложнее, чем обычная заноза.

ДИВНЫЙ СТАРЕЦ - Первое полное жизнеописание Преподобного и Богоносного отца нашего Серафима Саровского и всея России Чудотворца. Читает иеродиакон Роман (Огрызков). Год выпуска: 2013г. Преподобный Серафим старец Саровский, родом был из Курска и происходил от благочестивых и состоятельных родителей, по фамилий Мошниных принадлежавших к именитому купеческому сословий города; он родился 19-го июля 1759 года и в святом крещений наречен был Прохором. Отец его, Исидор имел великое усердие к храмам Божьим, а мать его, Агафья, еще более мужа своего, почитаема была за свое благочестие и благотворительность. На третьем году от рождения, Прохор лишился своего отца, и единственною воспитательницею его осталась благочестивая мать его Агафья, под руководством которой он возрос в благочестии христианском и в любви к молитве и храму Божью. Главы прозведения: - Детство Прохора, уход в Саровскую пустынь - Начало иноческой жизни - Отшельничество и подвиги - Затвор. Первые исцеления - Всероссийская слава. Начало мельничной" общинки - Канавка в Дивеево. Предсказание о последних временах - Чудеса преподобного Серафима во время всенародного паломничества к нему - Преподобный Серафим и Мотовилов - Последние дни жизни старца - Прощание с братией. Кончина преподобного Серафима Саровского

1 августа в 19.00 по местному времени в городах Русского мира и за рубежом, как заявлено организаторами, пройдёт народное Стояние «За веру! За Отечество! За народ и Царя!». Акция заявлена в поддержку Стратегии национальной безопасности, подписанной Президентом Путиным 31.12.2015 г., в которой защита традиционных духовно-нравственных ценностей выделена одним из главных приоритетов государства, сообщает пресс-служба Движения «Сорок Сороков». Встанем всем миром против «Матильды». #ОстановимМатильду Слово протоиерея Валериана Кречетова. В Москве, акция пройдет по адресу: 2-й Кадашевский переулок, д. 7 на территории Храма Воскресения Христова в Кадашах.

18 мая 2017 г. по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Киево-Печерской Лавре состоялось очередное заседание постоянно действующего Круглого стола «Вопросы духовной безопасности в информационном обществе». Очередное заседание 18 мая продолжило рассмотрение данной темы в широком контексте рисков информационного общества для развития целостной личности. Председательствовали Глава Синодальной Богословско-канонической комиссии Митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин; Ректор Почаевской семинарии Епископ Шумский Серафим; Академик Международной Кадровой Академии, проректор МАУП, д. полит. наук Н. Ф. Головатый, действительный член Национальной Академии педагогических наук Украины, доктор педагогических наук, Глава Научного Совета Всеукраинского Православного педагогического общества Н. Б. Евтух; Глава Всеукраинского Православного педагогического общества протоиерей Анатолий Затовский. Постоянный член Священного Синода, Митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор и действительный член Национальной Академии педагогических наук Украины, Директор Института проблем воспитания И. Д. Бех и ряд других ученых направили свои доклады, отдельные положения которых вошли в резолюцию. Во вступительном слове Владыка Августин подчеркнул, что идет смысловая война. Не просто информационная, а именно война смыслов. Мир соблазняет нас скоростью обработки информации. И нашим ответом на вызовы глобализма должна стать скорость духовного осмысления информации. Откровение описывает нам победителей, играющих «на гуслях Божиих» (Откр. 15, 2). Это образ гармонии, сотворчества Богу, образ церковного единства в духе и истине, к которой мы призваны и без которого невозможно спасение. Содействовать этому и призвана работа Круглого стола. Архиереи, богословы и ученые высказали свои соображения в связи с курсом на нивелирование личности и манипулирование сознанием людей в мировом масштабе. Профессор КДАиС В. М. Чернышев; профессор Классического частного университета Запорожья митрофорный протоиерей Игорь Рябко, прибывший по благословению Митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки; заместитель Главы Синодального отдела по вопросам охраны здоровья и пастырской опеки медицинских учреждений и член Богословско-канонической комиссии протоиерей Геннадий Батенко; к.ф.-м.н. В. В. Глушкова; к.эк.н., доцент экономического факультета Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко, член Совета Киевского религиозно-философского общества И. В. Назаров; диакон Евгений Моргун; кандидат богословия В. В. Монжар; юрист, глава ОО «Человек ХХІ века» Т. С. Таран; психофизиолог С. В. Оберенко, кардиолог Б. В. Бацак и другие ученые коснулись острых вопросов, связанных с реальными рисками для Богом данной свободы личности в условиях глобализма.

Преподобный Никодим Святогорец - Невидимая брань. Перевод с греческого святителя Феофана Затворника. Настоятель Храма в честь Святителя Луки Войно-Ясенецкого священник Анатолий Куликов читает и комментирует книгу святого преподобного Никодима Святогорца "Невидимая брань". * Глава 20. Как поборать нерадение? * Глава 21. Об управлении и добром пользовании внешними чувствами * Глава 22. О том, что те же чувственные предметы, о которых мы говорили, бывают средствами и орудиями к доброму управлению наших чувств, если от них будем мы переходить к помышению о воплощении Бога Слова и о таинствах Его жизни, страданий и смерти * Глава 23. Как от чувственных впечатлений переходить к нравственно-назидательным урокам * Глава 24. Общие уроки об употреблении чувств * Глава 25. О том, как управлять языком * Глава 26. Как исправлять воображение и память

Преподобный Никодим Святогорец - Невидимая брань. Настоятель Храма в честь Святителя Луки Войно-Ясенецкого священник Анатолий Куликов читает и комментирует книгу святого преподобного Никодима Святогорца "Невидимая брань".

Курс: Подготовка ведущих церковных общин трезвости. Тема: Организация группы трезвости. Ведущие: Екатерина Борисовна Савостьянова - православный психолог, журналист, автор методического пособия «Группа трезвости при храме: руководство для ведущего». Описание: - Ответы на вопросы интернет-слушателей с прошлого занятия. - Правила группы. - Название. - С чего начать? - Зависимые и созависимые, важность семейного компонента. - Проблема: группа, состоящая из одних созависимых. - «Как привести на занятия пьющего мужа?» - Знакомство и первая встреча. - Предварительная беседа ведущего с новыми членами группы.

По благословению Председателя Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Преосвященнейшего Пантелеимона, епископа Орехово-Зуевского, в марте-апреле 2015 года проводится курс еженедельных семинаров по практической подготовке специалистов, способных вести собрания церковных приходских общин трезвости, нацеленных на оказание помощи страждущим и родственникам страждущих химическими зависимостями. На первом занятии православный психолог Екатерина Савостьянова, автор методического пособия «Группа трезвости при храме. Руководство для ведущего», проведёт вступительную лекцию, расскажет об опыте, на котором основывается данный учебный курс, о его содержании, цели и задачах, а также о том, что такое группа диалога. ПРОГРАММА: 1. Вводная лекция. Вступление. Рассказ об опыте, на котором основывается данный учебный курс. Содержание курса, его цель и задачи. Что такое группа диалога. Знакомство. 2. Организация группы. Правила группы. Название. С чего начать? Зависимые и созависимые, важность семейного компонента. Проблема: группа, состоящая из одних созависимых. «Как привести на занятия пьющего мужа?». Знакомство и первая встреча. Предварительная беседа ведущего с новыми членами группы. Ответы на вопросы. 3. Время и место. Сколько нужно ходить на группу. Помещение для занятий, требования к нему. Община и приход. Общение вне группы. Церковь как врачебница. Обеты трезвости. Разговор об обетах. 4. Ведущий группы. Кто может быть ведущим группы. Участие специалистов в работе группы. Сложности для ведущего. Авторитарность и отстраненность. Необходимость самораскрытия. Папка ведущего. Трудные участники группы. Обсуждение сложностей, реальных ситуаций, возникающих в работе. 5. Организация занятия. Продолжительность занятий . Структура занятия. Тематика занятия (поиск темы, отвлеченные темы, нежелательные и требующие осторожности темы, предложение темы ведущим, популярные темы). Обсуждение темы, заданной на прошлом занятии. 6. Формальные аспекты работы группы. Документация (тетрадь руководителя, списки, протоколы), распределение обязанностей. Прибытие новых членов группы. Попытка проведения занятия на свободную тему, предложенную участниками. 7. Как помогает группа (психологические аспекты). Лечебные факторы групповой терапии. Диалог. Психологические изменения при алкоголизме. Эталонная группа. Презентация. 8. Подведение итогов. Ответы на вопросы. Ведущий: Екатерина Борисовна Савостьянова - психолог, журналист, автор методического пособия «Группа трезвости при храме: руководство для ведущего».

Курс "Обучение церковной социальной работе 2016-2017". Интернет-семинар "Общество трезвости на приходе. Организация работы. Формы и методы" завершен 16 марта 2017 года. Ведущий: протоиерей Игорь Бачинин - клирик Ново-Тихвинского женского монастыря, председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви, член Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы, к.п.н., г. Екатеринбург. Описание: В истории России имеется богатый позитивный опыт утверждения трезвости в масштабах всего государства. Главной движущей силой этого процесса всегда была Русская Православная Церковь. До революции в нашей стране действовало более 3000 обществ трезвости при приходах. Они вели обширную религиозно-просветительскую, трезвенную работу. На примере Общества «Трезвение» (Екатеринбург) формулируются задачи обществ трезвости, активно организующихся и действующих в наши дни в России и за рубежом. Эти общества объединены в Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение» Русской Православной Церкви. Трезвенная деятельность ведется в 36 приходах Екатеринбургской епархии, объединенных в епархиальное общество «Трезвение». Целью Общества является утверждение трезвости, возрождение христианских добродетелей и правил благочестия, содействие людям в обретении опыта духовной и церковной жизни, противодействие распространению социальных пороков и оказание помощи страждущим в избавлении от зависимостей. Для этого Общество осуществляет следующие направления деятельности: духовно-нравственное и трезвенное просвещение; реабилитация и реадаптация зависимых.

Ведущий протоиерей Илия Шугаев - настоятель храма Архангела Михаила в г. Талдоме (МО), руководитель Талдомского общества трезвости, публицист, автор нескольких православных телепередач и книг на темы укрепления семьи, воспитания детей и утверждения трезвости, многодетный отец. Курс обучения церковной социальной работе. Беседа о том, как вести профилактическую работу по предупреждению зависимостей. На вебинаре будут рассмотрены основные причины формирования алкогольной зависимости - как внутриличностные проблемы человека, так и влияние окружающей культурной среды. Также будут предложены формы ведения профилактической работы с учетом возрастных потребностей детей и подростков.

Документальный фильм - Сергий Радонежский. Фильм издательского дома "Ярослав Мудрый", 2014 г. Автор - Марина Смарагдова Оператор - Алексей Карашев Режиссер монтажа - Антон Эхов Звукорежиссер - Федор Лихачев Текст читает - Сергей Цепов Музыкальный редактор - инок Алексий Православные песнопения в исполнении хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

СЕРГИЕВ ПОСАД - От Сергия и до наших дней. Документальный православный фильм созданный к 700-летию преподобного Сергия Радонежского... Автор сценария и режиссер-постановщик Мария Стремина.

Житие святых Царственных страстотерпцев: царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. День памяти – 17 июля. Читает народный артист России Б. Г. Плотников. Издательство: Новоспасский монастырь, 2008 г. «Держись же, Россия, твердо веры твоей, и Церкви, и Царя Православного, если хочешь быть непоколебленной людьми неверия и безначалия и не хочешь лишиться Царства и Царя Православного. А если отпадешь от своей веры, как уже отпали от нее многие интеллигенты, то будешь уже не Россией или Русью Святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга. И если не будет покаяния у русского народа – конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами». (Из пророчества св. о. Иоанна Кронштадтского, 1901 год)

Проповедь 10 июля 2017 г. Церковь празднует обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского. Нап­рас­но ду­мать, что бо­га­т­ство или изо­би­лие, или, по край­ней ме­ре, дос­та­то­че­ст­во бы­ло бы по­лез­но или ус­по­ко­и­тель­но. Бо­га­тые еще бо­лее тре­во­жат­ся, не­же­ли бед­ные и не­дос­та­то­че­ст­ву­ю­щие. Бед­ность и не­дос­та­то­че­ст­во бли­же и к сми­ре­нию, и ко спа­се­нию, ес­ли толь­ко че­ло­век не бу­дет ма­ло­ду­ше­ст­во­вать, а с ве­рою и упо­ва­ни­ем воз­ло­жит­ся на всеб­ла­гий Про­мысл Бо­жий. До­се­ле пи­тал нас Гос­подь и впе­ред си­лен сот­во­рить сие. Преподобный Амвросий Оптинский

10 июля - Обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского (1998). Братия монастыря Оптина Пустынь - Начало Братия монастыря Оптина Пустынь - Тропарь, гл.5, Кондак, гл.2 прп. Амвросию Оптинскому Братия монастыря Оптина Пустынь - Акафист прп. Амвросию Оптинскому Братия монастыря Оптина Пустынь - Молитва прп. Амвросию Оптинскому Братия монастыря Оптина Пустынь - Честнейшую и Отпуст Братия монастыря Оптина Пустынь - Величание прп. Амвросию Оптинскому Песнь воспоим, людие, учителю душеспасительнаго жительства, источнику любве Христовы, великому старцу Амвросию, монахов путеводителю, алчущих питателю, бедствующим помощнику, всем христианом прибежищу: приими, угодниче Божий, наша моления, верных чад твоих, чтущих святую память твою. Житие. Родился 21 или 23 ноября (6 декабря) 1812 г. в селе Большая Липовица Тамбовской губернии в благочестивой семье. Дед его был священником, отец, Михаил Фёдорович, пономарём. Был шестым из восьмерых детей. В 1825 г. двенадцатилетний Саша Гренков поступил в Тамбовское духовное училище, которое блестяще закончил. В 1830–1836 гг. обучался в Тамбовской семинарии. В последнем классе семинарии перенёс опасную болезнь и дал обет постричься в монахи, если выздоровеет. 8 октября 1839 г. прибыл в Оптину пустынь, где был ласково принят старцем Львом (Наголкиным), у которого стал келейником. Вскоре он принял постриг и был наречён Амвросием, в память святителя Амвросия Медиоланского. Лето 1841 г. – пострижен в рясофор, в 1842 г. – в мантию. В 1843 г. рукоположён во иеродиакона. 7 декабря того же года на пути в Калугу простудился и тяжело захворал. 9 декабря 1845 г. рукоположён во иеромонаха; из-за болезни почти не мог служить. Был пострижен в великую схиму без изменения имени. Преставился 10 (23) октября 1891 года в Шамординской обители. На мраморном надгробии выгравированы слова апостола Павла: «Бых немощным, яко немощен, да немощныя приобрящу. Всем бых вся, да всяко некия спасу» (1Кор.9:22).

Три беседы, сказанные святым Златоустом в Антиохии в 388 г., имеют связь между собой по главной мысли, в них излагаемой, именно что виной всех зол, какие дьявол вводит в жизнь человеческую, служит наша беспечность и нерадение. Читает иеромонах Лонгин (Рагимов), регент братского хора Свято-Косминской пустыни д. Костылевой, Екатеринбургской епархии.

Преподобный Максим Грек (Житие). 4 июля Православная Церковь вспоминает обретение честных мощей преподобного Максима Грека (1996). До недавнего времени мощи преподобного Максима покоились в Успенском соборе Лавры. 9 апреля 2013 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла они были торжественно перенесены обратно в Духовской храм. Рака установлена на месте обретения мощей Преподобного (у северной стены).

Представляем Вашему вниманию работу видеостудии "Верую" приуроченную к юбилею храма. Этот фильм - своеобразная повесть о прошлом и настоящем храма, о его служителях и прихожанах, о тревожных и радостных днях в истории храма. Пророк Предтеча и Креститель Господень Иоанн. ДНИ ПАМЯТИ: 9 марта (переходящая) – Первое и второе обре́тения главы 20 января – Собор 7 июня – Третье обре́тение главы 7 июля – Рождество 11 сентября – Усекновение главы 6 октября – Зачатие 25 октября – Перенесение честной десницы с Мальты в Гатчину

Первый фильм-беседа с руководителем детско-подросткового отделения НИИ наркологии Минздрава России Алексеем Надеждиным. По его данным, количество алкоголиков в стране исчисляется десятками миллионов, некоторые населенные пункты поражены стопроцентным пьянством и даже целые регионы подходят порой к черте вымирания. В последнее время власти начали разрабатывать основы новой антиалкогольной политики, но, как считает нарколог, одних усилий сверху недостаточно. Медикаменты, даже самые эффективные, тоже помогут лишь части страдающих алкоголизмом. Необходимы решительные и упорные усилия всего социума прежде всего в сфере профилактики, необходимо всем миром искоренять, развенчивать традиционные ритуалы, связанные с алкоголем, какие бы глубокие исторические корни они не имели. Фильм второй освящен проблеме алкоголизма в современной России и способам его исцеления. В фильме принимают участие руководитель Национального Научного Центра Наркологии Тарас Дудко, психолог ННЦН Анна, и поднимаются следующие вопросы: - Статистика алкоголизма - Деятельность Национального Научного Центра Наркологии - Как относится к зависимым от алкоголя - Как отличить тех, кого можно спасти и кого нет - О маргинальном алкоголизме - Почему люди пьют - Женский алкоголизм – удар по нации - Группы самоизлечения - Духовные средства излечения - Соблюдение заповедей ориентирует на созидание - Алкоголь - яд безусловный - О принудительной помощи - Что делать родителям, если их дети втягиваются в потребление спиртных напитков или наркотиков - Кто входит в группу риска - Как обнаружить алкоголизм на начальном этапе - Алкоголизм как следствие нереализованности - Вера - защита от всякого дьявольского воздействия, в том числе и от алкоголизма

ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ - Видеолекция священника Димитрия Беженаря, в которой он популярно рассказывает о загробной участи душ людей, как верующих, так и неверующих, с точки зрения Церковного Предания. http://www.lavra.tv/ Этот фильм весьма актуален для нашего времени, так как в последние дни часто раздаются голоса, в том числе и богословов, что мол после смерти Господь и так всех помилует и спасет, а в Евангелие угрожает вечным огнем лишь для того, чтобы в этой жизни мы были лучше, добрее и т.п.

ПУТЬ ОТЦОВ. Эта глубокая и необыкновенно интересная книга Сергея Фуделя, построенная на Божественном учении святых отцов, поведет читателя по неведомому суетному миру "пути непрекращающегося христианства", "Тайной Вечери учеников Христовых". Сергей Фудель (1900-1977), сын священника, прошедший путь сталинских лагерей, написал эту удивительную книгу для современного читателя, чтобы каждый мог применить святоотеческое учение о спасении к своей собственной жизни. ПРЕДИСЛОВИЕ. "Привяжи обременную ладию твою к кораблю Отцев твоих, и они управят тебя к Иисусу, могущему даровать тебе смирение и силу, и разум, венец и веселие, аминь". Препп. Варсонофий Великий и Иоанн пророк (В, ответ 258) "Говорить надлежит о хорошем и тому кто не делает хорошего, чтоб, устыдясь своих слов, начал и он делать", - эти слова пр. Нила Синайского (Д II, 282) несколько оправдывают мою попытку дать в нижеизложенном некоторое вводное представление о великом пути Отцов-подвижников. Их путь есть путь евангельский, путь верных учеников Учителя. Чем больше внимаешь их словам, тем все больше вдыхаешь воздух первохристианства. Именно благодаря этой евангельской силе их слово "тоже живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого". "Чтение отеческих писаний, - говорит еп. Игнатий Брянчанинов, - по умалении Духоносных наставников, соделалось главным руководителем для желающих спастись..." (Б I, 111). "Посредством (их) чтения причащаемся живущему в святых Отцах Святому Духу" (Свт. Игнатий Брянчанинов). Невозможно отрицать, что духовная жизнь современного человека очень трудна, и эта трудность в том, что мы, слабые и рассеянные люди, призываемся какой-то неумолимой закономерностью духовной эпохи сохранять в окружающем мире постоянную память Божию. Конечно, всегда было опасно думать, что память о Боге должна быть только во время стояния в Церкви. Молитвы всегда должны были звучать в душе: и в церкви, и дома, и на улице. В том и заключается узкий путь христианства, что о Боге надо помнить всегда. "Путь Божий есть ежедневный крест, - говорит св. Исаак Сирин. - Никто не восходил на небо, живя прохладно... Путь Божий от века и от родов крестом и смертью пролагается... Такова воля Духа, чтобы возлюбленные Его пребывали в трудах" (Д II, 666-667). Но чем больше шума и железа истории, тем все трудней сохранить в себе память Божию. И в этом сохранении наш удел, если мы хотим, чтобы "не умирала великая мысль", чтобы христианский путь в истории не прерывался. "В памяти Божией вся сила" (свт. Феофан Затворник, Ф II, 187). "Жизнь души, - говорили Отцы, - есть непрестанное памятование и любление Бога" (преп. Антоний Великий, От. 33). Все учение Отцов об этой жизни души.

Размышления и заметки... О подлинной церковности. О радости покаяния. О том, что можно было бы назвать «душой» православия. «У стен Церкви», может быть, главная книга православия в XX в. Во всяком случае, самая показательная. Фудель — сын выдающегося дореволюционного священника, представитель русского религиозного Ренессанса, исповедник (сидел за веру в лагерях), знакомый множества праведников, подвижников и исповедников. Весь этот огромный опыт вошел в «У стен Церкви». Фудель составил свою книгу как цепочку воспоминаний, перемежающихся короткими размышлениями, заметками, зарисовками. «У стен Церкви» вобрали в себя выступления Флоренского и Литургию в тюрьме, кровь мучеников и молитвы затворников, Церковь святых и «темного двойника» Церкви, опыт веры в двадцатые годы и веры в шестидесятые... «У стен Церкви» — как бы памятник гонимого православия.

Молитва последних Оптинских старцев. Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля. Во всех моих словах и делах руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь. Источник: Храм Апостолов Петра и Павла, подворье Оптиной пустыни молитва последних Оптинских старцев, молитва Оптинских старцев, молитвы старцев, Оптина пустынь, Оптина, Оптинские старцы, православные молитвы, молитвы, подворье Оптиной пустыни, старцы Оптины, Собор Оптинских старцев, как верить, как надеяться, как терпеть, как прощать, как научиться молиться, как молиться, как любить, как уповать на Бога, как молиться Богу, молитва старцев Оптины, старцы Оптинские,

Православная аудиокнига "Помоги, Господи, изжить мое сребролюбие". Игумен Митрофан (Гудков). Страсть сребролюбия проявляется в алчности, стяжательстве, корыстолюбии, зависти, стремлении к роскоши, мздоимству. Но что в результате?.. "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут. Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше." Евангелие от Матфея (Гл.6, ст. 19–21) Святитель Иоанн Златоуст говорит: "Имение сребролюбца нередко разделяют между собой люди многие после кончины оного, а грехи, совершённые им из-за этого имения, он уносит с собой один и подвергается за них мучительному наказанию". СРЕБРОЛЮБИЕ. Любление денег, вообще любление имущества движимого и недвижимого. Желание обогатиться. Размышление о средствах к обогащению. Мечтание богатства. Опасение старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания. Скупость. Корыстолюбие. Неверие Богу, неупование на Его Промысл. Пристрастия или болезненная излишняя любовь к разным тленным предметам, лишающая душу свободы. Увлечение суетными попечениями. Любление подарков. Присвоение чужого. Лихва. Жестокосердие к нищей братии и ко всем нуждающимся. Воровство. Разбой. Эта страсть характеризуется желанием перераспределения земных благ в свою пользу и страхом их потерять. Как писал свт. Филарет, митрополит Московский: «Руки любостяжательного жадно простираются, чтобы захватить направо и налево, правильным приобретением и неправильным хищением». Для победы над сребролюбием православный христианин направляет свою волю на приобретение добродетели нестяжания.

Что необходимо знать каждой девочке или Доверительные беседы о самом важном. Аудиокнига посвящена важнейшим вопросам нравственного воспитания девочки и предназначена для семейного прослушивания. Особое внимание в ней уделяется подготовке девочки к семейной жизни, приобретению ею добрых навыков и качеств, необходимых будущей жене и матери. С православной точки зрения здесь освещаются проблемы, особенно волнующие девочек-подростков: дружба и любовь, красота внешняя и внутренняя, справедливость и милосердие, выбор жизненного пути. Составленная в форме назидательных бесед мамы с дочерью (в начале это маленькая пятилетняя девочка, в конце ей около пятнадцати лет), аудиокнига легко пролушивается и, надеемся, окажется полезной как для родителей, так и для детей. (Книга была выпущена по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, под общей редакцией священника Алексия Грачева, врача-педиатра.)

«Слово о трезвении и хранении сердца» посвящено молитве, вниманию, трезвению, систематически излагается техника духовной практики исихазма. Компиляция из житий святых, творений Отцов, составленная прп. Никифором Уединенником. Темы: Святоотеческое наследие, средневековье IX—XV века, практика духовной жизни, Святые Отцы о духовной жизни, исихазм, умное делание, трезвение. Аудиокнигу начитал Максим Сергеев. Никифор преподобнейший отец наш, поприще своих аскетических подвигов совершивший на святой горе Афонской, скончался немного прежде 1340 года. Он был наставником и руководителем в изучении высшего любомудрия аскетического для Григория Солунского (Паламы), как тот сам об этом негде свидетельствует. В беспопечительном безмолвии себе единому внимая и в себе неизреченно соединившись с премирным Богом, блаженное в сердце своем восприял он просвещение благодати. Сам, богато вкусив сего божественного дара, и нас отечески руководит к тому настоящим своим свитком, в коем, собрав из писаний и житий святых отцов места о трезвении, внимании и молитве, а в конце приложив и от своего опыта совет, всех приглашает путем умносердечной молитвы восходить к преискреннейшему общению с Господом.

☦ Святитель Игнатий Брянчанинов. Приношение современному монашеству. Глава 34. О трезвении. Между прочими всесвятыми и спасительными завещаниями Своими Господь заповедал нам непрестанную молитвенную бдительность над собою, состояние, называемое в деятельных отеческих писаниях священным трезвением. Бдите и молитеся, да не внидете в напасть (Мф. 26:41), сказал Господь ученикам Своим, а яже вам глаголю, всем глаголю: бдите (Мф. 3:37). Преподобный Исахий Иерусалимский определяет трезвение так: "Трезвение есть путь всякой добродетели и заповеди Божией" [Глава 3. Добротодюбие, ч. 2]. Из этого явствует, что трезвение основано на тщательнейшем и постоянном изучении евангельских заповедей, а впоследствии и всего Священного Писания. Трезвение стремится непрестанно пребывать в исполнении всех евангельских заповедей делами, словами, помышлениями, чувствованиями. Чтоб достигнуть своего намерения, оно непрестанно бодрствует, непрестанно поучается в законе Божием, непрестанно вопиет к Богу о помощи усиленнейшею молитвою. Трезвение есть непрестанная деятельность. "Трезвение, говорит преподобный Исихий, есть духовное художество, совершенно избавляющее, при помощи Божией, человека от лукавых дел, от страстных слов и помышлений, если оно проходится усердно и в течение продолжительного времени. Оно доставляет упражняющемуся в нем твердое разумение непостижимого Бога, насколько Он может быть постигнутым, разрешение Божественных сокровенных тайн; оно совершает всякую заповедь Божию Ветхого и Нового Завета, оно подает всякое благо будущего века, Оно, собственно, чистота сердца и, по величеству своему и достоинству, или, правильнее сказать по нерадению нашему, ныне очень оскудевает в монахах [Гл.1]. Трезвение есть непрестанное безмолвие сердца от всякого помысла, всегда, непрерывно и непрестанно призывающее Христа Иисуса, Сына Божия и Бога, Тем Единым дышущее, с Ним мужественно ополчающееся против врагов, исповедующееся Ему, Единому имеющему власть прощать согрешения, часто объемлющее Христа, Единого Тайноведца сердец, при посредстве призывания Его. Таковая душа старается всячески утаить от человеков свою сладость и внутренний подвиг, чтоб лукавый не ввел тайно злобы и не истребил доброго делания. Трезвение есть твердое устроение ума и стояние его при сердечной двери: оно видит приходящие к нему помыслы хищников, слышит, что они говорят, познает, что делают эти убийцы, и какие образы начертываются и воздвигаются бесами, чтоб прельстить ум мечтанием" [Главы 5 и 6]...

ТРЕЗВЕНИЕ в духовной жизни - Протоиерей Игорь Петров, клирик Вознесенско-Георгиевского прихода города Рыбинска. Трезве́ние – христианская добродетель, заключающаяся во внимательном отношении к духовной жизни, дисциплине ума, то есть в хранении себя от греха при непрестанном обращении к Богу. Трезвение, понимаемое во всей совокупности своих аскетических приемов и средств, обеспечивает приобретение и сохранение «чистоты сердца». В этом важность подвига «трезвения». Хранение сердца – главный подвиг аскета. Подвиг «трезвения» в аскетической письменности называется как «подвиг и труд ума», «собрание себя в одно место», «самособрание», «собрание внутрь», «внутреннее делание», «сердцевое делание», «сокровенное делание», «духовное делание» [Зарин]. *** «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». (1-е послание Петра, 5:8) «Господь заповедал нам непрестанную молитвенную бдительность над собой, называемую трезвением. Трезвение есть истинное смирение, сосредоточившее надежду свою в Боге, отрекшееся от всякой самонадеянности и от надежды на людей. Стяжи постоянное Трезвение, постоянное бодрствование над собой. Без строгой бдительности невозможно преуспеть ни в одной добродетели». Епископ Игнатий (Брянчанинов). «Как блага, приятна, светла, сладостна и прекрасна добродетель трезвения, Тобою, Христе Боже, направляемая и человеческим умом проходимая в великом смирении. Ибо она до моря и глубины созерцаний простирает свои ветви и до рек сладких Божественных Тайн – отрасли свои (Пс. 79:12), напояет (орошает, освежает) ум, с давнего времени палимый нечестием лукавых бесовских помыслов и неистового мудрствования плоти, которые несут смерть. Трезвение подобно лествице Иакова, на верху которой восседает Бог и по которой ходят Ангелы. Оно исторгает из нас всякое зло, отсекает многословие, злословие, оклеветание и весь список чувственных страстей, не желая и на короткое время лишиться собственной сладости. Как без пищи и питья невозможно жить на земле, так без хранения ума и чистоты сердца – что называется трезвением – невозможно душе достичь чего-либо духовного и угодного Богу или избавиться от мысленного греха, даже если бы кто-нибудь страхом мук принудительно удерживал себя от согрешения делом». Св. Исихий Иерусалимский

☦ Гимн Иоанно-Предтеченского братства "Трезвение" РПЦ МП утвержденный в июле 2010 года. + Протоиерей Димитрий Смирнов - Я пью морс + Митрополит Никодим о трезвости. «Беда шагает по России». Музыка Ливина Ю. А. Слова соборные. Исполняет Павлов В. А. председатель братства трезвости при храме Рождества Христова в Измайлово (г. Москва). Беда шагает по России, И нет войны, но мрет народ. Скажи, какая вражья сила Уничтожает русский род. Припев: И да поможет, Боже, нам Святой Предтеча Иоанн, Жизни путь нам собой освяти, Чтоб Россию от скверны спасти! Легко с улыбкой и беспечно Встают порой на скользкий путь. И как бывает в жизни сложно На путь прямой себя вернуть. Припев: И да поможет, Боже, нам Святой Предтеча Иоанн, Жизни путь нам Собой освяти, Чтоб Россию от скверны спасти! Себя и жизни не жалея, Скрепим мы в братстве наш союз. Разить в главу мы будем змея, Чтоб вновь великой стала Русь. Припев: И да поможет, Боже, нам Святой Предтеча Иоанн, Жизни путь нам собой освяти, Чтоб Россию от скверны спасти! Пускай с рожденья знают дети, Что трезвым должен каждый быть, Любовь, надежду, веру в Бога И чистоту всегда хранить. Припев: И да поможет, Боже, нам Святой Предтеча Иоанн, Жизни путь нам собой освяти, Чтоб Россию от скверны спасти! В своем сердце Христа обрести, В царство света и правды войти!

Фильм, рассказывающий о деятельности Иоанно-Предтеченского и Свято-Владимирского братства "Трезвение". Трезве́ние – христианская добродетель, заключающаяся во внимательном отношении к духовной жизни, дисциплине ума, то есть в хранении себя от греха при непрестанном обращении к Богу. Трезвение есть проявление неустанного духовного бодрствования на пути спасения. С одной стороны, трезвение есть внимание к спасению души среди скорбей и искушений преходящего мира, противостоящее рассеянности и лености. С другой стороны, трезвение – это правильная (здравая) оценка своих сил и своего духовного состояния, основанная на познании своей немощи и уповании на Божественную благодать, противостоящая гордостному самообману прелести. У святых отцов есть описания способов трезвения на основе приобретенного духовного опыта. Вот как их описывает св. Исихий Иерусалимский: «Один способ трезвения есть – смотреть неотступно за мечтанием, или за прилогом, ибо без мечтания сатана не может устраивать помыслы и представлять их уму к его прельщению обманом. Другой – иметь сердце глубоко всегда молчащим и от всякого помысла безмолвствующим, и молиться. Иной – непрестанно в смирении призывать на помощь Господа Иисуса Христа. Иной еще способ – иметь в душе непрестанное памятование о смерти». Трезвение, понимаемое во всей совокупности своих аскетических приемов и средств, обеспечивает приобретение и сохранение «чистоты сердца». В этом важность подвига «трезвения». Хранение сердца – главный подвиг аскета. Подвиг «трезвения» в аскетической письменности называется как «подвиг и труд ума», «собрание себя в одно место», «самособрание», «собрание внутрь», «внутреннее делание», «сердцевое делание», «сокровенное делание», «духовное делание» [Зарин]. *** «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». 1-е послание Петра, 5:8 «Господь заповедал нам непрестанную молитвенную бдительность над собой, называемую трезвением. Трезвение есть истинное смирение, сосредоточившее надежду свою в Боге, отрекшееся от всякой самонадеянности и от надежды на людей. Стяжи постоянное Трезвение, постоянное бодрствование над собой. Без строгой бдительности невозможно преуспеть ни в одной добродетели». Епископ Игнатий (Брянчанинов). «Как блага, приятна, светла, сладостна и прекрасна добродетель трезвения, Тобою, Христе Боже, направляемая и человеческим умом проходимая в великом смирении. Ибо она до моря и глубины созерцаний простирает свои ветви и до рек сладких Божественных Тайн – отрасли свои (Пс. 79:12), напояет (орошает, освежает) ум, с давнего времени палимый нечестием лукавых бесовских помыслов и неистового мудрствования плоти, которые несут смерть. Трезвение подобно лествице Иакова, на верху которой восседает Бог и по которой ходят Ангелы. Оно исторгает из нас всякое зло, отсекает многословие, злословие, оклеветание и весь список чувственных страстей, не желая и на короткое время лишиться собственной сладости. Как без пищи и питья невозможно жить на земле, так без хранения ума и чистоты сердца – что называется трезвением – невозможно душе достичь чего-либо духовного и угодного Богу или избавиться от мысленного греха, даже если бы кто-нибудь страхом мук принудительно удерживал себя от согрешения делом». Св. Исихий Иерусалимский.

Документальный православный фильм "Путь радости" (2017), с участием доктора медицинских наук, доктора богословия, Заслуженного врача РФ, протоиерея Григория Григорьева (Настоятель Храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках). Автор сценария и режиссер - Андрей Шитиков. О радости свт. Иоанн Златоуст писал: «Если хотим… радоваться, много к тому имеем случаев. Ибо если утвердимся в добродетели, то ничто уже нас не будет печалить; ибо добрые надежды внушает она тем, кои приобрели ее, … и неизреченное производит в них удовольствие. Ибо хотя многого труда стоит утвердиться в добродетели, но зато она много радует совесть и столько производит внутреннего удовольствия, что никаким словом выразить нельзя». «Не земные блага, не свойства вещей радуют нас, а мысль наша печалит и радует нас. «Если мы настроим ее, каковою ей быть должно, то будем иметь залог всякого благодушия… здесь все зависит от свободной воли».

ПРОБЛЕМЫ МОЛОДОЙ СЕМЬИ (Беседы о семье) Священник Георгий Максимов. Опубликован второй ролик об отношениях. Он посвящен некоторым типичным проблемам, угрожающим молодой семье, и возможным путям их преодоления.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ЦЕРКВИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТРЕЗВОСТИ И ПЬЯНСТВУ. (Концепция Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма). Документ принят на заседании Священного Синода от 25 июля 2014 года... "Одной из главных угроз здоровью и самой жизни народов государств, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, является злоупотребление алкогольными напитками. В связи с этим долг Церкви — возрождать в общественном сознании отношение к трезвости как нравственной ценности. ХРИСТИАНЕ ПРИ ЭТОМ ПРИЗЫВАЮТСЯ БЫТЬ ПРИМЕРОМ ТРЕЗВОЙ ЖИЗНИ... VI. Заключение. Церковь считает заботу о духовном здоровье человека своим долгом и в создавшейся ситуации намерена всячески содействовать утверждению трезвости в обществе и профилактике алкоголизма. Важным средством борьбы с пьянством, как и со всяким грехом, является участие страждущих в церковной жизни, Таинствах Церкви, ежедневная личная молитва, исполнение постов, чтение Священного Писания и творений святых. Особое место в утверждении трезвости и профилактике алкоголизма занимает ПОЛНОЕ ВОЗДЕРЖАНИЕ ОТ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ". http://www.patriarchia.ru/db/text/3696047 «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Пет. 5:8) «Не упивайтеся. Но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет - совсем не пейте, - разве только в крайностях, - в видах врачевания. Конечно, не вино укоризненно, а пьянство; но огонь в кровь влагается и малым количеством вина, и прибывшее от того развеселение плотское развевает мысли и расшатывает нравственную крепость. Какая же нужда ввергать себя в такое опасное положение? Особенно когда сознается, что всякую минуту времени надобно искупать, а этим поступком не минуты, а дни отдаются даром врагам, и добро бы даром, а то еще с приплатою? - Так, строго судя, винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан». (Святитель Феофан Затворник. Толкование на посл. Ефесянам, 5,18).

Утверждение Трезвости и профилактика алкоголизма. Богословское и историческое обоснование. Протоиерей ИЛЬЯ ШУГАЕВ (МОСКВА) - кандидат богословия, настоятель храма Архангела Михаила г. Талдом Московской области, председатель приходского общества трезвости, автор многих книг о любви, семье, профилактике алкоголизма и воспитании детей.

ПРОБУЖДЕНИЕ - Короткометражный фильм-победитель православных кинофестивалей: "Святой Владимир", "Кронштадтский кинофестиваль Святого праведного Иоанна Кронштадтского". Участник кинофестивалей "Лучезарный ангел" и "Вижу Бога" и прочих. Продюсерский центр "Молодёжные инициативы" представляют короткометражный художественный фильм "Пробуждение", режиссёр Константин Тищенко. Успешный адвокат, по неосторожности, сбивает на дороге молодого человека. Пытаясь избежать наказания, он решает отвезти парня в больницу и по дороге попытаться откупится от него. Их путь превращается в настоящее испытание для совести адвоката.

Что значит в Бога богатеть и как мы себя обманываем, что бы не прийти в Церковь. Священник Игорь Сильченков. Притча о неразумном богаче – одна из притч Иисуса Христа содержащаяся в Евангелии от Луки. В ней рассказано о человеке, который богатство своё решил употребить для развлечений и накопительства, не зная, что вскоре умрет: « И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. (Лк. 12:16-21). Притча обличает тех людей, которые дары Божьи считают за свои и употребляют их не на благое дело, а исключительно для личных и недуховных потребностей, а так же целью своей жизни ставящих накопление богатств земных, как если бы этим людям предстояло владеть и пользоваться ими вечно. Христос дает назидание в том, чтобы человек имел прежде заботу о накоплении богатств духовных, которые не отнимутся от него и по смерти (Лк. 10:38-42).

Пещерный монастырь в Крыму преподобного Саввы Освященного (Челтер-Мармара) расположен на скале Челтер-Кая. Она нависает над Кара-Кобинской и Шульской долинами над пос. Терновка. На западной стороне отчетливо видны четыре яруса пещер. На вершине стоит православный крест. “Челтер” в переводе – “решетка”, Мармара – название средневековой деревни, находившейся у подножия горы. Основание христианской обители, по мнению исследователей, приходится на конец VIII ст. Хотя первые монахи-отшельники могли появиться здесь и ранее. Сегодня немногочисленная братия монастыря не без трудностей обживает древнюю обитель. Строится деревянная колокольня, украшается храм, обстраиваются кельи и появляется минимальная инфраструктура. Крымский монастырь нуждается в Вашей помощи. Можно посетить этот монастырь организованной группой или индивидуально. За справками обращайтесь в паломнический отдел Севастопольского благочиния полуострова Крым.

30 марта Святая Церковь вспоминает преподобного Алексея, человека Божия. Хотя святой Алексей не был монахом, за его аскетический и подвижнический образ жизни Церковь почитает его в лике преподобных.

Крестовоздвиженская Церковь в Ливадии —  это дворцовая церковь при Ливадийском дворце, которая по желанию императрицы Марии Александровны была освящена в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Престольный праздник: Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября Адрес: Крым, Ялта, п. Ливадия, Дворцовый комплекс.

          
+74991217392
Севастопольский пр., 28, Moscow, +7499 1217392, Российская Федерация
Перейти на основной сайт
sc