Вас приветствует телеканал "НПО Лаборатория К.", постоянно обновляемый каталог христианского видеоконтента.                                                                                                                                                                      "Мы ищем для Вас новые и интересные видеклипы, новости и фильмы..."
Канал Высшей школы экономики
О бакалаврской образовательной программе НИУ ВШЭ «Экономика и статистика» рассказывает ее академический руководитель Вячеслав Сиротин. Цель программы — подготовка на уровне требований ведущих университетов мира экономистов-статистиков с аналитическим, креативным мышлением для статистической поддержки принятия оптимальных управленческих решений в экономике, бизнесе и социальной сфере. Профессионализм будущих бакалавров обеспечивается фундаментальной подготовкой по экономической теории и математике, международной методологии социально-экономических измерений, теории и практики статистического анализа, эконометрического моделирования и прогнозирования. В развитых странах профессия статистика входит в число самых востребованных. Приглашаем абитуриентов на программу "Экономика и статистика": https://www.hse.ru/ba/stat/admission/ Как поступить в Вышку: https://ba.hse.ru/

5 июля состоялась лекция «Как собрать модель потребителя из множества «реальностей»» в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького». Лектор – Татьяна Комиссарова, профессор, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ. Ментор Фонда Сколково.

3 июля состоялась первая лекция из цикла по семейной психологии «Вопросы отношений» на тему «Любовь или дружба? Сексуальность в длительных отношениях: сложности и возможности» в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка на ВДНХ». Лектор – Марина Травкова, системный семейный психотерапевт, преподаватель дисциплины «Терапия низкого сексуального влечения в паре» магистерской программы «Системная семейная терапия» НИУ ВШЭ.

28 июня состоялась лекция «За пределами «Комнаты»: популяризация (хороших) плохих фильмов» в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького». Лектор – Александр Павлов, философ, киновед, доцент Школы философии НИУ ВШЭ, автор книг «Постыдное удовольствие: философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа», «Расскажите вашим детям: сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе» и «Бесславные ублюдки, бешеные псы. Вселенная Квентина Тарантино».

С нами получить эффективное бизнес-образование легко. Большой выбор программ и курсов на сайте: http://distant.hse.perm.ru/

Целью программы является подготовка высококвалифицированных финансовых аналитиков, обладающих современными навыками работы с данными. Уникальность программы — в сочетании классических финансовых дисциплин, изучаемых в рамках блоков «Финансовый менеджмент» и «Финансовые рынки», с получением актуальных знаний и навыков ближайшего будущего.

30 июня состоялась последняя лекция цикла «Путешествие на Восток: языки и литература» на тему «Китайская поэзия: понимание и перевод» в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка на ВДНХ». Лектор – профессор Илья Сергеевич Смирнов, директор Института классического Востока и античности (ИКВИА) НИУ ВШЭ, исследователь и переводчик древней и средневековой китайской поэзии.

21 июня состоялась лекция «Новое прочтение свободы в мужском стиле» в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького». Лектор – Ануш Гаспарян, к. соц. н., профессор, директор центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды».

23 июня состоялась третья лекция цикла «Путешествие на Восток: языки и литература» на тему «Семитские народы Ближнего Востока: языки, история, культура» в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка на ВДНХ». Лектор – Леонид Коган, кандидат филологических наук, главный научный сотрудник Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ.

Цель совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и Российской экономической школы – создать, опираясь на опыт и традиции лучших экономических вузов, бакалавриат нового типа, соответствующий современным мировым стандартам экономического образования. Студенты не только получают глубокие знания в области экономики, современных методов экономического анализа, овладевают математическим инструментарием, в том числе методами математического анализа и линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, но и расширяют свой кругозор за счет курсов по выбору. Это позволяет формировать индивидуальную программу обучения, ориентированную на интересы студента. Подробнее о программе: https://www.hse.ru/ba/nes/

Программа направлена на подготовку высокопрофессиональных специалистов в области информационных технологий управления бизнесом: https://perm.hse.ru/ba/bi Поступайте в НИУ ВШЭ-Пермь!

16 июня состоялась вторая лекция цикла «Путешествие на Восток: языки и литература» на тему «Книга царей и Царь-книга: иранский эпос «Шах-наме» и его мифологические корни» в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка на ВДНХ». Лектор – Максим Алонцев, преподаватель образовательной программы «Языки и литература Ирана» Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ.

2 июня состоялась первая лекция нового цикла «Путешествие на Восток: языки и литература» на тему «Веды – у истоков индийской словесности» в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка на ВДНХ». Лектор – Дмитрий Комиссаров, кандидат филологических наук, доцент Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ, руководитель образовательной программы «Языки и литература Индии».

Презентация книги Г. Корте «Введение в системный киноанализ». Книгу представляет автор предисловия, кинокритик, доцент школы философии НИУ ВШЭ, Александр Павлов. Книга вышла в ИД ВШЭ в 2018 году. https://id.hse.ru/novelty/219122106.html

В вопросе управления наукой безусловно важным остается создание благоприятной среды для зарубежных ученых. Юлия Мильшина, Константин Фурсов и Никита Марченков — о вопросах международной кооперации в науке. Дискуссия прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

Какие проблемы мешают комфортному климату для молодых ученых? О чем думают те, кто выбирает — заняться бизнесом или начать заниматься наукой за рубежом? С какими барьерами сталкиваются молодые ученые в России и какие есть пути для их устранения? Рассказывает Никита Марченков (КС по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте РФ по науке и образованию) Дискуссия прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

На какие области надо обратить внимание, чтобы быть востребованным уже в будущем? Какие области науки станут наиболее успешными и как в этом может помочь методология форсайта — рассказывает Константин Вишневский (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ) Дискуссия прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

***Просим прощения за ошибку в титрах: на 0.25 минуте вместо scientific-персонала имеется в виду исследовательский персонал*** Научно-технический комплекс России сегодня остается одним из крупнейших в мире. Но несмотря на хорошие показатели, сектор исследований и разработок в России развивается довольно инерционно. Вместе с тем, по данным опросов, научная карьера в России до сих пор остается непривлекательной. Об измерении делового климата в науке рассказывает Константин Фурсов (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ) Дискуссия прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

***Просим прощения за ошибку в титрах: на 0.25 минуте вместо scientific-персонала имеется в виду исследовательский персонал*** Научно-технический комплекс России сегодня остается одним из крупнейших в мире. Но несмотря на хорошие показатели, сектор исследований и разработок в России развивается довольно инерционно. Вместе с тем, по данным опросов, научная карьера в России до сих пор остается непривлекательной. Борьба с этой проблемой стала одной из целей новых «майских» указов: когда молодежь активно идет в науку, остается в ней и успешно раскрывает свой потенциал, в сфере складывается благоприятная обстановка. Исследователи ИСИЭЗ НИУ ВШЭ предложили подход к измерению делового климата в науке посредством изучения мнений руководителей организаций о состоянии и перспективах развития сектора исследований и разработок. Координационный совет (КС) по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте РФ по науке и образованию инициировал проект по определению и снятию барьеров, препятствующих притоку молодежи в науку. Что мешает или помогает развитию карьеры в науке, какие барьеры наиболее актуальны и какие инструменты и практики надо развивать, чтобы их преодолеть? В рамках дискуссии представители ИСИЭЗ НИУ ВШЭ и КС обсудили возможности оптимизации инструментов управления наукой с точки зрения привлечения в эту сферу новых кадров. Дискуссия прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

Программа нацелена на подготовку аналитиков и data scientist’ов, владеющих современными методами машинного обучения, навыками разработки программного обеспечения, работы с большими данными и построения аналитических моделей для бизнеса. Программа создана на базе успешного опыта бакалавриата «Прикладная математика и информатика» НИУ ВШЭ и многолетней работы London School of Economics and Political Science (University of London). Выпускник получит: Диплом бакалавра по направлению «Прикладная математика и информатика» НИУ ВШЭ Диплом Bachelor of Science (BSc) in Data Science and Business Analytics, University of London

7 июня состоялась лекция «Посториентализм: почему Россия так увлеклась Востоком» в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького». Лектор – Алексей Александрович Маслов, доктор исторических наук, профессор, руководитель Школы востоковедения НИУ ВШЭ.

30 мая состоялась заключительная лекция цикла «Современная реальность: блокчейн, алгоритмы, кибербезопасность» на тему «Математика в computer science, или Чему пойти учиться?» в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ». Лектор – Нина Сахарова, преподаватель кафедры высшей математики и Центра непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.

Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы совместно с НИУ ВШЭ 7 июня 2018 года запустили серию стратегических сессий и экспертных дискуссий, посвященных разработке концепции инновационно-производственного кластера Москвы. Первая экспертная дискуссия прошла в формате форсайт-сессии и была посвящена тому, как на развитие мегаполиса влияют междисциплинарные и специфичные глобальные социально-экономические, научно-технологические, геополитические, ценностные и экологические тренды. От Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы с приветственным словом выступила заместитель руководителя Кристина Волконицкая. Глобальную и национальную повестку в развитии кластеров прокомментировал Евгений Куценко, заведующий отделом кластерной политики Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ. Модератор дискуссии — Александр Чулок, заместитель директора Форсайт-центра ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. Основной доклад «Глобальные тренды: вызовы и окна возможностей для развития крупных городских агломераций» представил Оздчан Саритас, заместитель заведующего лабораторией исследований науки и технологий ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

С какими проблемами столкнутся жители современных городов и каковы позитивные тенденции — рассказывает Антон Финогенов, Наталья Трунова и Глеб Витков Дискуссия прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

Быстрый анализ, междисциплинарность, проектный подход — сложно описать, сколько компетенций должен иметь урбанист. Какие идеи нужно закладывать в образование, чтобы получить такого специалиста? Как могут повлиять на это общие нормы и стандарты, предъявляемые к образовательному процессу? Рассказывают Глеб Витков, Наталья Трунова и Андрей Головин. Дискуссия прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

Есть ли на рынке урбанистики приоритизация задач? Что в первую очередь надо решать, чтобы развивался и рынок, и компетенции? Отвечает Антон Финогенов. Дискуссия прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

Рынок урбанистики с федерального уровня: какие задачи в сфере видит государство? Каковы его перспективы? Руководитель направления «Пространственное развитие» Центра стратегических разработок (ЦСР) Наталья Трунова — о необходимости развития мировых городов, городских центров, а также малых городов и сельских территорий. Дискуссия прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

Какие компетенции должны быть у урбаниста и применимо ли здесь понятие «универсальный боец»? Отвечают Андрей Головин, Антон Финогенов и Глеб Витков. Дискуссия прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

Урбанистические знания нужны всем, кто принимает те или иные решения в жизни города — не только архитекторам, но и инженерам, юристам, прокурорам и даже инспекторам ГИБДД. Об этом — А также о том, как заборы превратились в обязательное явление — рассказал директор по развитию MLA+, преподаватель Пермского национального исследовательского политехнического университета Андрей Головин. Дискуссия прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

Существует ли в России рынок урбанистических услуг и какова его специфика? Урбанист, гендиректор Института территориального планирования «Урбаника» Антон Финогенов рассказывает, почему многие принимают за урбанистику исключительно планирование общественных пространств, кто может быть заказчиком урбанистических услуг и почему скоро стране понадобятся специалисты нового профиля в этой области. Дискуссия прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

Международный семинар ОЭСР и ВШЭ «Транснациональные исследовательские и инновационные партнерства. Разработка проектов международного сотрудничества для достижения экономической конкурентоспособности и ответа на большие вызовы». Обмен опытом: Лучшие практики в международных партнерствах Работа в небольших группах участников: обсуждение формирования и реализации международных исследовательских и инновационных партнерств, основываясь на опыте акторов различных секторов и областей. Соглашения о международном сотрудничестве в основном заключаются на национальном или институциональном уровне между правительствами, министерствами, университетами и государственными научно-исследовательскими институтами. Однако их фактическая реализация часто включает местных и региональных субъектов, что создает дополнительные трудности в их координации. Выявление лучших практик и инструментов международного партнерства в одной области или секторе (например, безопасность продуктов питания, здравоохранение, климат, чистая энергия или мобильность), которые могут быть применены в другой области Группа 1: Стратегии и инструменты защиты и распределения интеллектуальной собственности в международных исследовательских партнерствах Нина Яныкина, начальник Департамента проектной и инновационной деятельности, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Россия Докладчик — Лилиана Проскурякова, доцент, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Россия Основные выводы секции по обмену опытом: Докладчики представили результаты и выводы проведенных дискуссий в группах. Участники обсудили выводы и ключевые вопросы консенсуса или различий, высказанные в дискуссионных группах. Модератор: Анна Пикалова, директор, Центр международных проектов, Институт статистических исследований и экономики знаний, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Россия

Что будет, если открыть колледж без преподавателей? Если перевести курс лекций в онлайн, ухудшится ли его эффективность? Откуда студенту взять мотивацию для самостоятельной работы, и зачем об этом думать университету? Проректор по научной и внеучебной работе Игорь Чириков рассказал обо всем этом в рамках презентации о человеческом капитале — а еще о том, как стратегии самостоятельного обучения реализуются в Высшей школе экономики. Презентация прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

Согласно классической теории Гарри Беккера и Джорджа Шульца, появившейся в 1950-х годах, человеческий капитал — это компетенции и знания, которые можно продать на рынке труда и которые им определяются. Однако за последние десятилетия характер труда в обществе кардинально изменился, а значит, теорию человеческого капитала следует обсуждать. Теперь перед образованием стоят новые вызовы — формировать навыки, которые дадут человеку возможность действовать нерутинно, разрабатывать инновации, а также трансформировать институты и правила. Научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин рассказал, как меняются тренды на рынке труда, что такое общий и специфический человеческий капитал и зачем переносить фокус с teaching на learning. Презентация прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

Кто может поучаствовать в экспедициях, кто их финансирует и как поучаствовать в таком партнерстве региону — рассказывают Игорь Чириков, Сергей Селеев и Ярослав Кузьминов. Презентация прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

Одной из студенческих экспедиций, проходивших летом 2017 года, стала поездка в музей-заповедник Дивногорье. Она проходила по заказу Воронежской области и была посвящена региональной идентичности, переосмыслению и формированию имиджа региона. Участие в ней приняли студенты Школы культурологии, которая включена в экспедиционное движение довольно давно: уже шесть лет школа предлагает студентам выезды в различные страны — Кавказ, Иран, Армения, Азербайджан — а также регионы России. Как проходил выбор темы и места проведения экспедиции, какой опыт получили студенты и каковы оказались результаты проекта — рассказал менеджер управления образовательных инноваций и специальных международных программ Сергей Селеев. Презентация прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

Образование, которое дает Школа дизайна —это, в первую очередь, проектное образование. Поэтому для нее принципиально важно участие в таких инициативах, как студенческие экспедиции: для студентов это создает пространство, где они работают не только с куратором, но и в большой рабочей группе с реальным заказчиком. Впоследствии это помогает студенту за короткое время стать полноценным членом рабочего коллектива. Одним из проектов экспедиций стала разработка интерьеров областного Дома Молодежи. Перед студенческой группой была поставлена задача переосмыслить пространство так, чтобы сделать его более дружелюбным и мотивирующим к занятиям, сохранив при этом его исторический облик. Как происходила работа над проектом, каких результатов удалось добиться и в чем заключается взаимная выгода сотрудничества университета и региона — рассказывают заместитель руководителя Школы дизайна ВШЭ Наталья Логутова и студентка Школы дизайна Екатерина Другаченок. Презентация прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

Мы верим, что наши студенты в будущем смогут принимать ключевые решения в жизни страны. Поэтому они должны научиться понимать, как живут их сограждане — люди, которые имеют другой уровень образования и жизни, другую транспортную доступность. Из этих соображений родился проект студенческих экспедиций. Об истории создания проекта рассказал ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. Презентация прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

Студенческие экспедиции — это выезды групп студентов под руководством преподавателей в один из регионов России. Экспедиции бывают двух типов: те, которые решают практические задачи регионов, и те, в которых происходит сбор данных для исследований. В 2017 году целевым регионом для экспедиций была Воронежская область. Вице-губернатор Воронежской области Евгений Юрченко — о важности экспедиций для образования и специфике Воронежской области как региона для сотрудничества в области студенческих исследований и проектов. Презентация прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

Студенческие экспедиции — это выезды групп студентов под руководством преподавателей в один из регионов России. Экспедиции бывают двух типов: те, которые решают практические задачи регионов, и те, в которых происходит сбор данных для исследований. В этом году отдельные экспедиции добрались даже до Камчатки. В каком-то смысле их можно назвать «интеллектуальной картошкой»: подобно тому, как студенты в советское время выезжали «на картошку», сейчас больше тысячи студентов Вышки ежегодно выезжают в регионы студенческими командами, чтобы делать проекты, важные для регионального развития, лучше понять страну, в которой живут, а также преодолеть разрыв между изучаемой теорией и практикой реальной жизни. В 2017 году целевым регионом для экспедиций была Воронежская область. О ней и пойдет речь на презентации студенческих экспедиций. О том, что такое студенческие экспедиции, рассказывает проректор ВШЭ по научной и в внеучебной работе Игорь Чириков. Презентация прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

Программа направлена на подготовку высококвалифицированных руководителей и аналитиков для ведущих российских и зарубежных компаний, государственных органов управления, исследовательских центров и вузов. Серьезная фундаментальная подготовка в области современной экономической теории, математики, технологий обработки информации, статистики, эконометрики, иностранных языков сочетается с глубоким изучением прикладных дисциплин и активной научно-практической работой студента. За 20 лет экономическое образование НИУ ВШЭ стало примером качественного образования, которое признается за рубежом и высоко ценится в бизнесе. Наши дипломы дают несомненное конкурентное преимущество, свидетельство тому – востребованность выпускников НИУ ВШЭ на рынке труда и их карьерные успехи в международных структурах и российских государственных ведомствах (МВФ, Министерство экономического развития РФ, Счетная палата, Министерство финансов и прочих), в крупнейших российских и международных компаниях, таких как Сбербанк, Газпромбанк, Ernst&Young, PwC, Газпром, Норильский никель, Уралсиб, Лукойл, IBM и многих других. Подробнее о программе: https://www.hse.ru/ba/economics/

Российские города выходят на новый этап своего развития: основной задачей становится преобразование уже освоенного ранее урбанизированного пространства. Интенсивная городская среда порождает новые форматы социального и экономического взаимодействия, аналогов которым в истории городов еще не было. Для осмысления этой меняющейся городской реальности профессиональному сообществу нужны новые компетенции, а для управления подобными территориями и планирования развития нужны новые подходы и, соответственно, новые профессионалы. В чем заключаются современные вызовы профессий, связанных с управлением городским развитием? Какие компетенции понадобятся профессионалам для планирования и управления городами в ближайшем будущем? Ведущие эксперты в области городского развития и планирования обсудили это на дискуссии в рамках программы стенда ВШЭ на Питерском форуме. Презентация прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

Согласно классической теории Гэри Беккера и Теодора Шульца, появившейся в 1960-х годах, человеческий капитал — это компетенции и знания, которые можно продать на рынке труда и которые им определяются. Однако за последние десятилетия характер труда в обществе кардинально изменился, а значит, теорию человеческого капитала следует обсуждать. Теперь перед образованием стоят новые вызовы — формировать навыки, которые дадут человеку возможность действовать нерутинно, разрабатывать инновации, а также трансформировать институты и правила. Научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин рассказал, как меняются тренды на рынке труда, что такое общий и специфический человеческий капитал и зачем переносить фокус с teaching на learning. О стратегиях самостоятельного обучения и о том, как они реализуются в Высшей школе экономики, рассказал проректор по научной и внеучебной работе Игорь Чириков. Презентация прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

Проект студенческих экспедиций «Открываем Россию заново» был запущен Высшей школой экономики в 2017 году. Во время таких выездов группы студентов под руководством преподавателей отправляются в один из регионов России и разрабатывают проекты по развитию российских регионов. По итогам экспедиций готовятся аналитические записки, проектные решения и рекомендации для органов государственного управления и предприятий. Кроме этого, существует и неформальная цель такого проекта — дать возможность студентам увидеть, как живет страна и их сограждане. В 2017 году приоритетным для экспедиций регионом стала Воронежская область, в которую было организовано сразу пять студенческих экспедиций. Участники презентации коснулись двух из них — тех, что провели Школа дизайна и Школа культурологии. Презентация прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

Программа, отвечающая современным вызовам: профессионализм, владение IT-технологиями, глобальность, междисциплинарность. В ней сложные правовые дисциплины объединены с финансово-управленческими, что позволит подготовить высококвалифицированных юристов. Обучение ориентировано на инновации в праве и финансах: студенты получат знания и навыки в отношении Fintech (включая криптовалюты, блокчейн) и LegalTech (технологии в работе юристов на финансовых рынках). https://www.hse.ru/ma/finlaw/

Инновационная программа реализуется в целях подготовки универсальных высококвалифицированных специалистов, владеющих необходимым объемом теоретических знаний и практических навыков для работы во внешнеэкономической сфере с учетом новейших тенденций глобальной экономической среды. Сформированные в результате обучения компетенции необходимы аналитикам и экспертам, чья деятельность связана с регулированием внешнеэкономических связей на многостороннем и региональном уровнях. На втором году обучения студенты получают уникальную возможность пройти обучение в одном из зарубежных институтов-партнеров, сеть которых постоянно растет. Умение анализировать и применять на практике инструментарий современной торговой политики, а также приобретение ключевых навыков ведения торговых переговоров формируют базу для развития как академической, так и профессиональной карьеры выпускников программы. https://www.hse.ru/ma/wtp/

Международный семинар ОЭСР и ВШЭ «Транснациональные исследовательские и инновационные партнерства. Разработка проектов международного сотрудничества для достижения экономической конкурентоспособности и ответа на большие вызовы». Сессия 2: Опыт университетов и государственных научных организаций Университеты и государственные лаборатории являются основными акторами в интернационализации науки и технологий, уделяя основное внимание повышению качества исследований или созданию исследовательской инфраструктуры. В последние годы университеты провели переоценку своих стратегий сотрудничества с развивающимися странами. Кроме того, международные партнерства в университетах направлены на развитие инноваций внутри страны и стране-получателе (помощи). Каким образом партнерства в университетах согласовывают цели достижения исследовательского превосходства с инновациями и ответом на большие вызовы? С какими барьерами сталкиваются университеты и государственные научные организации при расширении международного научно-исследовательского партнерства Модератор: Андреас Хёшен, руководитель, Германский дом науки и инноваций в Москве Херман Кингма, председатель целевой группы по сотрудничеству с Россией, Маастрихтский университет, Нидерланды Питер Мейсон, менеджер по вопросам политики, Международный департамент университетов Великобритании Сергей Чернышёв, генеральный директор, Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского, Россия Анна Пикалова, директор, Центр международных проектов, Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, Россия Петри Пелликка, профессор, Университет Хельсинки, директор, Научно-исследовательская станция Таита, Университет Хельсинки в Кении, Финляндия Елена Домингез, вице-президент по международному сотрудничеству, Национальный научно-исследовательский совет Испании Вильма Ретхаге, руководитель, Представительство Немецкого научно-исследовательского сообщества в России Вопросы для обсуждения: Стратегии интернационализации университетов и государственных научных организаций Международные консорциумы, сети и платформы в партнерствах, возглавляемых университетами Привлечение бизнеса, благотворительных и неправительственных организаций в университеты Роль ИКТ технологий в улучшении участия и доступа к транснациональным исследовательским партнерствам Стратегии обмена знаниями в сотрудничестве университетов

Международный семинар ОЭСР и ВШЭ «Транснациональные исследовательские и инновационные партнерства. Разработка проектов международного сотрудничества для достижения экономической конкурентоспособности и ответа на большие вызовы». Сессия 1: Глобальное направление — формирование научно-исследовательских и инновационных партнерств. Обсуждение политики и способов ее реализации, необходимых для построения эффективного международного партнерства Модератор: Леонид Гохберг, первый проректор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Россия Ирен Эк, старший аналитик по цифровизации, Шведское агентство по анализу политики роста Лингуан Лю, заместитель директора, Центр глобальной экономики и устойчивого развития, Центральный университет финансов и экономики, Китай Сергей Лебедев, заместитель генерального директора, Российский научный фонд Энрико Диого Моро Гомес, секретарь, Посольство Федеративной Республики Бразилия в России Олег Белявский, директор, Российский фонд фундаментальных исследований Клаудиа Зингерли, Швейцарская программа по научным исследованиям в сфере глобального развития, Национальный научный фонд Швейцарии (видеосвязь) Вопросы для обсуждения: Определение приоритетов и финансирования международного партнерства для ответа на большие вызовы Политические компромиссы и противоречия в демонстрации эффективности принимаемых мер Новые подходы к управлению международными научно-исследовательскими и инновационными партнерствами Интернационализация национальных «research data clouds»

Международный семинар ОЭСР и ВШЭ «Транснациональные исследовательские и инновационные партнерства. Разработка проектов международного сотрудничества для достижения экономической конкурентоспособности и ответа на большие вызовы». Приветственное слово: Леонид Гохберг, первый проректор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Россия Григорий Трубников, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Доминик Геллек, руководитель, Отдел по научно-технической политике, Директорат по науке, технологиям и инновациям, ОЭСР Андреас Хёшен, руководитель, Германский дом науки и инноваций в Москве Дискуссия с участием экспертов высокого уровня: Обсуждение влияния меняющегося ландшафта международного сотрудничества на научно-техническую политику и научно-исследовательскую сферу, усиление целей больших вызовов, воплощенных в Целях устойчивого развития ООН, возникновение необходимости вовлечения широкого круга заинтересованных сторон к разработке и реализации международного научно-технического и инновационного сотрудничества Модератор: Доминик Геллек, руководитель, Отдел по научно-технической политике, Директорат по науке, технологиям и инновациям, ОЭСР Григорий Трубников, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Елена Домингез, вице-президент по международному сотрудничеству, Национальный научно-исследовательский совет Испании Елена Шмелева, руководитель, Фонд «Талант и успех», Россия Адил Ибраев, Президент, АО «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы», Казахстан Наталья Стапран, директор, Департамент многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов, Министерство экономического развития Российской Федерации Кай Хуссо, главный сотрудник по планированию, Департамент предпринимательства и инноваций, Министерство экономики и занятости, Финляндия Вопросы для обсуждения: Как может международное партнерство в сфере исследований и разработок укреплять инновационные возможности различных организаций и стран? С какими проблемами международного сотрудничества сталкиваются партнеры из стран ОЭСР и возникающих и развивающихся экономик? Какие рамочные условия требуются для активизации международного партнерства в принимающих и направляющих странах? Как может быть достигнута взаимодополняемость целей экономики, научных исследований, инноваций и Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций? Как согласовать программы научных исследований с национальными планами и целями устойчивого развития? Какую роль могут играть научно-исследовательские и инновационные инфраструктуры и платформы в создании товаров для общества в глобальном масштабе?

Одно из ключевых направлений Лаборатории дизайна — издательское дело. Деятельность Лаборатории организована так, чтобы студенты под руководством кураторов имели возможность работать по запросу реальных организаций. Такие продукты могут быть интересны и для культурных организаций, и для бизнеса. Что такое книги для бизнеса? Это имиджевые продукты, не призванные решать бизнес-проблемы напрямую. Такие продукты уже не содержат каталог продукции, как это было в 90-х: базовым понятием для них является метафора. Поиск этой идеи и метафоры и является главной задачей дизайнера. Арсений Мещеряков, Татьяна Ривчун и Наталья Логутова — об издательском деле в Лаборатории дизайна ВШЭ, задачах бизнеса, которые позволяют решать проекты Лаборатории, и концептуальном мышлении, которое формируется в ходе обучения у студентов. Презентация прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

Задача руководства школы заключается в том, чтобы те компетенции, которые школа дает за четыре года в бакалавриате, расширялись. За шесть лет работы Школы дизайна перечень компетенций, получаемых студентом на программах, существенно возрос. Проектная деятельность начиналась с иллюстраторских проектов, сотрудничества с музеями, а в данный момент Школа двигается в сторону дизайна в издательском деле. Ключевым моментом здесь является не оформление, а создание арт-контента — придумывание концепции книги, подбор материала и его оформление. О других перспективных направлениях — дизайне для IT, новом направлении «Мода», стартапах — рассказывают Арсений Мещеряков и Татьяна Ривчун. Презентация прошла в рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018: https://www.hse.ru/org/hse/spbforum2018/

          
+74991217392
Севастопольский пр., 28, Moscow, +7499 1217392, Российская Федерация
Перейти на основной сайт
sc